Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пескова Вероника Андреевна

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_srednyaya_gruppa.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельность с детьми дошкольного возраста средней группы №2 на тему:

«Путешествие в страну времен года».

Образовательная область:

 Формирование элементарных математических представлений.

Составила воспитатель

  Пескова Вероника Андреевна  

Санкт-Петербург, 2021

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы №2 на тему: «Путешествие в страну Времен года».

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры.

Образовательные задачи:

 1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, овальный) и их правильном назывании.

2.Совершенствовать умении ориентироваться на плоскости, актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу и существительного с предлогом в центр

3.Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

4.Формирование умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке. Развитие конструктивных навыков.

5.Формирование временных представлений (времена года).

 

Развивающие задачи: 

1.Развитие памяти, зрительного внимания, логического мышления, воображения

2.Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого.

3.Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

1.Формирование навыков сотрудничества.

2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Современные образовательные технологии:

1.Здоровосберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением «Дождик», развитие мелкой моторики).

2. Технология использования игровых методов (Игровое упражнение «Определи по форме», игровое упражнение «На полянке», игровое упражнение «Дождик», игровое упражнение «Разложи по порядку»).

3. Технология проблемного обучения (отгадывание загадок)

Материалы и оборудование:

-Предметные картинки с изображением времен года

-4 матрешки разной величины, вырезанные из картона

-Музыкальный инструмент: музыкальный треугольник.

-Геометрические фигуры: треугольник, овал, круг

-Муляжи фруктов и овощей по количеству детей

-Божьи коровки и цветы с геометрическими фигурами в центре

-Наборы с счетным материалом

-Счетные полоски

-Листы бумаги

-Круги, треугольник, квадрат из картона, счетные палочки.

        

Ход занятия.

Ⅰ Организационный момент

Дети заходят в группу и встают на ковер

Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором жители страны Времен года приглашают детей в гости в их царства).

Сестры, которые живут в царствах пропали и времена года перемешались между собой. Жители страны просят найти сестер-матрешек, чтобы снова все встало на свои места.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости в Страну времен года?

Чтобы попасть в страну Времен года без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса.

 1-2-3- в Страну времен года попади».

Ⅱ Основная часть.

1.Отгадывание загадки

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Золотистая косичка -

Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит. (осень)

После отгадывания загадки воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением осень.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами попали в царство Осени.

Дети идут на коврик и видят на нем рассыпанные фрукты и овощи.

Воспитатель: Ой, смотрите кто-то рассыпал овощи и фрукты. Давайте их скорее соберем в корзинку. Каждый ребенок берет по 1 фрукту или овощу и кладет в корзину.

Затем воспитатель вместе детьми ставит корзину на стол, где лежат 3 тарелки над которыми геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). И предлагает детям поиграть.

Игровое упражнение: «Определи по форме»

Воспитатель: Для овощей и фруктов я приготовила сегодня тарелки. Посмотрите, какие над ними геометрические фигуры.

(Один из детей кладет руку на первую тарелку)

Один ребенок: Над тарелкой круг.

(Второй из детей кладет руку на вторую тарелку)

Второй ребенок: Над тарелкой треугольник

(Третий из детей кладет руку на третью тарелку)

Третий ребенок: Над тарелкой овал.

Воспитатель: Рассмотрите овощи и фрукты, подумайте, какие они по форме, возьмите по одному фрукту или овощу и положите их на тарелку, над которой круг, на тарелку, над которой треугольник, на тарелку, над которой овал.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, никто не допустил ошибки?

Дети: Нет

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, лежащие на тарелке, над которой круг.

Дети: Яблоко, помидор, апельсин. капуста

Воспитатель: Какие они по форме?

Дети: Круглые

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, лежащие на тарелке, над которой треугольник.

Дети: Груша, морковь

Воспитатель: Какие они по форме?

Дети: Треугольные

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, лежащие на тарелке, над которой овал.

Дети: Огурец, картофель, лимон, банан.

Воспитатель: Какие они по форме?

Дети: Овальные

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А мы с вами отправляемся дальше.

Воспитатель предлагает детям сеть за столы.

2. Отгадывание загадки

На земле живут сестрички.

У сестричек – по косичке

Разноцветная косичка –

Загорелая сестричка.

Тоже трудится умело,

Чтобы все росло и зрело. (лето)

После отгадывания загадки воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением лета.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами попали в царство Лета.

Игровое упражнение «На полянке»

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат зеленые листы картона, тарелочки с цветами и божьими коровками.

Воспитатель: Смотрите ребята, какая перед нами полянка. Да только на ней пусто.

