Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шорохова Анастасия Дмитриевна

Конспект по ФЭМП.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

во 2 младшей группе

Программное содержание:

Учить детей узнавать и называть круг, обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Закрепить знания детей о фигурах. Развивать зрительную память.

Продолжать учить сравнивать два предмета контрастных по размеру, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий.

Продолжать учить различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал:

а) демонстрационный – круг, фланелеграф, игрушки: лиса, заяц, сюжетные картины: утро, день, вечер, ночь.

б) раздаточный – на каждого ребенка круги, но меньшего размера и карандаши длинные и короткие.

Организация,  ход и методические приемы

- Ребята, положите все игрушки на свои места и садитесь за столы.

I часть – работа на демонстрационном материале

На фланелеграфе размещен круг.

- Что это дети? 

- Да, эта геометрическая фигура похожа на солнышко, это круг. (Спрашиваю индивидуально несколько детей). 

- Вызываю ребенка и спрашиваю:  как называется эта фигура? Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Возьмите круг в левую руку, а теперь покажите указательный пальчик правой руки. Положите указательный пальчик на круг.  И начинаем указательным пальчиком проводить по контуру круга. Пальчик бежит свободно, нигде не останавливается, нет препятствий, нет углов, значит он круглый.

- Дети, а на что похож круг? Правильно. Ребята, а теперь давайте попробуем, прокатить круг по столу.

- Катится круг?

- Как вы думаете, почему? Правильно, нет углов, он круглый, поэтому катится. А теперь давайте спрячем круг между ладошками.

- Спрятался круг? Спрятался, потому что это плоская фигура.

II часть – работа на раздаточном материале

- Ребята, давайте сравним зайчика и лису.

- Какой хвост у зайчика по размеру? Правильно. У зайчика хвост короткий.

- Какой хвост у лисы по размеру?  Правильно. А у лисы длинный хвост.

У зайчика уши длинные, а у лисы короткие. У вас на столах лежат карандаши длинные и короткие. Покажите мне короткие карандаши. (Дети показывают). Молодцы! Короткие карандаши мы подарим зайчику, потому что у него хвост короткий. А теперь покажите длинный карандаш. (Дети показывают). Молодцы! Длинный карандаш мы подарим лисе, потому что хвост у нее длинный. Сейчас зайчик и лиса будет подходить к вам, а вы им подарите по карандашу.

- Подхожу к каждому ребенку и спрашиваю: Кому ты подаришь карандаш?

- Почему ты подаришь лисе (зайцу) длинный (короткий) карандаш? (дети объясняют).

Физкультминутка

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

- Молодцы! Садитесь.

III часть – дидактическая игра «Чего не хватает»

- Молодцы! Ребята, а давайте поиграем в игру «Чего не хватает». (Вешаю на фланелеграф круг большой и маленький, квадрат маленький и большой и треугольник все фигуры разных цветов). Ребята, давайте назовем все геометрические фигуры, которые на фланелеграфе. (Называем фигуры). А сейчас я уберу 1 фигуру, но сначала вы закроете глазки и не подглядывайте. (Убираю 1 фигуру).

- Открывайте глазки, какой фигуры нет? Правильно. Давайте еще раз попробуем. (Повторяю игру 3- 4 раза).

IV часть – показ картинок

- Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки. (Показываю по одной картинке: утро, день, вечер, ночь). 

- Кто изображен на этой картине?

- Что он делает?

- Когда это бывает? Молодцы!

- А сейчас отгадайте о какой части суток говорит в отрывке:

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок. (Утро)

Ночь пришла,

Темноту привела;

Задремал петушок,

Запел сверчок. (Ночь)

Подведение итогов:

- Ребята, а кто помнит с какой фигурой, мы сегодня знакомились? Правильно, круг. Круг она фигура плоская.

- У круга чего нет?

- А что мы еще сегодня делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...