Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корошева Любовь Дмитриевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

старшей группы «Б»

 на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya_gruppa_2_kvartal.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

старшей группы «Б»

 на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

 Составлен

воспитателем

Яровой Л.Д.

с. Левокумское

2020– 2021 уч.г.

Образовательные задачи: Формировать представление о числе и цифре 5,познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу, учить считать в пределах 5, закреплять умение называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать умение определять пространственное направление от себя, развивать внимание и память; логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, желание помочь героям сказки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: настольный театр «Репка», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник),  картинки кошек и рыбок, ленточки (полоски из цветной бумаги), карточки с изображением 2, 3, 4, 5

Структура НОД.

1. Вводный организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель-

2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

- А где можно посмотреть сказку?

Воспитатель: - Все зрители  на местах, билеты проверены – можно начинать представление.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит:  - Пусть сначала дети мне помогут сравнить ленточки,  тогда и помогу тебе дед.

Воспитатель: -  Дети, поможем бабушке?

Бабка: -Спасибо дети ,  помогли старому человеку. Помогу и я деду репку тянуть.

Воспитатель:  Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть помогут сделать домашнее задание по математики.

Игра «Цифры перепутались» 
(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд) 
Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Катя, поставь на место цифру 2. 
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. 
Расставили? 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 
- Какая
 цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 
 На доске числа от 1 до 5.

А)Представление чисел. (Дети проговаривают стихи про каждую цифру)

Б)Назвать соседей числа 3,  4, 2

В)Назвать  предыдущие числа  3, 5,2

Г)Назвать последующее числу1, 4, 3. 2

Д) Я задумала число Его соседи 3 и 5. Какое число я задумала? ( Соседи 2 и 4)

Правильно. 

Внучка: - спасибо вам, ребята! Помогли вы мне. Помогу и я бабушке.

Воспитатель:   - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка и говорит:- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть дети отдохнут и ответят на мои вопросы.

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их

Сколько времен года вы знаете? Какие?

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель:  - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка:- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

Воспитатель:  Дети, поможем кошке?

Нужно кошки и ее подружкам дать по рыбки.

Кошка:- Молодцы, ребята! Пойду, помогу репку тянуть.

Воспитатель:  Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка: - Поиграйте со мной в игру.

Игра «Где находится фигура». На листе бумаги расположить геометрические фигуры.

-Круг посередине,

-квадрат слева,

-треугольник справа,

-прямоугольник сверху,

-овал снизу.

Воспитатель:  - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.

3. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя. – Где вы сегодня побывали?
– Что интересного сделали?Воспитатель хвалит детей, что помогли героям сказки вытянуть репку. –  Молодцы дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...


 

Комментарии