Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы.
«В сказку с тетушкой Козой»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 6 и 7.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 6 и 7
- Закрепить порядковое значение цифр 6 и 7
- Закрепить умение обозначать эти числа цифрами
- Закрепить умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком месте?», «Какой по счету?»
Развивающие :
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, рожки козы, фартук, корзинка, муляжи овощей.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с изображением радуги, иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», Карточка с цифрой 7 формата А4, картинки с изображениями кочерги и косы.
Раздаточный материал: клей-карандаш, соль, влажные салфетки, листы картона темных цветов (синий, фиолетовый, темно-зеленый) формата А5, ободки на голову с изображением овощей, три фуражки.
Ход работы
Воспитатель в образе тетушки Козы входит в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки. Я тетушка Коза, была я на ярмарке, купила овощей для своих деток-козлят! А вы догадались, из какой я сказки? (Волк и семеро козлят) Какие вы молодцы, сказку знаете! Так может быть вы и считать умеете? (ДА). Ребятки, помогите мне овощи сосчитать! А то я не знаю, хватит ли всем моим козляткам овощей!
Ребенок из корзинки достает и раскладывает овощи и фрукты на столе и называет их (6 штук).
Воспитатель:
Ребята, давайте их сосчитаем. Затем дети отвечают на вопросы:
Сколько всего овощей? (шесть)
Который по счету в нашем ряду лежит огурец? (О.Д.)
На каком месте лежит помидор? (О.Д.)
Воспитатель:
Ребята, а давайте поменяем овощи местами.
Дети отвечают на вопросы:
Сколько овощей стало на столе?
А теперь на каком месте лежит огурец (помидор, картофель и т. д.) ?
Который по счету лежит (какой-либо овощ) ?
Воспитатель:
Ой, у меня в корзинке цифра спряталась. (Воспитатель достает карточку с цифрой 6). А вы узнали эту цифру? Ну, спасибо, ребята. Хватит моим козляткам еды?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, что же делать? Наверное, я потеряла один овощ. Давайте его поищем! Помогите мне его найти, ребята!
Дети ищут заранее положенный где-то в группе (на полке, под столом) овощ.
Нашли.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Давайте положим наш овощ к остальным и снова их посчитаем.
Воспитатель кладет найденный овощ на стол к остальным. Дети хором считают. Овощей на столе 7.
Воспитатель: Теперь хватает еды на всех козляток? Вот здорово, а у меня в корзинке еще одна цифра нашлась! (воспитатель достает карточку с цифрой 7). Ну , теперь точно все правильно!
Воспитатель: Ребята, а вы где-нибудь встречали цифру семь? (радуга, 7 дней недели)
На мультимедийном экране появляются картинки с изображением радуги, сказок «Волк и семеро козлят» и «Белоснежка и семь гномов». Рассматривают картинки называют сказки.
Воспитатель:
Правильно, ребята!
В сказках Цифра Семь живет,
В гости всех детишек ждет,
Гномов семь и семь козлят
С ними поиграть хотят.
И мы сейчас за то, что вы мне помогли, я приглашаю вас в сказку в гости к цифре семь!
Идут под МУЗЫКУ.
Воспитатель с детьми идут на ковер. На ковре стоят стулья (полукругом ).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. А в сказке всегда бывают превращения. Давайте и вы попробуете в кого-нибудь превратиться. Закрывайте глазки.
Сейчас прозвучат волшебные слова, и сказка начнется.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Превратиться нужно всем!
(На этих словах воспитатель надевает ободки с изображением овощей и фуражки на детей)
Семь овощей (в ободках) и три огородника (в фуражках).
Воспитатель: Откройте глазки! Ой, ребята, в кого это вы превратились?
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в кого превратился его товарищ?
Воспитатель:
Но у нас появились не только овощи, но и мои помощники - огородники.
А теперь слушайте внимательно:
Эй вы, овощи-ребята!
Выходите, пострелята,
Вы садитесь-ка на грядку,
Рассчитайтесь по порядку!
