Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы.

«В сказку с тетушкой Козой»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 6 и 7.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 6 и 7

- Закрепить порядковое значение цифр 6 и 7

- Закрепить умение обозначать эти числа цифрами

- Закрепить умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком месте?», «Какой по счету?»

Развивающие :

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска,  рожки козы, фартук, корзинка, муляжи овощей.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с изображением радуги, иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», Карточка с цифрой 7 формата А4, картинки с изображениями кочерги и косы.

Раздаточный материал: клей-карандаш, соль, влажные салфетки, листы картона темных цветов (синий, фиолетовый, темно-зеленый)  формата А5, ободки на голову с изображением овощей, три фуражки.

Ход работы

Воспитатель в образе тетушки Козы входит в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки. Я тетушка Коза, была я на ярмарке, купила овощей для своих деток-козлят! А вы догадались, из какой я сказки? (Волк и семеро козлят) Какие вы молодцы, сказку знаете! Так может быть вы и считать умеете? (ДА). Ребятки, помогите мне овощи сосчитать! А то я не знаю, хватит ли всем моим козляткам овощей!

Ребенок из корзинки достает и раскладывает овощи и фрукты на столе и называет их (6 штук).

Воспитатель:

Ребята, давайте их сосчитаем. Затем дети отвечают на вопросы:

Сколько всего овощей? (шесть)

Который по счету в нашем ряду лежит огурец?    (О.Д.)

На каком месте  лежит  помидор?       (О.Д.)

Воспитатель:

Ребята, а давайте поменяем овощи местами.

Дети отвечают на вопросы:

Сколько овощей стало на столе?

А теперь на каком месте лежит огурец (помидор, картофель и т. д.) ?

Который по счету лежит  (какой-либо овощ) ?

Воспитатель:

Ой, у меня в корзинке цифра спряталась. (Воспитатель достает карточку с цифрой 6). А вы узнали эту цифру? Ну,  спасибо, ребята. Хватит моим козляткам еды?

Дети:     Нет!

Воспитатель:   Ой, что же делать? Наверное, я потеряла один овощ. Давайте его поищем! Помогите мне его найти, ребята!

Дети ищут заранее положенный где-то в группе (на полке, под столом) овощ.

Нашли.

Воспитатель:  Спасибо вам, ребята! Давайте положим наш овощ к остальным и снова их посчитаем.

Воспитатель кладет найденный овощ на стол к остальным. Дети хором считают. Овощей на столе 7.

Воспитатель:  Теперь хватает еды на всех козляток? Вот здорово, а у меня в корзинке еще одна цифра нашлась! (воспитатель достает карточку с цифрой 7). Ну , теперь точно все правильно!

Воспитатель: Ребята, а вы где-нибудь встречали цифру семь? (радуга, 7 дней недели)

На мультимедийном экране появляются  картинки с изображением радуги, сказок «Волк и семеро козлят» и «Белоснежка и семь гномов». Рассматривают картинки называют  сказки.

Воспитатель:

Правильно, ребята!

В сказках Цифра Семь живет,

В гости всех детишек ждет,

Гномов семь и семь козлят

С ними поиграть хотят.

И мы сейчас за то, что вы мне помогли, я приглашаю вас в сказку в гости к цифре семь!

Идут  под МУЗЫКУ.

Воспитатель с детьми идут на ковер. На ковре стоят стулья (полукругом ).

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. А в сказке всегда бывают превращения. Давайте и вы попробуете в кого-нибудь превратиться. Закрывайте глазки.

Сейчас прозвучат волшебные слова, и сказка начнется.

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

Превратиться нужно всем!

(На этих словах воспитатель надевает ободки с изображением овощей и фуражки на детей)

Семь овощей (в ободках) и три огородника (в фуражках).

Воспитатель: Откройте глазки! Ой, ребята, в кого это вы превратились?

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в кого превратился его товарищ?

Воспитатель:

Но у нас появились не только овощи, но и мои помощники - огородники.

А теперь слушайте внимательно:

Эй вы, овощи-ребята!

Выходите, пострелята,

Вы садитесь-ка на грядку,

Рассчитайтесь по порядку!

Дети-овощи садятся на семь стульчиков.

Огородники садятся радом на три стула.

