Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Плужникова Елена Витальевна

Программное содержание:

   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

   Демонстрационный материал: демонстрационная доска, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

   Раздаточный материал: однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_ml-attest.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

На тему: «Цирковое  представление».

  Программное содержание:

   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

   Демонстрационный материал: демонстрационная доска, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

   Раздаточный материал: однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами попали на цирковое представление (игровое упражнение «Дрессированная собачка»). Поздоровайтесь с клоуном Клёпой и его весёлой собачкой Кнопкой (дети здороваются).

-Посмотрите внимательно, когда Клёпа начнёт «выкладывать» кружочки, то будет лаять его дрессированная собачка, а вы должны вслед за клоуном положить на карточки по одному кружочку.

-А теперь, ребята скажите, сколько кружочков вы положили? (ответ детей: один, много.) 

Упражнение повторяется 3–4 раза.

Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

   Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна Клёпы, маленькие – для маленького Стёпы.

-Вы знаете, у Клёпы есть друг,он тоже клоун, а зовут его Стёпа. Но им надо помочь подобрать большие и маленькие предметы, а то они не знают, как это сделать и поэтому всё время ссорятся. Давайте им поможем справиться с этим заданием.

-Молодцы ребята, справились с заданием. Клоуны говорят вам огромное «спасибо» и хотят с вами поиграть. У них есть погремушка. Давайте будем угадывать, где же зазвенит погремушка!?

   Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).

Игра «Где звенит погремушка?» (игра повторяется 2–3 раза).

- Цирковое представление подошло к концу, нам надо прощаться с клоунами. Вам понравилось играть с клоунами? (ответ детей: да).

-До свидания!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»...