Главные вкладки

    конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Сага Зульфия Равиловна

    авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл netradicionnoe_zanyatie_po_matematike.docx31.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

    Цели:

    1. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться (назад,  направо, наверх и т.д.) 
    2. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке
    3. Различать количественный и порядковый счет в пределах десяти.
    4. Развивать речь детей, образное и логическое мышление, сообразительность.
    5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Оборудование: 

    - карточки с геометрическими фигурами; 

    - конверты с заданиями;

    - плакат с изображением ворот, дерева, яблок с цифрами, болота,             лестницы, речки;

    - костюм Буратино;

    - кубок  математиков;

    - задачки.

    Что за диво? Красота!

    Словно в сказке, ворота

    Что за этой тайной дверью

    Мы это сейчас проверим

    (дёргает дверь, не открывается)

    Ой, ребята, здесь закрыто

    Что ж за этой дверью скрыто?

    Здесь замок, а в нём записка

    (читает записку)

    Ключ от двери очень близко

    Лишь на три шага вернись

    И направо повернись

    Голову вверх подними

    И заветный ключ сними

    (с детьми отсчитываем три шага назад, поворачиваем  направо и наверху  весит конверт с запиской и ключом)

    Записка

    Если ворота ключом отомкнёте,

    В сказку волшебную вы попадёте

    И если вы математику знаете,

    То правильный курс не потеряете

    Но если в знаньях сомневаетесь, боитесь,

    Волшебные ворота открывать не торопитесь

    Ну, что, ребята, открываем?

    Ведь математику отлично мы все знаем

    (открываем, перед нами лестница)

    Ребята, перед нами лестница стоит

    И на её ступеньках для нас конверт лежит

    Конверт мы этот осторожно открываем

    И что написано в нём прочитаем

    Меня преодолеете  легко и быстро

    Если в названии сказки присутствует цифра

    Сказку эту называете и с каждой сказкой на одну ступень передвигаетесь

    («Три поросёнка», «Три медведя», «Цветик- семицветик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», »Белоснежка и семь гномов» и тд.)

    Последняя ступень осталась позади

    Но что за чудо-дерево тут впереди

    И снова перед деревом конверт

    И только в нём узнаем мы ответ

    Чтобы вам всем мимо меня пройти,

    Вам нужно яблоки с меня собрать от одного до десяти

    И тогда яблоня поймёт,

    Что знаем мы количественный счёт

    (собираем)

    А чтобы яблоня, ты знала наперёд

    Ребята и порядковый отлично знают счёт

    А чтобы яблоня ты не сомневалась

    Ребята, по порядку рассчитайтесь  (первый, второй, третий…..)

    Давайте мы немного отдохнём

    И дружно встанем в круг все вместе

    Веселую разминку проведём

    Быстрее! Ну не стойте же на месте!

    (проводим физминутку)

    Ну, вот и отдохнули мы чуть-  чуть.

    Трудна и увлекательна дорога наша

    Прошли мы долгий и тернистый путь,

    Но нужно продвигаться дальше

    Да-а-а-а, математику не знать опасно!

    Науке этой всё подвластно

    И если мы не знаем что то

    То вряд ли перейдём это болото

    Болото сможет перейти лишь тот

    Кто знает хорошо обратный счёт

    Мы знаем счёт от десяти до одного

    Поэтому мы с лёгкостью пройдём его

    (дети считаю хором)

    Ой, ребята, кто – то плачет

    Что всё это может значить?

    (подходим и видим плачущего Буратино или Чиполино)

    Буратино:    Мне в школе задачки сложные дали

    Таких вы и в жизни своей не видали

    Теперь, я думаю, что в школу не пойду,

    Пока на все вопросы ответов не найду.

    Ну что ты, Буратино, здесь нет для слёз причины

    С задачками  поможем, конечно, если сможем

    Ведь мы ещё не школьники, а только лишь дошкольники

    Давай свои задачки, посмотрим, что к чему!

    Задачка №1

    Буратине лет ровно пять

    Вырос он снаружи и внутри

    Но несложно будет сосчитать

    Сколько ему будет через года три?

    Задачка №2

    На ветке три птички сидели

    И громко о чём то галдели

    Одна вдруг вспорхнув, попрощалась

    Так сколько ж на ветке осталось?

    Ну, Буратино, вот и разобрались

    С задачками твоими расквитались

    И больше нюни из-за пустяков не распускай

    И школу без причин не пропускай

    Буратино: Я школу пропускать не собирался

    А нюни несерьёзно для вида распускал

    Я вашего прихода дожидался

    И в зеркало волшебное за вами наблюдал

    И вы мои надежды оправдали

    Даже мои задачки разгадали

    Теперь я должен бы вас наградить

    Волшебный кубок математиков вам подарить

    Ну что же вам мешает Буратино?

    Преграды и помехи все прошли мы

    Буратино:  Прошли с успехом и не сомневайтесь                                                  Ещё разок последний, постарайтесь

    Один достать я кубок не смогу,

    А вам как это сделать подскажу

    Буратино:  В реке плывут прямоугольники, квадраты

    И ими эта речка «Геометрия» богата

    Задание:  Фигуры эти все собрать

    И в разные коробки разобрать

    Не перепутайте квадраты

    Иначе не видать награды

    Ну что, ребята, это очень нелегко

    Мы ведь не зря зашли так далеко?

    Я думаю, фигуры мы эти разберём

    И кубок наш заслуженный с собою заберём

    Давайте же! И время не теряйте

    Сюда прямоугольники, сюда квадраты собирайте

    Буратино:  Я, несомненно, рад! Отлично! Молодцы!

    Из вас получатся профессора и мудрецы

    А вот ваш кубок, забирайте

    И обо мне не забывайте

    А мне пора ребята возвращаться

    Прощайте! И счастливо оставаться!

    Подведение  итогов занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

    Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

    Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

    «Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

    Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...