КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Джафарова Галина Николаевна

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.docx252 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие в зимний лес»

                

Воспитатель:

Джафарова Галина Николаевна

                                                

г. Саратов 2017


Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе

Подготовил: воспитатель подготовительной группы

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование : карточки с заданиями,  цифры,  геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры, листы в клетку, карандаши.

Предшествующая работа: беседа на тему: «Покормим птиц зимой», показ презентации на тему «Зимующие птицы»,решение задач , рисование зимнего пейзажа

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.


Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Ребята, мы с вами разговаривали о зимующих птицах, смотрели презентацию. Вспомнили? Говорили о вкусовых пристрастиях птиц. Синичка любит несоленое сало, снегирь -  ягоды рябины, свиристель- семена хвойных деревьев, ворона- все подряд.

Мне на электронную почту пришло письмо:

В зимнем лесу птицам холодно и голодно, чтобы выжить некоторые из них перебираются поближе к жилью человека, а многие остаются в лесу. Приглашаю вас в зимний лес подкормить птиц, сейчас им особенно трудно.

P .S: Я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

Задание 1.

-А на чем мы с вами отправимся в  зимний лес ? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

Задание 2.

- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник,  в правом верхнем углу треугольник, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу  квадрат.

Проверьте, ребята, всё ли  верно сделали, ничего не перепутали?
- Ну вот,  заняли свои места, сели удобно. Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно
назвать нужные кнопки от 1 до 20.


Мы с вами прилетели в зимний лес.
И следующее задание: Развесить кормушки: на карточках – кормушках:  надо нарисовать нужное количество точек, чтобы получилось число сверху.

В лесу можно заблудиться ,а чтобы этого не случилось мы составим карту нашего маршрута. Хотите попробовать ? Сможем?

Задание (ориентировка на листе бумаги) Точка отправления правый верхний угол,  левый нижний, правый нижний,  левый верхний и возвращаемся к началу.

Даются координаты для маршрута.

Что-то мы засиделись.

Физкультминутка ( вспомним дни недели)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание.

Чтобы отправиться  вешать  кормушки  давайте сверим часы.

1. ровно в 9 придем к первой кормушки

2. половина 2 надо быть у второй

3.ровно в 3 надо быть на третьей

Задание:  дорисуйте стрелки так, чтобы часы показывали нужное время

Дальше нам надо пройти по числовой дорожке :  впишите пропущенные числа-  единицы, десятки.

Задание. Предлагаю  вам составить задачи. Попробуете? Справитесь?

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу

Запишите решение на листке сначала схематически, а затем цифрами.

- Ребята мы  справились со всеми заданиями и нам пора в детский сад. Но кто же написал письмо? Где же автор письма?

Появляется  Зайка.

-Это я написал, хотел с вами пообщаться и просил вас о помощи, знаю что вы очень добрые, спасибо.

-Я тоже для вас приготовил задание, логические задачки:

1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!

Вот следующее задание- найдите моего друга, его так и зовут «Дружок»

Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Зайчику очень понравилось как вы выполняли задания . Возвращаемся в детский сад!

Задание (обратный отсчет).
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

Мы приземлились! Что сегодня мы делали , что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»

Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес »

Конспект ООД по формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему: «Путешествие в зимний лес »...