Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
план-конспект занятия по математике на тему

Цель:

- Закрепление и обобщение полученных знаний.

-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 

Программное содержание:

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года;

- Закреплять порядок расположения цифр;

- Закреплять умение выполнять зрительный диктант;

- Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку;

- Продолжать учить выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи;

Упражнять в умении выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

 - Формировать навык самоконтроля.

- Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx907.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:

- Закрепление и обобщение полученных знаний.

-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Программное содержание:

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года;

- Закреплять порядок расположения цифр;

- Закреплять умение выполнять зрительный диктант;

- Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку;

- Продолжать учить выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи;

Упражнять в умении выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

 - Формировать навык самоконтроля.

- Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Активизировать речь, учиться пользоваться математическими терминами.

- Развивать сосредоточенность, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия:

  1. Организация детей.
  2. Работа в тетради. Графический диктант.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Решение веселых задач.
  5. Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
  6. Музыкальная пауза.
  7. Решение ребуса.
  8. Запоминайка.
  9. Составление и решение задачи.
  10. Итог.

Психологический настрой детей. (дети стоят в кругу)

Дети хором произносят:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Воспитатель:  Я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Игровое упражнение «Круглый год»

Назови соседей весны? (зима и лето)

Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль? (январь)

Назови пропущенный месяц: октябрь… декабрь? (ноябрь)

Назови соседей зимы? (осень и весна)

Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)

Сколько месяцев в году? (12)

Какой первый месяц в году? (январь)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всеми справитесь.

Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?   (предложения детей)

Воспитатель: Но прежде, чем узнать правильный ответ, сделаем разминку для глаз (посмотрите на экран). Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка  отмечено красной точкой. Взяли карандаши и поставили карандаши на начало пути на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 - вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 2 – влево, 1 – наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 3 – влево, 1 наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 1 – клетка влево, 2 – вверх, 3 – вправо, 2 – вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? Посмотрите на экран, сверьтесь. На чем мы отправляемся путешествовать?  (ответы детей)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное задание, вы будете получать  на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Воспитатель: За первое выполненное задание вы получаете букву «М». Узнали что это за буква? Назовите ее.  (ответы детей)

Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите пожалуйста:  

  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • А какой день недели будет через два дня?  (пятница)
  • Сколько дней в неделю вы отдыхаете?  (2 дня)  Назовите эти дни?
  • Что больше час или минута?  (ответы детей)

 

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О». Что это за буква? (ответы детей)

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас такое: найти в группе геометрические фигуры. На экране будут изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

  1. Изображение КВАДРАТ  (экран компьютера, розетки, окна)
  2. Изображение КРУГ    (мячи, глобус, колеса)
  3. Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИК  (столы, двери, коробки с играми, доска)
  4. Изображение ТРЕУГОЛЬНИК  (пирамидки, рыбка)

Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «Л».  Что это за буква? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и добрались в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. С места не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

  1. Сколько рогов у 2 – х коров?  (4)
  2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки?  (5)
  3. В живом уголке Д\сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных?  (ни одного)
  4. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 – х ногах?  (2 кг)
  5. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
  6. На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?  (3)

Воспитатель: Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву  «О»

Воспитатель: Пришло время выйти из машины, и немножко отдохнуть. Проходите на коврик и становитесь в круг. (МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА) Проходите на свои места.

Воспитатель: Оказывается, мы добрались  до деревушки «Ребусы» Вы попали  в прекрасную деревню,  где живет много чисел, они очень любят гулять по своей деревни, но случилась беда,  некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Посмотрите на экран, какая цифра заблудилась, выберите нужную цифру (они у каждого на парте)  и покажите:  

3, 4, 5, …, 7          5, 6, 7, …, 9        1, 2, 3, 4, …, 6

Воспитатель: Задание усложнилось. Рассыпалось математическое слово.

-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

У   Н   С  И  М

4   3    5   2   1

Воспитатель: У вас на партах карточки с буквами. Под каждой буквой цифра. Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать

 М  И  Н У С

 1   2   3  4  5

Воспитатель: Вы великолепно справились с заданиями. За это даю вам еще одну букву «Д».