Дети-овощи садятся на семь стульчиков.
Огородники садятся радом на три стула.
Воспитатель:
Эй, огородники-ребята, я посадила на грядку овощи так, чтобы хватило всем моим козляткам. Проверьте, все ли я правильно сделала! Посчитайте наши овощи!
1 ребенок-огородник считает. Овощей 7.
Воспитатель: Правильно? На всех козляток хватает? А по сколько овощей достанется каждому козленку?
Дети-огородники отвечают на вопросы:
1-й огор. Скажи, на каком месте на нашей грядке я посадила свеклу? А, на каком огурец?
2-й огор. Скажи, который по счету вырос на грядке помидор? Лук?
3-й огор. Скажи, на каком месте на грядке выросла капуста? Картофель?
Молодцы, огородники. Спасибо вам за помощь! Вот какой богатый урожай мы вырастили!
Поработали на славу!
Отдохнуть ребятам надо!
И чтобы мы с вами отдохнули, я предлагаю поиграть в волшебную игру! А называется она «доскажи словечко»!
Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)
Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо. (Семь)
На косу она похожа,
Но косить траву не может-
Не наточена совсем
И не косит цифра (семь)
(Здесь воспитатель показывает картинку с изображением косы)
Воспитатель: Ребята, правда коса похожа на цифру семь? А чем? (дети находят общее)
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется… (семь).
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением кочерги. Дети находят общее между кочергой и семеркой)
Молодцы и овощи, и огородники!
А теперь бегом все с грядки на веселую зарядку!
Физкультминутка
Дети становятся в круг.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Их в корзинке ровно семь! (Наклоны вправо-влево)
Не устали мы совсем! (Хлопки в ладоши)
Какие вы молодцы!
Воспитатель: Мы с вами и зарядку сделали и отгадали все загадки! Вот какая у нас веселая сказка получилась. А хотите, мы с вами сейчас напишем цифру семь, но не карандашом, и не кисточкой! Как?
А у нас в сказке есть волшебный способ.
Воспитатель подводит детей к столу. На столах разложены клей-карандаш, тарелочки с солью, тарелочки с влажными салфетками, листы цветного картона (зеленого, синего, фиолетового цветов) и образцы с готовой семеркой.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как пишется цифра семь. Из каких частей она состоит?
Дети: из двух полосок. (одна короткая, другая длинная)
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем написать цифру семь в воздухе. Возьмите в руки воображаемые карандаши и повторяйте за мной. (Дети и воспитатель рисуют цифру семь в воздухе 2 – 3 раза).
Молодцы, ребята. А теперь возьмите в руки клеящие карандаши и напишите ими цифру семь на ваших листах картона. (Дети пишут, воспитатель помогает, если у кого-то не получается).
Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь давайте возьмем соль и посолим наши семерочки.
(Дети обильно солят семерки, написанные клеем).
Воспитатель: Отлично, ребята. А теперь самый волшебный момент. Я вам подаю поднос, а вы стряхиваете на него соль. Ой, ребята, что же осталось на ваших листах?
Дети: СЕМЕРКИ!
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! Веселое у нас путешествие получилось. Вы превращались в овощи! И у нас получился настоящий огород!
Сколько овощей росло на грядке?
СЕМЬ.
А сколько у меня деток-козляток?
СЕМЬ.
А сколько овощей в моей корзинке?
СЕМЬ.
Так с какой вы подружились цифрой?
СЕМЬ.
И в благодарность за вашу помощь я хочу угостить вас волшебными яблоками из сказочного леса. (Воспитатель раздает яблоки)
А теперь нам пора возвращаться и превращаться снова в ребятишек.
Закрывайте глазки и слушайте волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Превратиться нужно всем!
(воспитатель на этих словах снимает с детей фуражки и ободки)
Ну что ж, мне пора возвращаться к своим козлятам! До свидания, ребята!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы.
