План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Весна и солнышко»

по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

 

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Речевое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

4.Познавательное развитие

5.Физическое развитие

Задачи:

1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь («Речевое развитие»)

3) Развивать звуковую и интонационную культуру речи; обогащать активный словарь детей словами о весне, солнышке («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

4) Закреплять умения самостоятельно рисовать солнышко; развитие творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие»)

5) Координировать движения с речью («Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, чтение стихотворения, загадки о весне.

Практические: речевые упражнения, словесная игра, сюрпризный момент «рисование солнышка».

Наглядные: «кукла – Весна», слайды о признаках весны, картинка с изображением солнышка.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением примет весны, картинка с изображением солнышка, кукла – «Весна», гуашь, лист бумаги на каждого ребёнка, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.

Таблица 1

 

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная

Физкультминутка, подвижная игра, двигательная пауза

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

отгадывание загадок, вопросы, словесные игры, беседа, речевая ситуация

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Изобразительная

рисование

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение

 

 

Таблица 2

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

9.

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель,  предлагает отгадать о каком времени года  стихотворение-загадка:

«Вот и к нам пришла она

Пробудила всех от сна

Даже солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось».

Воспитатель показывает куклу - «Весну».

- Посмотрите, какая красавица «Весна» пришла к нам в гости.

- Весна пришла к нам с подарком. Она принесла замечательные слайды с весенними картинками.

 

Показ слайдов. В беседе с детьми воспитатель уточняет приметы весны.

 

Воспитатель:

- «Весна» пришла к нам не одна, она привела с собой весеннее солнышко.

Чтение воспитателем стихотворение А.Прокофьева «Солнышко»

Беседа по содержанию стихотворения.

- О чём говорится в стихотворении?

-Какое солнышко в этом произведении?

- Какое ещё бывает солнышко?

- Как вы понимаете слово «алое»?

Словесная игра «Подбери ласковое слово»

Воспитатель подводит итог.

- Вот оно какое наше солнышко: ласковое, тёплое, весеннее, жёлтое, круглое, озорное.

 

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

«Скачут побегайчики-солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут и нет их тут.

Прыг, прыг!»

- Солнышку рады все: и насекомые, и звери, и птицы. И каждый рад по-своему.

 

Речевое упражнение с показом высоты звука (тихо – громко)

«Дятел дерево долбит.

Клювом долго он стучит.

(д – да – ды)

А кукушка на суку

Целый день кричит

(ку – ку)

Пеночка на ветку села

Звонко песенку запела

(тень – тень)

Филин крикнул из дупла

(у – ха – ха)

 

- Все радуются весне и только наше солнышко загрустило, за тучку убежало.

- Давайте его развеселим, нарисуем ему друзей. Каждый нарисует своё солнышко. Им вместе будет веселее, а нам ещё теплее.

 

 

Рассматривание рисунков.

- Молодцы. Замечательные рисунки получились. Пусть «Весна» тоже посмотрит ваши рисунки.

«Весна» прощается с детьми и уходит.

 

Подвижная игра «Солнышко и тучки»

 

Упражнение на расслабление

«Вместе с солнцем мы гуляли

И с весною мы играли.

И легли на коврик спать,

Глазки надо закрывать.

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя».

Стоя в кругу, взявшись за руки,  дети приветствуют друг друга словами приветствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При отгадывании загадки дети вспоминают приметы весны

 

 

Дети рассматривают куклу, любуются её ярким костюмом

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают картинку с изображением солнышка, слушая стихотворение А.Прокофьева

При просмотре слайдов дети демонстрируют свои знания о примета весны: тает снег, бегут ручьи, появилась трава, цветы, прилетели птицы и т.п.

 

Дети, обсуждая содержание стихотворение, вступают в диалог с воспитателем. Отвечают на вопрос.

 

 

 

Дети демонстрируют свои догадки и знания

 

 

 

 

Дети выкрикивают подобранные слова к слову «солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговариваю слова,  и выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди в след за воспитателем произносят слова то громко, то тихо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фоне музыки дети рисуют солнышко самостоятельно, демонстрируя свои умения

 

 

 

 

 

Показ детьми своих работ

 

 

 

Дети прощаются с «Весной», приглашают ещё в гости.

 

В процессе игры дети общаются друг с другом

 

 

 

Дети,  лёжа на полу,  расслабляются, успокаиваются

Развитие навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Положительный настрой.

 

Используют в речи эстетические формы приветствия.

 

 

 

 

Повышение интереса, развитие мышления

Лексически правильно называют доступные предметы весны

 

Грамматически верно строят предложения из 2-3 слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение словарного запаса

Активизация словаря

Подбирают определение к слову «солнышко».

 Поясняют лексическое значение слово «алое».

