Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и  разделить на группы).

Образовательные задачи:

- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида насекомых. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
- Расширять пассивный и активный словарь;
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- Различать и называть основные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_noyabr.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»

с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Методы:

Наглядные:  наблюдения, рассматривание игрушек, предметов, демонстрация презентации.

Словесные: беседа, объяснение, рассказ.

Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде,

роль.

Практические: упражнение.

Приемы:

Наглядные: показ  предметов, игрушек;

Словесные: вопросы, пояснения, объяснения;

Игровые: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировка, загадки, создание игровой ситуации, имитация голоса, движения.

Планируемый результат:

-  Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

- Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления,    внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);

- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- Воспитывать любовь у природе и бережное отношение к ней.

Данный конспект можно использовать в других образовательных учреждениях применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и  разделить на группы).

 

Цель: познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, пчела.

Образовательные задачи:

- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида насекомых. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
- Расширять пассивный и активный словарь;
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- Различать и называть основные цвета.

Развивающие задачи:
- Развивать фразовую речь;
- Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.

Оборудование для педагога: проектор, презентация, игрушка-воробей, магнитофон с аудиозаписями, сухой бассейн, игрушки насекомые, нарисованное облако,  стол (голубой), тарелочка с пшеном, зеленое полотно с изображением цветов.

Оборудование для воспитанников:  сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, пчела, божьи коровки).

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу

весной;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий насекомых;

- Беседы о насекомых, весне;

- Слушание звуков весны: звуки насекомых; 

- Чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых;

- Наблюдение за природой на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна. А что, же интересного происходит в природе весной?  

Дети: Весной оживает природа. На деревьях набухают почки, а затем появляются первые листочки. Зеленеет травка. Птицы возвращаются с теплых краев. Насекомые просыпаются и т. д.

Воспитатель: Приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки (включаю аудиозапись: звуки насекомых). Как вы думаете, что это за звуки? Откуда они издаются?  

Дети: Это звуки насекомых.

Воспитатель: Подходим к сухому бассейну. Над сухим бассейном кружит воробей. Ребята, посмотрите, что за птица здесь кружит?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как вы думаете, что же он задумал?

Дети: Он хочет съесть насекомых.

Воспитатель: Воробей ты правда хочешь съесть наших насекомых.

Воробей: « Здравствуйте, ребята. Я бы с удовольствием полакомился сейчас, но если вы поиграете в мою игру, и ответите на все мои вопросы я улечу, и не стану есть насекомых.

Воспитатель: Ребята, спасем насекомых от воробья?

Дети: Да

Воспитатель: Присаживайтесь на наш весенний лужок, а ты  Воробей, поскорее поиграй с нами и задавай свои вопросы.  

Воробей: Ребята, отгадайте мою загадку.

Не птица

А с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает.

Дети: Это пчела. ( Показываю подготовленную презентацию).

  • Какого цвета у пчелы брюшко? (черного и желтого цвета)
  • Сколько крыльев у пчелы? (два)
  • Какую пользу пчелы приносят людям? (пчелы приносят большую пользу людям, они дают мед)
  • Чем питаются пчелы? (пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар, хоботком пчела достает нектар)

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет найти среди насекомых пчелу? (Дети достают игрушку-пчелу из сухого бассейна, и сажают ее на луг, на цветок).

Воробей: Следующая загадка.

Модница-красавица

На цветок спускается,

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.

Дети: Бабочка. ( Показываю подготовленную презентацию).

Воспитатель:

  • Сколько крыльев у бабочки? (четыре и они очень красивые)
  • Чем питаются бабочки? (питаются бабочки с помощью хоботка преимущественно нектаром растений)
  • Как появляются бабочки? (смотрим видео) https://youtu.be/5IQt3qfo2hw).

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет найти среди насекомых бабочек? (Дети достают игрушки-бабочки из сухого бассейна, и сажают на луг, на цветы). У бабочки, очень красивые крылья. Давайте и мы с вами превратимся в бабочек, и будем порхать крылышками.

Воробей: Какие замечательные бабочки! Следующая загадка. Ребята, слушайте внимательно.

Красненькие крылышки,

Черные горошки,

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: Божья коровка! ( Показываю подготовленную презентацию).

Воспитатель:

  • Какого цвета спинка у божьей коровки? (круглая спинка окрашена в красный цвет, с черными точками)
  • Чем питаются божьи коровки?
  • Зачем же насекомому такой яркий наряд? (сморим познавательное видео https://youtu.be/6sZtntZLHWQ)

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет найти среди насекомых божьих коровок? (Дети (желающие) достают игрушки - божьи коровки из сухого бассейна, и сажают себе на ладошки). А давайте расскажем стихотворение про божью коровку.

Божья коровка

Лети на небко,

Там твои детки

Кушают котлетки.

Всем по одной,

А тебе на одной.

Дети сажают божьих коровок на облачко, которое лежит на голубом  на столе.

Воробей: Ребята, какие же вы молодцы!

Воспитатель: Воробей наши ребятки немного устали. Вопросы у тебя были не простые. Думаю пора отдохнуть. Может у тебя есть для нас интересная разминка?

Физкультминутка

В нашу группу жук влетел, закружился и запел, (кружимся)

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ (проговариваем вместе с детьми) очень весело кружу,

Жук на носик хочет сесть (показываем носик),

Не дадим ему присесть (грозим пальчиком),

Жук наш приземлился (присели), зажужжал и закружился, (кружимся)

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ (проговариваем вместе с ребенком) очень весело кружу,

Жук смотри, моя ладошка (показываем ладошку), посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел (смотрим наверх),

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ (проговариваем вместе с ребенком) очень весело кружу,

Жук на потолок присел.

На носочки мы привстали, но жука мы не достали.

Хлопнем дружно хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши),

Чтобы улететь, он смог, ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ (проговариваем с ребенком).

Воробей: Ребята вы замечательно отвечали на мои вопросы.

Пожалуй, мне пора лететь к своим деткам.

Воспитатель: Ребята, а давайте угостим воробья зернышками. Воробей, угощайся, и конечно же возьми наше угощение и для своих деток. До свидания воробей! (прощаемся с воробьем).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Спасли насекомых от воробья, но не оставили его без еды! Что вы нового сегодня узнали? Что вам понравилось выполнять больше всего, что не понравилось? Что было для вас более интересно?

А сейчас предлагаю вам, расположиться поудобней на нашем весеннем лугу, можно даже прилечь. И послушать пение птиц (включаю аудиозапись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Мир насекомых"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Мир насекомых"...