«В сказку с тетушкой Козой»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 6 и 7.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 6 и 7
- Закрепить порядковое значение цифр 6 и 7
- Закрепить умение обозначать эти числа цифрами
- Закрепить умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком месте?», «Какой по счету?»
Развивающие :
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, рожки козы, фартук, корзинка, муляжи овощей.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с изображением радуги, иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», Карточка с цифрой 7 формата А4, картинки с изображениями кочерги и косы.
Раздаточный материал: клей-карандаш, соль, влажные салфетки, листы картона темных цветов (синий, фиолетовый, темно-зеленый) формата А5, ободки на голову с изображением овощей, три фуражки.
Ход работы
Воспитатель в образе тетушки Козы входит в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки. Я тетушка Коза, была я на ярмарке, купила овощей для своих деток-козлят! А вы догадались, из какой я сказки? (Волк и семеро козлят) Какие вы молодцы, сказку знаете! Так может быть вы и считать умеете? (ДА). Ребятки, помогите мне овощи сосчитать! А то я не знаю, хватит ли всем моим козляткам овощей!
Ребенок из корзинки достает и раскладывает овощи и фрукты на столе и называет их (6 штук).
Воспитатель:
Ребята, давайте их сосчитаем. Затем дети отвечают на вопросы:
Сколько всего овощей? (шесть)
Который по счету в нашем ряду лежит огурец? (О.Д.)
На каком месте лежит помидор? (О.Д.)
Воспитатель:
Ребята, а давайте поменяем овощи местами.
Дети отвечают на вопросы:
Сколько овощей стало на столе?
А теперь на каком месте лежит огурец (помидор, картофель и т. д.) ?
Который по счету лежит (какой-либо овощ) ?
Воспитатель:
Ой, у меня в корзинке цифра спряталась. (Воспитатель достает карточку с цифрой 6). А вы узнали эту цифру? Ну, спасибо, ребята. Хватит моим козляткам еды?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, что же делать? Наверное, я потеряла один овощ. Давайте его поищем! Помогите мне его найти, ребята!
Дети ищут заранее положенный где-то в группе (на полке, под столом) овощ.
Нашли.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Давайте положим наш овощ к остальным и снова их посчитаем.
Воспитатель кладет найденный овощ на стол к остальным. Дети хором считают. Овощей на столе 7.
Воспитатель: Теперь хватает еды на всех козляток? Вот здорово, а у меня в корзинке еще одна цифра нашлась! (воспитатель достает карточку с цифрой 7). Ну , теперь точно все правильно!
Воспитатель: Ребята, а вы где-нибудь встречали цифру семь? (радуга, 7 дней недели)
На мультимедийном экране появляются картинки с изображением радуги, сказок «Волк и семеро козлят» и «Белоснежка и семь гномов». Рассматривают картинки называют сказки.
Воспитатель:
Правильно, ребята!
В сказках Цифра Семь живет,
В гости всех детишек ждет,
Гномов семь и семь козлят
С ними поиграть хотят.
И мы сейчас за то, что вы мне помогли, я приглашаю вас в сказку в гости к цифре семь!
Идут под МУЗЫКУ.
Воспитатель с детьми идут на ковер. На ковре стоят стулья (полукругом ).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. А в сказке всегда бывают превращения. Давайте и вы попробуете в кого-нибудь превратиться. Закрывайте глазки.
Сейчас прозвучат волшебные слова, и сказка начнется.
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Превратиться нужно всем!
(На этих словах воспитатель надевает ободки с изображением овощей и фуражки на детей)
Семь овощей (в ободках) и три огородника (в фуражках).
Воспитатель: Откройте глазки! Ой, ребята, в кого это вы превратились?
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в кого превратился его товарищ?
Воспитатель:
Но у нас появились не только овощи, но и мои помощники - огородники.
А теперь слушайте внимательно:
Эй вы, овощи-ребята!
Выходите, пострелята,
Вы садитесь-ка на грядку,
Рассчитайтесь по порядку!
Дети-овощи садятся на семь стульчиков.