Воспитатель:

Эй, огородники-ребята, я посадила на грядку овощи так, чтобы хватило всем моим козляткам. Проверьте, все ли я правильно сделала! Посчитайте наши овощи!

1 ребенок-огородник считает. Овощей 7.

Воспитатель: Правильно? На всех козляток хватает? А по сколько овощей достанется каждому козленку?

Дети-огородники отвечают на вопросы:

1-й огор. Скажи, на каком месте на нашей грядке я посадила свеклу? А, на каком огурец?

2-й огор. Скажи, который по счету вырос на грядке помидор? Лук?

3-й огор. Скажи, на каком месте на грядке выросла капуста? Картофель?

Молодцы, огородники. Спасибо вам за помощь! Вот какой богатый урожай мы вырастили!

Поработали на славу!

Отдохнуть ребятам надо!

И чтобы мы с вами отдохнули, я предлагаю поиграть в волшебную игру! А называется она «доскажи словечко»!

Едут с ярмарки купцы –

Удалые молодцы:

Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,

Ванька, Сенька и Антошка.

Мы пожмем им руки всем,

Превратив их в цифру… (семь)

Есть пословица у нас

И она известна всем -

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо.       (Семь)

На косу она похожа,

Но косить траву не может-

Не наточена совсем

И не косит цифра          (семь)

(Здесь воспитатель показывает картинку с изображением косы)

Воспитатель: Ребята, правда коса похожа на цифру семь? А чем? (дети находят общее)

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется… (семь).

(Воспитатель  показывает  детям картинку с изображением кочерги.  Дети  находят общее  между кочергой и семеркой)

Молодцы и овощи, и огородники!

А теперь бегом все с грядки на веселую зарядку!

Физкультминутка

Дети становятся в круг.

Раз, два, три, четыре,       (Ходьба на месте)

Дети овощи учили.            (Прыжки на месте)

Их в корзинке ровно семь!   (Наклоны вправо-влево)

Не устали мы совсем!          (Хлопки в ладоши)

Какие вы молодцы!

Воспитатель:  Мы с вами и зарядку сделали и отгадали все загадки! Вот какая у нас веселая сказка получилась. А хотите, мы с вами сейчас напишем цифру семь, но не карандашом, и не кисточкой! Как?

А у нас в сказке есть волшебный способ.

Воспитатель подводит детей к столу. На столах разложены клей-карандаш, тарелочки с солью, тарелочки с влажными салфетками, листы цветного картона (зеленого, синего, фиолетового цветов) и образцы с готовой семеркой.

Воспитатель:   Ребята, давайте вспомним, как пишется цифра семь. Из каких частей она состоит?

Дети: из двух полосок. (одна короткая, другая длинная)

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем написать цифру семь в воздухе. Возьмите в руки воображаемые карандаши и повторяйте за мной. (Дети и воспитатель рисуют цифру семь в воздухе 2 – 3 раза).

Молодцы, ребята. А теперь возьмите в руки клеящие карандаши и напишите ими цифру семь на ваших листах картона. (Дети пишут, воспитатель помогает, если у кого-то не получается).

Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь давайте возьмем соль и посолим наши семерочки.

(Дети обильно солят семерки, написанные клеем).

Воспитатель:  Отлично, ребята. А теперь самый  волшебный момент. Я вам подаю поднос, а вы стряхиваете на него соль. Ой, ребята, что же осталось на ваших листах?

Дети: СЕМЕРКИ!

Воспитатель:  Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! Веселое у нас путешествие получилось. Вы превращались в овощи! И у нас получился настоящий огород!

Сколько овощей росло на грядке?

СЕМЬ.

А сколько у меня деток-козляток?

СЕМЬ.

А сколько овощей в моей корзинке?

СЕМЬ.

Так с какой вы подружились цифрой?

СЕМЬ.

И в благодарность за вашу помощь я хочу угостить вас волшебными яблоками из сказочного леса. (Воспитатель раздает яблоки)

А теперь нам пора возвращаться и превращаться снова в ребятишек.

Закрывайте глазки и слушайте волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

Превратиться нужно всем!

(воспитатель на этих словах снимает с детей фуражки и ободки)

Ну что ж, мне пора возвращаться к своим козлятам! До свидания, ребята!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы.