Давайте мы выложим на нашу полянку божью коровку и ромашки. Возьмите по одной божьей коровке и расположите ее в центр полянки, теперь возьмите ромашку, на которой есть треугольник и расположите ее в левом верхнем углу, найдите ромашку, на которой есть круг и расположите ее в правом верхнем углу, найдите ромашку, на которой квадрат и расположите ее в левом нижнем углу, возьмите ромашку, на которой прямоугольник и расположите ее в правом нижнем углу.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ромашка с кругом где находится?

Дети: Ромашка с кругом находится в правом верхнем углу.

Воспитатель: Ромашка с треугольником где находится?

Дети: Ромашка с треугольником находится в левом верхнем углу.

Воспитатель: Ромашка с прямоугольником где находится?

 Дети: Ромашка с прямоугольником находится в правом нижнем углу.

Воспитатель: Ромашка с квадратом где находится?

Дети: Ромашка с квадратом находится в левом нижнем углу.

Воспитатель: А божья коровка где находится?

Дети: Божья коровка находится в центре.

Воспитатель: Отлично. Как мы чудесно с вами поиграли. А теперь отправимся дальше.

3.Отгадывание загадки

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает. (весна)

После отгадывания загадки воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением весны.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами попали в царство Весны.

Ребята, мы с вами отлично поиграли, а теперь давайте попрыгаем.

Речь с движением: «Дождик»

Капля раз, капля два.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом.

(бег по кругу)

Мы зонты свои раскрыли,

(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столики.

Игровое упражнение «Дождик»

Ребята, только что начал капать дождь. Чтобы он поскорее прошел давайте посчитаем сколько капель упало на землю. Сейчас я буду стучать по музыкальному треугольнику, а вы будете считать.

Воспитатель ударяет 3 раза по музыкальному треугольнику и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько прямоугольников, сколько звуков они услышали. Ударяет 4 раза и просит детей отсчитать столько треугольников, сколько звуков они услышали. Ударяет 5 раз и просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали. Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько геометрических фигур вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько геометрических фигур?»

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как чудесно играли!

Но, а нам пора отправляться в последнее царство.

4.Отгадывание загадки

На земле живут сестрички.

У сестричек – по косичке.

Четвертая косичка —

Белоснежная сестричка.

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

И потом земле усталой

Колыбельную споет.

(Зима)

После отгадывания загадки воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением зимы.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами попали в царство Зимы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в еще одну интересную игру.

Игровое упражнение: «Разложи по порядку».

Воспитатель: Перед вами есть тарелочки с геометрическими фигурами.

Достаньте из тарелочек круги, выложите их в ряд и сосчитайте. (Дети достают круги и пересчитывают свои круги, прикасаясь к каждому из них пальцем).

Дети: один, два, три. Всего три круга.

Воспитатель: попробуйте разложить круги по порядку, от самого маленького до самого большого. (Дети раскладывают круги в возрастающем порядке)

Воспитатель: Молоды, правильно! Как вы думаете, кого можно сложить из всех этих фигур.

Дети: снеговика.

Воспитатель: «Попробуйте сложить снеговиков.

(Дети самостоятельно выполняют задание при минимальной помощи воспитателя. Воспитатель просит детей добавить к снеговику недостающие детали нос, руки).

Воспитатель: Ой, какие красивые у вас получились снеговики. Из каких фигур вы составили снеговиков?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: А ведро из какой фигуры?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А для чего нам пригодился треугольник?

Дети: Мы сделали из него нос.

Воспитатель: Сколько всего нам понадобилось геометрических фигур?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы! Давайте похлопаем себе.

Воспитатель: Какое время года только, что наступило у нас за окном?

Дети: Весна

Воспитатель: А после весны какой время года было?

Дети: Лето

Воспитатель: А после лета какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А после осени какое время года было?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Перечислите времена года по порядку начиная с весны.

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: Отлично. Посмотрите, в таком порядке стоят картинки, как мы назвали?

Дети: Нет.

Воспитатель просит одного из детей подойти и расставить картинки по порядку.

Воспитатель: Очень хорошо. Теперь матрешки могут вернуться в страну Времен года и снова там править царствами.

Воспитатель прикрепляет каждую матрешку к соответствующему времени года.

Ⅲ Итог занятия.

Вот и вернулись наши матрешки к себе в свои царства. А мне они передали корзинку с подарками. И сказали вам, ребята, большое спасибо за помощь.

Воспитатель: У кого мы сегодня были в гостях? В какие игры мы сегодня играли с вами играли? Что понравилось? Где были?

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова. 1-2-3- в детский садик попади.

Дети открывают глаза и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...

Доклад : Квест - технология, как форма организованной образовательной деятельности при формировании элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. То...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;•  формировать  представление о том, ч...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского районаг. Санкт-Петербург...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста

ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок»    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...