Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней-старшей группе
олимпиадные задания по математике (старшая группа) по теме

Залесская Оксана Викторовна
Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней-старшей группе


 Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10.

  ЗАКОНОМЕРНОСТЬ  РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                  п. Молодёжный Перелюбского

                                                      муниципального района

                                                   Саратовской области»

                                                                Залесская Оксана Викторовна

высшая категория

2014

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя-старшая

Тема НОД: Порядковый счет до 10. Закономерность  расположения предметов. Сравнение предметов по величине.

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «познание», «социально-коммуникативное развитие», « речевое развитие»

Цели: создание условий для формирования элементарных представлений  порядкового  счета до 10  и сравнения предметов по величине, умение составлять изображение из геометрических фигур.

Задачи: 

Образовательные: учить выполнять порядковый счет до 10; сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой; различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки из фигур Дьенеша.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, работа в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с блоками Дьенеша, палочками  Кюизенера, практическая деятельность.

Оборудование: магнитная доска, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки-свойства, мультимедийное оборудование, дидактический материал.

Предварительная работа: обучение счету до 10, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, создание презентации, изготовление карточек-схем.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- К нам  на занятие спешил мальчик Ваня, чтобы посмотреть чему вы научились. Но утром на столе я обнаружила записку « Если хотите увидеть Ваню,  выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!» Баба Яга.

- Ребята, что же нам делать?

 (ответ детей) 

- Чтобы выполнить задания и спасти Ваню, нам нужно отправиться в сказку.

(Звучит музыка) 

- Закройте глазки. Раз, два, три сказка оживи!  

  1. Основная часть
  1. Счет до 10. Презентация

Воспитатель. - Ну вот, мы и попали в Сказочную страну. 

-  К избушке Бабы-Яги ведёт тропинка, вдоль которой  растут необычные цветы.

-  На цветах – числа.

- Назовите пропущенные числа.

Дети называют пропущенные числа. Пропущенное число появляется на слайде.

-  Прочитаем числа вслух.

Дети хором называют числа.

- Раньше на цветах сидели бабочки. А с появлением нас они улетели. Видимо, бабочки  попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас.

Поищите у себя на столах.

Дети находят конверты с силуэтами бабочек  с номерами.

Работа с бабочками и числами.

– Сосчитайте их. Сколько всего бабочек? (6.) Разложите бабочки по порядку в соответствии с порядковым номером.

 - Кирилл проверь правильно ли выполнила задание Полина.

Полина проверь правильно ли выполнил задание  Кирилл. (взаимопроверка)

 - Какое число стоит после числа «2»? Какое перед «5»?  Какое число стоит между числом «4 и 6»? Назовите соседей числа «3».

  1. Порядковый счет. Сравнение предметов по величине.

Воспитатель. Тропинка привела нас на волшебную поляну.

- Ребята, что растет на полянке?

Ответы детей (грибы)

- Сколько  всего грибочков?

-Чем отличаются грибы друг от друга?

Ответы детей (разные по величине)

– Какой по счету грибок с красной шляпкой?

– На каком по счету  грибочке сидит улитка?

– Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.

Индивидуальная работа у доски.

–   Молодцы!

Физминутка.

В темном царстве есть избушка,             Ходьба на месте,

Стоит задом наперед.                                  Повороты туловища.

В той избушке есть старушка,                 Грозят пальцем,

Бабушка Яга живет.                                     Грозят пальцем другой руки

Нос крючком,                                                  Показывают пальцем.

Глаза большие,                                              Показывают «очки».

Словно угольки горят.                                Качают головой.

Ух, сердитая какая!                                     Бег на месте.

Дыбом волосы стоят.                               Руки вверх.

- Молодцы! Садитесь за столы. Продолжим наше путешествие.

3. Работа с палочками Кюизерена.

Воспитатель:  – Вот  мы дошли до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны построить лесенку.

 Возьмите палочки  старшая группа строит лесенку состоящую  из 10 ступенек, а средняя из 5 ступенек.

Самостоятельная, дифференцированная работа детей

Самопроверка

Воспитатель:  – Маргарита посчитай ступеньки от 1 до5

- Егор, продолжи счет до 10.  

– Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш знакомый мальчик Ваня. Все задания Бабы Яги мы выполнили и она возвращает нам Ваню.

 - А теперь нам нужно спуститься по лесенке. Сверху вниз.

- Посчитайте от 10 до 1.  Настя посчитай от 10 до 5, Кирилл продолжи счет от 5 до 1.

Дети считают.

-  Молодцы.

 - Положите под палочками цифры.

   - Какая самая короткая ступенька? Какого она цвета? Какому числу она соответствует?

-Покажите пятую ступеньку? Какого она цвета? Какому числу соответствует желтая палочка?

- Какое число обозначает розовая палочка? (Число два)

- Какой цвет обозначает число три? (Голубой)

-Найдите палочку которая соответствует числу 4?

- Как  можно получить число «4»? Выложите на столе.

Дети выкладывают на столе состав числа 4

-Молодцы ребята, справились с заданием!

4. Работа с геометрическим материалом. Блоки Дьенеша.

– Посмотрите, почему наш Ваня  – такой  грустные?

(ответ детей) 

В  сказочном городе, где живет Ваня случилась беда. Сильный  ветер, разрушил дом  и ему негде жить.

-Ребята, как можно помочь Ване?

Ответы детей

 - Скажите, из чего можно построить дома?

Ответы детей

- Построим дом для Вани и восстановим город.

- Строить город  будем  из блоков -   старшая группа работает в парах  по карте -  схеме, а средняя группа работает  по образцу. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

- Ребята средней группы, сколько фигур вы использовали для строительства башни?

-  Ване, очень понравились ваши постройки.

 У нас получился красивый город. Ваня благодарит вас за помощь и прощается с нами.

-Ребята, нам пора возвращаться  в группу. Закройте глазки.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза.

-Раз, два, три, четыре, пять – в группу мы вернемся опять.

Рефлексия.

– Понравилось ли вам в сказочной стране?

- Что мы там делали?

- Какие задания вам понравились больше всего? Почему?

- Какое задание было сложным?

- Чем бы вы ещё хотели заниматься на других занятиях?

- Молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились, работали, помогли Ване, убирайте рабочие места. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.

КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...