 

Самостоятельно подбирают определение к слову «солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят звуки с тихой и громкой интонацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют лучики прямыми линиями без отрыва от листа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие: игра-драматизация «В гости к солнышку пойдем».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_i_solnyshko.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф. Грушина Самарской области города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Весна и солнышко»

по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Выполнила:

Бестужева Ольга Леонтьевна,

воспитатель,

ГБОУ ООШ № 20  структурное подразделение «Детский сад «Гномик»,

г.о. Новокуйбышевск

Новокуйбышевск, 2016г.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Весна и солнышко»

по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Речевое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

4.Познавательное развитие

5.Физическое развитие

Задачи:

1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь («Речевое развитие»)

3) Развивать звуковую и интонационную культуру речи; обогащать активный словарь детей словами о весне, солнышке («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

4) Закреплять умения самостоятельно рисовать солнышко; развитие творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие»)

5) Координировать движения с речью («Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, чтение стихотворения, загадки о весне.

Практические: речевые упражнения, словесная игра, сюрпризный момент «рисование солнышка».

Наглядные: «кукла – Весна», слайды о признаках весны, картинка с изображением солнышка.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением примет весны, картинка с изображением солнышка, кукла – «Весна», гуашь, лист бумаги на каждого ребёнка, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.

Таблица 1

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная

Физкультминутка, подвижная игра, двигательная пауза

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

отгадывание загадок, вопросы, словесные игры, беседа, речевая ситуация

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Изобразительная

рисование

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение

Таблица 2

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

Сюрпризный момент.

Воспитатель,  предлагает отгадать о каком времени года  стихотворение-загадка:

«Вот и к нам пришла она

Пробудила всех от сна

Даже солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось».

Воспитатель показывает куклу - «Весну».

- Посмотрите, какая красавица «Весна» пришла к нам в гости.

- Весна пришла к нам с подарком. Она принесла замечательные слайды с весенними картинками.

Показ слайдов. В беседе с детьми воспитатель уточняет приметы весны.

Воспитатель:

- «Весна» пришла к нам не одна, она привела с собой весеннее солнышко.

Чтение воспитателем стихотворение А.Прокофьева «Солнышко»

Беседа по содержанию стихотворения.

- О чём говорится в стихотворении?

-Какое солнышко в этом произведении?

- Какое ещё бывает солнышко?

- Как вы понимаете слово «алое»?

Словесная игра «Подбери ласковое слово»

Воспитатель подводит итог.

- Вот оно какое наше солнышко: ласковое, тёплое, весеннее, жёлтое, круглое, озорное.

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

«Скачут побегайчики-солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут и нет их тут.

Прыг, прыг!»

- Солнышку рады все: и насекомые, и звери, и птицы. И каждый рад по-своему.

Речевое упражнение с показом высоты звука (тихо – громко)

«Дятел дерево долбит.

Клювом долго он стучит.

(д – да – ды)

А кукушка на суку

Целый день кричит

(ку – ку)

Пеночка на ветку села

Звонко песенку запела

(тень – тень)

Филин крикнул из дупла

(у – ха – ха)

- Все радуются весне и только наше солнышко загрустило, за тучку убежало.

- Давайте его развеселим, нарисуем ему друзей. Каждый нарисует своё солнышко. Им вместе будет веселее, а нам ещё теплее.

Рассматривание рисунков.

- Молодцы. Замечательные рисунки получились. Пусть «Весна» тоже посмотрит ваши рисунки.

«Весна» прощается с детьми и уходит.

Подвижная игра «Солнышко и тучки»

Упражнение на расслабление

«Вместе с солнцем мы гуляли

И с весною мы играли.

И легли на коврик спать,

Глазки надо закрывать.

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя».

Стоя в кругу, взявшись за руки,  дети приветствуют друг друга словами приветствия.

При отгадывании загадки дети вспоминают приметы весны

Дети рассматривают куклу, любуются её ярким костюмом

Дети рассматривают картинку с изображением солнышка, слушая стихотворение А.Прокофьева

При просмотре слайдов дети демонстрируют свои знания о примета весны: тает снег, бегут ручьи, появилась трава, цветы, прилетели птицы и т.п.

Дети, обсуждая содержание стихотворение, вступают в диалог с воспитателем. Отвечают на вопрос.

Дети демонстрируют свои догадки и знания

Дети выкрикивают подобранные слова к слову «солнышко»

Дети проговариваю слова,  и выполняют упражнения

Дети по очереди в след за воспитателем произносят слова то громко, то тихо

На фоне музыки дети рисуют солнышко самостоятельно, демонстрируя свои умения

Показ детьми своих работ

Дети прощаются с «Весной», приглашают ещё в гости.

В процессе игры дети общаются друг с другом

Дети,  лёжа на полу,  расслабляются, успокаиваются

Развитие навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Положительный настрой.

Используют в речи эстетические формы приветствия.

Повышение интереса, развитие мышления

Лексически правильно называют доступные предметы весны

Грамматически верно строят предложения из 2-3 слов.

Расширение словарного запаса

Активизация словаря

Подбирают определение к слову «солнышко».

 Поясняют лексическое значение слово «алое».

Самостоятельно подбирают определение к слову «солнышко»

Произносят звуки с тихой и громкой интонацией

Рисуют лучики прямыми линиями без отрыва от листа.

Итоговое мероприятие: игра-драматизация «В гости к солнышку пойдем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»:

Цель:1. Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять умение выделять величи...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста

Аппликация из цветной бумаги  помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...