Воспитатель: Нас отпустили жители деревни «Ребус», и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же вы внимательны , как в начале занятия. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу «начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. (На экране показаны геометрические фигуры).

Воспитатель: Теперь поменяйтесь с соседями по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх. (дети сравнивают и оценивают работу).

Воспитатель: Удивительно вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»

Воспитатель: Мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. (Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине 2 пингвина, на второй льдине 5 пингвинов)

Воспитатель: Что изображено на картине?  (море, льдины с пингвинами)

Воспитатель: Составим задачу. Но прежде вспомним из каких частей состоит задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: О ком задача?  (о пингвинах)

Воспитатель: Что говорится о пингвинах? (они плыли)

Воспитатель: Сколько пингвинов плыло на одной льдине? (2)

Воспитатель: Сколько пингвинов плыло на другой льдине? (5)

Воспитатель: Сформулируйте вопрос этой задачи? (Сколько всего плыло пингвинов?)

Воспитатель: Повторите условие задачи.  (На одной льдине плыло 2 пингвина. На другой льдине плыло 5 пингвинов. Сколько всего плыло пингвинов?)

 Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.  Дети самостоятельно выкладывают решение в виде цифр.

Вызванный ребенок самостоятельно выкладывает решение цифрами и знаками на магнитной доске.  Прочти данное решение. (5 + 2 = 7)  Поднимите руку у кого такое же решение?

Воспитатель: Назовите ответ задачи. (Всего плыло 7 пингвинов)

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями. И дарю вам букву «Ы»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся в наш детский сад.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что было легче всего?

Воспитатель: Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»

Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.   Хочу вас поблагодарить,  Спасибо! Скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Самоанализ в подготовительной группе

Воспитатель:

 МКДОУ «ДС №16»

                                                                                      Еременко И.И.

                                                                                        с. Сотниковское

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений проводилась в подготовительной группе. Дети 6 – 7 лет, в количестве 16 человек. Дети со средними способностями и возможностями.

Разрабатывая данный конспект занятия, учитывала возрастные и психические индивидуальные  особенности детей. Учитывая все это, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель:

- Закрепление и обобщение полученных знаний.

-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Программное содержание:

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года;

- Закреплять порядок расположения цифр;

- Закреплять умение выполнять зрительный диктант;

- Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку;

- Продолжать учить выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи;

Упражнять в умении выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

 - Формировать навык самоконтроля.

- Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Активизировать речь, учиться пользоваться математическими терминами.

- Развивать сосредоточенность, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Занятие было построено в виде путешествия  на автомобиле, с остановками на станциях, где дети выполняли различные задания.

Во время проведения занятия использовались ИКТ, схематические изображения, бумага в клетку, карточки с цифрами и знаками, карточки с буквами и цифрами, простые карандаши, цветные карандаши.

Были использованы различные методические приемы: психологический настрой детей, наглядный, словесный, решение проблемно поисковый, игровой, вопросы, задания; хоровые, индивидуальные ответы, уточнения, опросы, анализ занятия, поощрения.

Предложенный материал способствовал развитию логического мышления, творческих способностей, внимания, самостоятельности, умению производить вычислительные операции, формированию умения выполнять мыслительные операции: анализ сравнение, выделение признаков, обобщению; развивалась мелкая моторика рук, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, понимать идеи информатики. Цели занятия способствовали  развитию у детей интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Использование художественного слова, гимнастики для глаз, музыкальной физминутки способствовали развитию устойчивого интереса к обучению.

 Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они  были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Предложенный материал способствовал формированию теоретических и практических знаний и умений. В процессе НОД прослеживалась последовательность, смена этапов.

Считаю, что дети на занятии чувствовали себя комфортно и смогли показать свои ЗУН. Запланированный объем материала дала детям в полном объеме, цель занятия реализовала.

C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC02717.jpg

C:\Users\Inna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC02714.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")

Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...


 

Комментарии

Я с интересом изучаю Ваши публикации,нахожу много нового и интересного.