Огородники садятся радом на три стула.
Воспитатель:
Эй, огородники-ребята, я посадила на грядку овощи так, чтобы хватило всем моим козляткам. Проверьте, все ли я правильно сделала! Посчитайте наши овощи!
1 ребенок-огородник считает. Овощей 7.
Воспитатель: Правильно? На всех козляток хватает? А по сколько овощей достанется каждому козленку?
Дети-огородники отвечают на вопросы:
1-й огор. Скажи, на каком месте на нашей грядке я посадила свеклу? А, на каком огурец?
2-й огор. Скажи, который по счету вырос на грядке помидор? Лук?
3-й огор. Скажи, на каком месте на грядке выросла капуста? Картофель?
Молодцы, огородники. Спасибо вам за помощь! Вот какой богатый урожай мы вырастили!
Поработали на славу!
Отдохнуть ребятам надо!
И чтобы мы с вами отдохнули, я предлагаю поиграть в волшебную игру! А называется она «доскажи словечко»!
Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)
Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо. (Семь)
На косу она похожа,
Но косить траву не может-
Не наточена совсем
И не косит цифра (семь)
(Здесь воспитатель показывает картинку с изображением косы)
Воспитатель: Ребята, правда коса похожа на цифру семь? А чем? (дети находят общее)
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется… (семь).
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением кочерги. Дети находят общее между кочергой и семеркой)
Молодцы и овощи, и огородники!
А теперь бегом все с грядки на веселую зарядку!
Физкультминутка
Дети становятся в круг.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Их в корзинке ровно семь! (Наклоны вправо-влево)
Не устали мы совсем! (Хлопки в ладоши)
Какие вы молодцы!
Воспитатель: Мы с вами и зарядку сделали и отгадали все загадки! Вот какая у нас веселая сказка получилась. А хотите, мы с вами сейчас напишем цифру семь, но не карандашом, и не кисточкой! Как?
А у нас в сказке есть волшебный способ.
Воспитатель подводит детей к столу. На столах разложены клей-карандаш, тарелочки с солью, тарелочки с влажными салфетками, листы цветного картона (зеленого, синего, фиолетового цветов) и образцы с готовой семеркой.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как пишется цифра семь. Из каких частей она состоит?
Дети: из двух полосок. (одна короткая, другая длинная)
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем написать цифру семь в воздухе. Возьмите в руки воображаемые карандаши и повторяйте за мной. (Дети и воспитатель рисуют цифру семь в воздухе 2 – 3 раза).
Молодцы, ребята. А теперь возьмите в руки клеящие карандаши и напишите ими цифру семь на ваших листах картона. (Дети пишут, воспитатель помогает, если у кого-то не получается).
Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь давайте возьмем соль и посолим наши семерочки.
(Дети обильно солят семерки, написанные клеем).
Воспитатель: Отлично, ребята. А теперь самый волшебный момент. Я вам подаю поднос, а вы стряхиваете на него соль. Ой, ребята, что же осталось на ваших листах?
Дети: СЕМЕРКИ!
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! Веселое у нас путешествие получилось. Вы превращались в овощи! И у нас получился настоящий огород!
Сколько овощей росло на грядке?
СЕМЬ.
А сколько у меня деток-козляток?
СЕМЬ.
А сколько овощей в моей корзинке?
СЕМЬ.
Так с какой вы подружились цифрой?
СЕМЬ.
И в благодарность за вашу помощь я хочу угостить вас волшебными яблоками из сказочного леса. (Воспитатель раздает яблоки)
А теперь нам пора возвращаться и превращаться снова в ребятишек.
Закрывайте глазки и слушайте волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Превратиться нужно всем!
(воспитатель на этих словах снимает с детей фуражки и ободки)
Ну что ж, мне пора возвращаться к своим козлятам! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений с детьми старшей группы
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Формирование элементарных математических представлений с детьми старшей группы». Интеграция образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;• формировать представление о том, ч...
"Путешествие в зимний лес" НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»
Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...