Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Султанова Белла Фаталиевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений

с детьми подготовительной группы

«Веселый счет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

воспитатель

Султанова Белла Фаталиевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2020

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

 

Задачи:

1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.

2. Упражнять в счёте в пределах 20.

3. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа.

4. Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

 

Материалы: квадрат, разделенный на 9 клеток, картинка «Зайчик», карточки с задачами; наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

 

Предварительная работа: беседа о временах года.

 

ООД:

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня мы с вами будем не просто заниматься, мы будем проверять, ваши ум и сообразительность. Мы будем играть в веселый счет.

Проводится игра: «По порядку стройся!»

 

 

 

 

 

 

 

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

 

Проводится игра «Быстро отвечайте»

1. Сколько месяцев в году?

2. Назовите зимние месяцы?

3. С какого месяца начинается год?

4. Заканчивается год…

5. Скажите сколько дней в неделе?

6. Назовите дни недели, начиная со среды?

7. Как называется седьмой день недели?

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Проводится игра «Решаем задачки»

1) У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

2) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

4) Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Молодцы ребята! Со всеми задачами справились. А теперь вам самим нужно придумать задачку (проводится игра «Придумай задачку»)

 

 

Следующая игра – «Посадите зайку на место». Перед вами лист бумаги, разделенный на клетки (3х3). Вам нужно расположить белого зайчика в правом верхнем углу, синего зайчика – в середине, в центре, желтого зайчика – в левом нижнем углу, красного зайчика – в правом нижнем углу, зеленого зайчика – в левом верхнем углу.

Молодцы! А теперь «Задачи на смекалку»:

1) Как в решете воды принести?

2) Сколько орехов в пустом стакане?

3) Стоит береза. У нее на каждой. У нее 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

 

Физкультурная минутка:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Проводится игра «Сравните цифры»

1) 3    7                      10) 6    9

2) 8    5                      11) 7    4

3) 3    5                      12) 4    2

4) 5    6                      13) 3    6

5) 7    3                      14) 8    6    

6) 5    4                      15) 6    7  

7) 2    4                      16) 2    3

8) 1    3                      17) 3    4

9) 3    7                      18) 4    5

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

Итак, чем мы занимались на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?

Важно отметить наиболее активных детей

 

 

 

 

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый ребенок проходит к столу, берёт одну цифру. По команде дети строятся по порядку друг за другом (команда: Раз, два, три, четыре, пять, по порядку надо встать!)

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

Ответы детей: 12

Ответы детей

Ответы детей: С января

Ответы детей: Декабрём

Ответы детей: 7

Ответы детей

Ответы детей

 

Изображают плавание

Изображают рисование

Умываются

Бег на месте

Прыгают, кружатся на месте

Хлопки в ладоши

Дети садятся  на корточки, руки под щеку (засыпают)

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: 8

 

 

 

 

Ответы детей: 5

 

 

 

Ответы детей: 6

 

 

 

Ответы детей: 5

 

 

 

Дети придумывают задачи, используя примеры «3+5»,
«7-4», «6+1» и «8-2»

 

 

 

Дети выполняют задание, действуя по инструкции

 

 

 

 

Ответы детей: Заморозить

Ответы детей: Ни одного

 

 

Ответы детей: Ни одного. На березе не растут яблоки

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сравнивают цифры

 

 

 

 

 

Дети соединяют по точкам от 1 до 20, раскрашивают полученное изображение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений

с детьми подготовительной группы

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Подготовил:

воспитатель

Султанова Белла Фаталиевна

Санкт-Петербург 2020


Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.

2. Упражнять в счёте в пределах 20.

3. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа.

4. Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы: квадрат, разделенный на 9 клеток, картинка «Зайчик», карточки с задачами; наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

Предварительная работа: беседа о временах года.

ООД:

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня мы с вами будем не просто заниматься, мы будем проверять, ваши ум и сообразительность. Мы будем играть в веселый счет.

Проводится игра: «По порядку стройся!»

 

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Проводится игра «Быстро отвечайте»

1. Сколько месяцев в году?

2. Назовите зимние месяцы?

3. С какого месяца начинается год?

4. Заканчивается год…

5. Скажите сколько дней в неделе?

6. Назовите дни недели, начиная со среды?

7. Как называется седьмой день недели?

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Проводится игра «Решаем задачки» 

1) У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

2) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

4) Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Молодцы ребята! Со всеми задачами справились. А теперь вам самим нужно придумать задачку (проводится игра «Придумай задачку»)

Следующая игра – «Посадите зайку на место». Перед вами лист бумаги, разделенный на клетки (3х3). Вам нужно расположить белого зайчика в правом верхнем углу, синего зайчика – в середине, в центре, желтого зайчика – в левом нижнем углу, красного зайчика – в правом нижнем углу, зеленого зайчика – в левом верхнем углу.

Молодцы! А теперь «Задачи на смекалку»:

1) Как в решете воды принести?

2) Сколько орехов в пустом стакане?

3) Стоит береза. У нее на каждой. У нее 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Физкультурная минутка:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Проводится игра «Сравните цифры» 

1) 3    7                      10) 6    9

2) 8    5                      11) 7    4

3) 3    5                      12) 4    2

4) 5    6                      13) 3    6

5) 7    3                      14) 8    6    

6) 5    4                      15) 6    7  

7) 2    4                      16) 2    3

8) 1    3                      17) 3    4

9) 3    7                      18) 4    5

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!» 

Итак, чем мы занимались на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?

Важно отметить наиболее активных детей

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый ребенок проходит к столу, берёт одну цифру. По команде дети строятся по порядку друг за другом (команда: Раз, два, три, четыре, пять, по порядку надо встать!)

Дети выполняют задание

Ответы детей: 12

Ответы детей

Ответы детей: С января

Ответы детей: Декабрём

Ответы детей: 7

Ответы детей

Ответы детей

Изображают плавание

Изображают рисование

Умываются

Бег на месте

Прыгают, кружатся на месте

Хлопки в ладоши

Дети садятся  на корточки, руки под щеку (засыпают)

Ответы детей: 8

Ответы детей: 5

Ответы детей: 6

Ответы детей: 5

Дети придумывают задачи, используя примеры «3+5»,
«7-4», «6+1» и «8-2»

Дети выполняют задание, действуя по инструкции

Ответы детей: Заморозить

Ответы детей: Ни одного

Ответы детей: Ни одного. На березе не растут яблоки

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Дети сравнивают цифры

Дети соединяют по точкам от 1 до 20, раскрашивают полученное изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»

Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....