«В сказку с тетушкой Козой»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 6 и 7.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 6 и 7

- Закрепить порядковое значение цифр 6 и 7

- Закрепить умение обозначать эти числа цифрами

- Закрепить умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком месте?», «Какой по счету?»

Развивающие :

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска,  рожки козы, фартук, корзинка, муляжи овощей.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с изображением радуги, иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», Карточка с цифрой 7 формата А4, картинки с изображениями кочерги и косы.

Раздаточный материал: клей-карандаш, соль, влажные салфетки, листы картона темных цветов (синий, фиолетовый, темно-зеленый)  формата А5, ободки на голову с изображением овощей, три фуражки.

Ход работы

Воспитатель в образе тетушки Козы входит в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки. Я тетушка Коза, была я на ярмарке, купила овощей для своих деток-козлят! А вы догадались, из какой я сказки? (Волк и семеро козлят) Какие вы молодцы, сказку знаете! Так может быть вы и считать умеете? (ДА). Ребятки, помогите мне овощи сосчитать! А то я не знаю, хватит ли всем моим козляткам овощей!

Ребенок из корзинки достает и раскладывает овощи и фрукты на столе и называет их (6 штук).

Воспитатель:

Ребята, давайте их сосчитаем. Затем дети отвечают на вопросы:

Сколько всего овощей? (шесть)

Который по счету в нашем ряду лежит огурец?    (О.Д.)

На каком месте  лежит  помидор?       (О.Д.)

Воспитатель:

Ребята, а давайте поменяем овощи местами.

Дети отвечают на вопросы:

Сколько овощей стало на столе?

А теперь на каком месте лежит огурец (помидор, картофель и т. д.) ?

Который по счету лежит  (какой-либо овощ) ?

Воспитатель:

Ой, у меня в корзинке цифра спряталась. (Воспитатель достает карточку с цифрой 6). А вы узнали эту цифру? Ну,  спасибо, ребята. Хватит моим козляткам еды?

Дети:     Нет!

Воспитатель:   Ой, что же делать? Наверное, я потеряла один овощ. Давайте его поищем! Помогите мне его найти, ребята!

Дети ищут заранее положенный где-то в группе (на полке, под столом) овощ.

Нашли.

Воспитатель:  Спасибо вам, ребята! Давайте положим наш овощ к остальным и снова их посчитаем.

Воспитатель кладет найденный овощ на стол к остальным. Дети хором считают. Овощей на столе 7.

Воспитатель:  Теперь хватает еды на всех козляток? Вот здорово, а у меня в корзинке еще одна цифра нашлась! (воспитатель достает карточку с цифрой 7). Ну , теперь точно все правильно!

Воспитатель: Ребята, а вы где-нибудь встречали цифру семь? (радуга, 7 дней недели)

На мультимедийном экране появляются  картинки с изображением радуги, сказок «Волк и семеро козлят» и «Белоснежка и семь гномов». Рассматривают картинки называют  сказки.

Воспитатель:

Правильно, ребята!

В сказках Цифра Семь живет,

В гости всех детишек ждет,

Гномов семь и семь козлят

С ними поиграть хотят.

И мы сейчас за то, что вы мне помогли, я приглашаю вас в сказку в гости к цифре семь!

Идут  под МУЗЫКУ.

Воспитатель с детьми идут на ковер. На ковре стоят стулья (полукругом ).

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. А в сказке всегда бывают превращения. Давайте и вы попробуете в кого-нибудь превратиться. Закрывайте глазки.

Сейчас прозвучат волшебные слова, и сказка начнется.

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

Превратиться нужно всем!

(На этих словах воспитатель надевает ободки с изображением овощей и фуражки на детей)

Семь овощей (в ободках) и три огородника (в фуражках).

Воспитатель: Откройте глазки! Ой, ребята, в кого это вы превратились?

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в кого превратился его товарищ?

Воспитатель:

Но у нас появились не только овощи, но и мои помощники - огородники.

А теперь слушайте внимательно:

Эй вы, овощи-ребята!

Выходите, пострелята,

Вы садитесь-ка на грядку,

Рассчитайтесь по порядку!

Дети-овощи садятся на семь стульчиков.

Огородники садятся радом на три стула.

Воспитатель:

Эй, огородники-ребята, я посадила на грядку овощи так, чтобы хватило всем моим козляткам. Проверьте, все ли я правильно сделала! Посчитайте наши овощи!

