Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»
план-конспект занятия по математике

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для группы детей 5-6 лет

Тема «Игры со снеговиком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_konspekt_igry_so_snegovikom.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для группы детей 5-6 лет

Тема «Игры со снеговиком»

        

Цель. Сравнивание групп по количеству предметов.

Задачи.

Образовательные.

Закреплять умение уравнивать предметы путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.

Упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке.

Способствовать формированию пространственных представлений «справа», «слева».

Развивающие.

Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Развивать внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные.

Воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.

Воспитывать  доброту, отзывчивость.

Оборудование. Части Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геометрических  фигур.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

- Какое время года наступило? (Зима)

- Какие зимние забавы вы знаете?

- А теперь отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Глаза – угольки, ручки – сучки. (Снеговик).

- Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.

  1. Основная часть.
  1. Счет в прямом и обратном порядке.

- Ребята сегодня мы с вами поиграем в интересные игры со снеговиком.  

- Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.

- Давайте сосчитаем их.

Игра «Счет конфет в прямом и обратном порядке».

- Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая?    и т.д.

- Слепили первый шар нашего Снеговика. (Выставляется на доску круг).

  1. Пространственные отношения «справа», «слева».

Игра «Определи, где находится конфета»

- Конфета какого цвета стоит справа от белой?

- Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?

- Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?

- Слепили второй шар нашего Снеговика. (Выставляется круг на доску).

  1. Сравнение групп по количеству предметов.

Игра «Угости медведя конфетой»

- Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.

- Сколько конфет? (5)

- Сколько белых медведей?  (?)

- Всем ли медведям хватит конфет?

- Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)

- Всем медведям хватило конфет? (Нет)

- Чего больше: медведей или конфет? (медведей)

- Раз медведей больше, то конфет … (меньше)

- На сколько медведей больше? (на 1)

- Как догадались?

- Покажите медведя, который остался без конфетки.

- Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)

- Давайте добавим одну конфетку.

- Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет? (Медведей и конфет поровну).

- Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика. (Выставляется 3 круг на доску).

  1. Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом).

- Мы с вами отдохнули, давайте слепим Снеговику нос. (Добавляем нос).  

  1. Основная часть.
  1. Логическая задача.

Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк. (Картинка Заяц).

- Кто это? (зайчик)

- Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)

- Сколько овалов? (4)

- Сколько кругов? (3)

- Чего меньше? больше?

- Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геометрическими фигурами, расположенными вразброс.

- Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.

- Молодцы, выполнили и это задание. (К Снеговику добавляем ножки).

  1. Игра «Волшебный мешочек»

- Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.

                Белые звёздочки с неба упали,

                Мне на ладошку легли – и пропали. (Снежинки).  

- Чем отличаются эти снежинки? (цветом)

- Чем похожи? (формой, размером)

-  Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок  не повторялся.

- Молодцы, ребята, у Снеговика уже ручки слеплены. (Добавить ручки).

  1. Сравнение геометрических фигур по цвету, форме, размеру.

Игра «Что изменилось?»  

- Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)

- Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.

- Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.

- Вот Снеговик подобрал себе и головной убор – ведро. (Добавить ведро).

  1. Итог. Рефлексия.

- Вот мы с вами и слепили Снеговичка. Играли и лепили.

- Какие игры нам помогли слепить Снеговичка?

- Что мы делали?

- Когда мы делаем все вместе, дружно - у нас все получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...