Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.«Страна перевертышей» (старшая группа)
методическая разработка по математике (старшая группа)

Соловьева Дарья Владимировна

Цель: формирование у детей  умения ориентироваться в пространстве группы и листа.

Задачи:

  • развитие навыка работы в группе;
  • совершенствование  умения детей ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа);
  • развитие у детей геометрической зоркости (находить в окружающей обстановке предметы одинаковой и разной формы). 

Образовательная среда:

  • характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа в группе.
  • средства обучения и воспитания: компьютер, проектор, аудиоплеер (магнитофон).
  • предметно-практическая среда: герой, письмо, предметы в группе (любые похожие по форме на круг, квадрат и прямоугольник), видео с физ. минуткой, листы по количеству человек, цветные карандаши.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Планируемый результат: дети называют и различают геометрические формы, ориентируются в окружающем  пространстве, умеют работать в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Страна перевертышей»

(старшая группа)

Воспитатель:

Соловьева Дарья

Владимировна

СП МБДОУ № 204

2021 год

Цель: формирование у детей  умения ориентироваться в пространстве группы и листа.

Задачи:

  • развитие навыка работы в группе;
  • совершенствование  умения детей ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа);
  • развитие у детей геометрической зоркости (находить в окружающей обстановке предметы одинаковой и разной формы).  

Образовательная среда:

  • характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа в группе.
  • средства обучения и воспитания: компьютер, проектор, аудиоплеер (магнитофон).
  • предметно-практическая среда: герой, письмо, предметы в группе (любые похожие по форме на круг, квадрат и прямоугольник), видео с физ. минуткой, листы по количеству человек, цветные карандаши.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Планируемый результат: дети называют и различают геометрические формы, ориентируются в окружающем  пространстве, умеют работать в группе.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель включает фоном музыку из сказки. Просит подойти всех ребят к ней.

В группу вбегает человечек – перевертыш (на руках – носки, на ногах перчатки, и т.д.). Он что то не внятно говорит и отдает письмо. Остается в группе.

Воспитатель: «Ребята! Как вы думаете кто это? И что он нам принес?

Воспитатель читает письмо.

«Приветствую вас жители правильной страны! Вам пишут перевертыши! Мы отправили своего гонца с этим важным письмом! Мы просим помощи! Злой колдун наслал на нашу страну ураган, и он все перевернул с ног на голову! Помогите нам навести порядок! Все поручения вы найдете у нашего гонца».

 Гонец достает из кармана первый листок бумаги.

Воспитатель: «Ребята, что будем делать? Поможем навести порядок?»

По просьбе воспитателя дети подходят к ней. Дети высказывают свои предположения по поводу гостя. Рассматривают его. Замечают что одет он странно и все перепутано. Дети приходят к выводу, что надо прочитать письмо тогда станет ясно, кто он и зачем пришел. Слушают письмо. Отвечают на вопросы.

Основной

1.Воспитатель забирает листок и читает первое поручение. В нем ребят просят собрать предметы похожие по форме на круг, квадрат и прямоугольник.

Человечек-перевертыш путается под ногами и собирает, что под руку попадется.

Воспитатель: Ребята! Вы очень быстро справились с этим поручением! Но у нашего нового друга что то не получается, давайте проверим, что он насобирал.

2. Человечек отдает второе поручение. Воспитатель читает его. Ребятам предлагается игра «Контролёр».

Выбирают контролера, и пять детей. Воспитатель зачитывает простые задания (встать слева от, встать справа от, встать сзади, встать впереди и т. д.). Контролёр проверяет, правильно ли выполнили задания дети. Повторяют игру с остальными.

После игры человечек включает видео и приглашает всех на пространственную  физ. минутку. Проводит ее.

3.После физ. минутки человечек предлагает ребятам сесть на свои места за столы. Он отдает поручение воспитателю. Пока воспитатель читает поручение, человечек раздает листы и цветные карандаши.

Воспитатель: «Ребята, что бы наш гость смог добраться домой, ему нужна карта! Он просит, что бы вы ее нарисовали!

Приготовьтесь слушать внимательно и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

(Воспитатель проверяет, правильно ли дети справились с поручением, а какую фигура нарисовал Саша в левом нижнем углу? А какую фигуру нарисовала Маша в центре? и т. д.)

4. Человечек благодарит и говорит, что все поручения кончились. Но перед тем как он вернется в свою страну, он просит о маленьком одолжении. Он хочет, что бы ребята подсказали ему, как правильно надо одеться. Ведь он не может вернуться в свою страну в таком перевернутом виде.

После помощи ребят человечек уходит и приглашает ребят посетить их страну перевертышей.

Дети соглашаются помочь навести порядок и выполнить первое поручение. Дети делятся на три группы. И начинают выполнять поручение. Ребята проверяют предметы человечка и объясняют его ошибки.

Дети принимают участие в игре.

Выбирают контролёра и детей участников.

Дети принимают участие в физ. минутке.

Ребята садятся по местам. Выполняют поручение.  

Ребята самопроверяю себя, правильно ли они выполнили поручение или нет. Если есть ошибки исправляют.

Отвечают на вопросы.

Ребята помогают человечку поместить вещь  на свое место. Прощаются с человечком.

Рефлексивный

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы помогли стране перевертышей навести порядок! Вы помогли нашему новому другу привести себя в порядок!  Что вам больше всего понравилось? Были трудности? Где? Какие?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ. ...