1 ребенок-огородник считает. Овощей 7.

Воспитатель: Правильно? На всех козляток хватает? А по сколько овощей достанется каждому козленку?

Дети-огородники отвечают на вопросы:

1-й огор. Скажи, на каком месте на нашей грядке я посадила свеклу? А, на каком огурец?

2-й огор. Скажи, который по счету вырос на грядке помидор? Лук?

3-й огор. Скажи, на каком месте на грядке выросла капуста? Картофель?

Молодцы, огородники. Спасибо вам за помощь! Вот какой богатый урожай мы вырастили!

Поработали на славу!

Отдохнуть ребятам надо!

И чтобы мы с вами отдохнули, я предлагаю поиграть в волшебную игру! А называется она «доскажи словечко»!

Едут с ярмарки купцы –

Удалые молодцы:

Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,

Ванька, Сенька и Антошка.

Мы пожмем им руки всем,

Превратив их в цифру… (семь)

Есть пословица у нас

И она известна всем -

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо.       (Семь)

На косу она похожа,

Но косить траву не может-

Не наточена совсем

И не косит цифра          (семь)

(Здесь воспитатель показывает картинку с изображением косы)

Воспитатель: Ребята, правда коса похожа на цифру семь? А чем? (дети находят общее)

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется… (семь).

(Воспитатель  показывает  детям картинку с изображением кочерги.  Дети  находят общее  между кочергой и семеркой)

Молодцы и овощи, и огородники!

А теперь бегом все с грядки на веселую зарядку!

Физкультминутка

Дети становятся в круг.

Раз, два, три, четыре,       (Ходьба на месте)

Дети овощи учили.            (Прыжки на месте)

Их в корзинке ровно семь!   (Наклоны вправо-влево)

Не устали мы совсем!          (Хлопки в ладоши)

Какие вы молодцы!

Воспитатель:  Мы с вами и зарядку сделали и отгадали все загадки! Вот какая у нас веселая сказка получилась. А хотите, мы с вами сейчас напишем цифру семь, но не карандашом, и не кисточкой! Как?

А у нас в сказке есть волшебный способ.

Воспитатель подводит детей к столу. На столах разложены клей-карандаш, тарелочки с солью, тарелочки с влажными салфетками, листы цветного картона (зеленого, синего, фиолетового цветов) и образцы с готовой семеркой.

Воспитатель:   Ребята, давайте вспомним, как пишется цифра семь. Из каких частей она состоит?

Дети: из двух полосок. (одна короткая, другая длинная)

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем написать цифру семь в воздухе. Возьмите в руки воображаемые карандаши и повторяйте за мной. (Дети и воспитатель рисуют цифру семь в воздухе 2 – 3 раза).

Молодцы, ребята. А теперь возьмите в руки клеящие карандаши и напишите ими цифру семь на ваших листах картона. (Дети пишут, воспитатель помогает, если у кого-то не получается).

Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь давайте возьмем соль и посолим наши семерочки.

(Дети обильно солят семерки, написанные клеем).

Воспитатель:  Отлично, ребята. А теперь самый  волшебный момент. Я вам подаю поднос, а вы стряхиваете на него соль. Ой, ребята, что же осталось на ваших листах?

Дети: СЕМЕРКИ!

Воспитатель:  Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! Веселое у нас путешествие получилось. Вы превращались в овощи! И у нас получился настоящий огород!

Сколько овощей росло на грядке?

СЕМЬ.

А сколько у меня деток-козляток?

СЕМЬ.

А сколько овощей в моей корзинке?

СЕМЬ.

Так с какой вы подружились цифрой?

СЕМЬ.

И в благодарность за вашу помощь я хочу угостить вас волшебными яблоками из сказочного леса. (Воспитатель раздает яблоки)

А теперь нам пора возвращаться и превращаться снова в ребятишек.

Закрывайте глазки и слушайте волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

Превратиться нужно всем!

(воспитатель на этих словах снимает с детей фуражки и ободки)

Ну что ж, мне пора возвращаться к своим козлятам! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений с детьми старшей группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Формирование элементарных математических представлений с детьми старшей  группы».  Интеграция образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;•  формировать  представление о том, ч...

"Путешествие в зимний лес" НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»

Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...