Главные вкладки

    Конспект образовательной совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: « Экскурсия на лесную полянку».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Миронова Ирина Николаевна

    Познание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matemat.docx16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной совместной  деятельности

     по формированию элементарных математических представлений

      во второй младшей группе

    на тему: « Экскурсия на лесную полянку».

    Выполнила:

                                                                                     Миронова Ирина Николаевна

    Братск 2013

    Задачи:

    Образовательные:

    - Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента.

    - Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

    - Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.

    Развивающие:

    Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, речь.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

    Материал:

    Демонстрационный: 4 ромашки ,4 бабочки с геометрическими фигурами для нахождения лишнего предмета, изображения медведя, лисы, зайца, выполненные из геометрических фигур.

    Раздаточный: карточки с 2 полосками, на верхней полоске приклеены 4 елочки, 4 грибочка, набор геометрических фигур для выкладывания какого-нибудь одного зверя, билетики.

    Словарная работа: один, два, три, четыре, одинаково, поровну, по четыре, лесные звери.

    Предшествующая работа: счет до 3-х, игры с геометрическими фигурами, заучивание песни «Поезд».

    Приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение.

    Используемая литература: М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Петерсон « Игралочка»; Новикова « Математика в детском саду»; А. А. Вахрушина « Здравствуй, мир».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем на экскурсию на лесную полянку. На чем можно поехать? Мы поедем на поезде. Я вам раздам билеты. Садитесь на тот стул, где приклеен такой рисунок, какой у вас на билете. Все ли правильно сели? (проверяю билет). Пока мы с вами едем в поезде давайте споем песню «Поезд».

    Исполнение песни «Поезд»

    Вот мы приехали на полянку. Как красиво здесь. Деревья растут и выросли ромашки. Давайте сосчитаем, сколько ромашек выросло на полянке. 1, 2, 3- всего 3 ромашки. Сколько всего ромашек?

    (индивидуальные и хоровые ответы детей).

    Прилетели бабочки и сели по одной на каждую ромашку. Сколько ромашек? 3. Что можем сказать о бабочках и о ромашках? Их поровну, одинаково, по 3, сколько бабочек, столько и ромашек.

    Немного позже выросла еще одна ромашка.  Сколько стало ромашек? ( 1, 2, 3, 4). Всего 4 ромашки. Чего теперь больше ромашек или бабочек? Чего меньше? Как сделать поровну? Нужно, чтобы прилетела еще одна бабочка. Теперь поровну, одинаково, по 4 .

    Ребята, на столах лежат карточки с елочками. Сколько елочек? 1, 2, 3, 4.( индивидуальная работа). Под елочками выросли грибочки. Под каждой елочкой положите 1 грибок. Левой рукой придерживайте карточку, а правой рукой разложите грибочки – под каждой елочкой один грибок. Сколько грибочков? 1, 2, 3.(индивидуальные ответы). Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?

    (ответы детей: Положить еще один грибок). Что можем сказать о елочках и грибочках? Молодцы, ребята, с заданием все справились.

    Физкультминутка:

    Поднимайте плечики,  (поднимаем плечи)

    Прыгайте, кузнечики.  (прыгаем)

    Прыг-скок (2 раза)

    Стоп. Сели. Травушку покушали, (присели, срываем травку)

    Тишину послушали.   (руку к уху)

    Выше, выше, высоко  (тянемся вверх)

    Прыгаем легко-легко.  (прыгаем)

    Вот и отдохнули.

    У меня лежат карточки, давайте их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какая фигура лишняя? Почему?

     ( Дети сравнивают, находят отличия по форме, по цвету, по размеру).

    Ребята, я нашла письмо. Прочитаем, что же там написано. «Мы очень рады, что вы приехали на лесную полянку. Спасибо вам. А кто написал это письмо вы угадайте сами, отгадав загадки про нас.

     

    Загадки:

    Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснется, ну реветь,

    Как зовут его -          (медведь).

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.  (заяц)

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса!

    А зовут ее...    (Лиса)

    Выставляем картинки с изображениями животных, выполненные из геометрических фигур.

    Воспитатель: Ребята, порадуем лесных зверушек. Из геометрических фигур сделаем их фотографии.

    (Дети из фигур выкладывают какого-либо одного зверя). Уточняем формы отдельных частей тела зверей. Какую форму имеет голова медведя? Какой хвост у лисички? На что похож животик у зайца?

    Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? Вы сегодня все молодцы, старались. Давайте, мы сами себя похвалим. Пора нам ехать обратно в детский сад. Берите билеты. Все ли правильно сели на стульчики? Молодцы. Пока едем поиграем пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять!   Ударяем кулак о кулак

    Вышли пальчики гулять!    Сжимаем и разжимаем кулачки

    Этот пальчик - гриб нашел,  Сгибаем и разгибаем большой пальчик

    Этот пальчик - чистит стол,  Сгибаем и разгибаем указательный пальчик

    Этот - резал,                  Сгибаем и разгибаем средний пальчик

    Этот - ел.                      Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик

    Ну, а этот лишь глядел!   Сгибаем и разгибаем мизинчик


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

    Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

    Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

    Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

    Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

    В занятии используется информационные технологии с рядом дидактических игр, а также используются здоровье сберегающие технологии (овладении простейшими приёмами охраны зрения). Умственное и...