"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ольга Гусева
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о животных. Формировать умения правильно их называть. 2. Продолжать формировать умения находить сходства и различия в животных. 3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. 4. Закрепление соотношения предметов по величине. Развивающие: 1. Развитие речи при помощи артикуляционной гимнастики. 2. Развивать мышление. Воспитательные: 1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, дружелюбие. Предварительная работа: Подборка методического материала. Игрушки котенка и медвежонка. Ход занятия: К детям в группу приходят гости котёнок Тимка и медвежонок Димка. Воспитатель знакомит гостей с каждым из детей. После чего дает детям возможность посмотреть на гостей и сказать, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель говорит Тимки и Димки что в этой группе очень дружные дети и они бы с удовольствием поиграли с ними. Воспитатель предлагает детям показать гостям как они умеют играть с пальчиками и проводит пальчиковую игру: Пальчиковая гимнастика «Дружные детки» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики: Этот пальчик….(имя) Вот как нас много, вот какие мы дружные. Воспитатель хвалит детей и спрашивает медвежонка и котенка понравилась ли им игра. От лица медвежонка воспитатель говорит детям,что ему очень понравилась игра с пальчиками и что он очень рад познакомиться с такими дружными детьми. И он хотел бы научить детей играть в его медвежьи игру. Он предлагает детям встать в круг и повторять за ним. Подвижная игра "Мишки" Жили-были два мишутки: Старший мишка и малютка. (показывают руками два уровня роста) Очень мишки те дружили (обнимают себя руками) Вместе в лес они ходили. (взявшись за руки, идут по кругу) Старший мишенька шагает- Топ-топ-топ-топ. Ноги мишка поднимает- Топ-топ-топ-топ. А малютка догоняет- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. И в ладоши ударяет- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. Мишки танец начинают Ля-ля-ля. Мишки головой качают Ля-ля-ля. Мишки вместе покружились Ля-ля-ля. И друг другу поклонились. Да-да-да. АрИгра с мамами « Мишки» Жили-были два мишутки: Старший мишка и малютка. (показывают руками два уровня роста) Очень мишки те дружили (обнимаются) Вместе в лес они ходили. (взявшись за руки, идут по кругу) Старший мишенька шагает- Топ-топ-топ-топ. Ноги мишка поднимает- Топ-топ-топ-топ. А малютка догоняет- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. И в ладоши ударяет- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. Мишки танец начинают Ля-ля-ля. Мишки головой качают Ля-ля-ля. Мишки вместе покружились Ля-ля-ля. И друг другу поклонились. Да-да-да. (Артикуляционная гимнастика) Проголодались мишки. (причмокивания языком) Неуклюжий медвежонок ( надуваем щеки) Ежедневно ужин ждет ( облизываемся) Ведь на ужин медвежонок ( киваем головой) Пьет душистый жидкий мед. ( складываем губы в трубочку, показываем что пьем). Воспитатель от лица медвежонка спрашивает детей понравилась ли им игра. Воспитатель спрашивает котенка Тимку любит ли он играть? И от лица котенка отвечает, что он любит задавать различные вопросы и загадки. Котёнок Тимка предлагает детям найти сходство и различие с его другом медвежонком Димкой. И задает загадки. Он мяукал у дверей? Открывайте мне скорей, Очень холодно зимой! Кто же просится домой? (Кот) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? - … (Медведь) Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! И мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто это? (Медведь) Воспитатель хвалит детей от лица котенка Тимки. После чего воспитатель говорит гостям, что нашим деткам уже пора собираться на улицу гулять и дышать свежим воздухом. И что Мы приглашаем с нами на прогулку наших новых друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

«Как друзья друг другу в гости ходили».ОО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийЦель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Образовательные:1. Дать зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

"Домик для медвежонка Димки" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

"Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»

Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и  звукам животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»

Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и  разде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»

Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и  разде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...