Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бакуменко Светлана Викторовна

 

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый. Закреплять представление о смежных числах в пределах 10.

Развивающие: Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать умение логически  мыслить;  развивать память, мышление, внимание, речь, познавательный интерес; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие».

 

Словарная работа: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,  овал

 

Ход образовательной деятельности.

1.Воспитатель: Посмотрите ребята  сегодня к нам пришел в гости Лунтик. (Слайд 1). Ребята, сегодня мы вместе с Лунтиком  отправляемся в мир геометрических фигур. А что бы назвать геометрические фигуры, Лунтик приготовил нам загадки.

Воспитатель: Слушайте внимательно, загадка первая.  «Узнаешь сразу ты, кто я, у меня  всего по три, три  стороны и три угла, три пика острия».  Как вы думаете что это за геометрическая фигура?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Давайте проверим правильно мы отгадали загадку. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:  «Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины». О какой геометрической фигуре говориться в загадке?

Дети: Квадрат. 

Воспитатель: Давайте проверим правильно мы отгадали загадку. (Слайд 3)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
О какой геометрической фигуре говорится в загадке?

Дети: Прямоугольник. 

Воспитатель: Давайте проверим правильно мы отгадали загадку (Слайд 4).

Правильно, а сейчас я ребята предлагаю вам немного подвигаться, и угадать следующую геометрическую фигуру, выходите на физминутку.

2. Физкультминутка

«Загудел паровоз, и вагончики повез

Чу - чу – чу - чу, далеко я укачу

Вагончики зеленые, бегут, бегут, бегут

А круглые колесики, тук - тук - тук!»

Дети встают в колонну и  идут друг за другом, одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес.

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеса паровоза.

Дети: На круг.

Воспитатель: Давайте проверим правильно мы отгадали геометрическую фигуру. ( Слайд 5). Да ребята посмотрите колеса у паровоза круглые и похожи на круг.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...

Дети: Овал!

Воспитатель: Давайте проверим правильно мы отгадали загадку( Слайд 6). И опять мы справились, молодцы.

Давайте вспомним и назовем геометрические фигуры о которых мы  с вами говорили. (Опрос всех детей)

Ответы детей:  (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: Ребята нам Лунтик приготовил  следующее задание.(Слайд 7) Перед вами цифры, назовите их (1… 3),  посмотрите и скажите какая цифра потерялась.

Дети: Потерялась цифра 2.

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание. (Слайд 8). Перед вами цифры (2… 4), (3…5), (4… 5), (5…7), (6…8), (7…9), (8…10) посмотрите и скажите какая цифра потерялась.

Дети: Потерялась цифра 3. (Слайд 8).

Дети: Потерялась цифра 4 (Слайд 9).

Дети: Потерялась цифра 5 (Слайд 10).

Дети: Потерялась цифра 6 (Слайд 11).

Дети: Потерялась цифра 7 (Слайд 12).

Дети: Потерялась цифра 8 (Слайд 13).

Дети: Потерялась цифра 9 (Слайд 14)

Воспитатель: Молодцы,  ребята  справились с заданиями!

Воспитатель: Лунтик нам приготовил следующее задание. Посмотрите и  назовите  противоположности.

Дети: Перышко легкое – штанга тяжелая.(Слайд 15)

Воспитатель: Правильно, следующее задание.

Дети: Одна рыбка маленькая – другой большая. (Слайд 16)

Воспитатель: Молодцы, следующее задание.

Один карандаш длинный – другой короткий. (Слайд 17)

Воспитатель: Молодцы, следующее задание.

Камень твердый – подушка мягкая. (Слайд 18)

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились. Ребята для того чтобы Лунтик запомнил геометрические фигуры, давайте их нарисуем и подарим нашему Лунтику. Для это нужно сесть за столы.  Перед тем как мы начнем делать подарок, давайте поиграем с нашими пальчиками.

3. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, тир, четыре, пять!
Пошли пальчики гулять. (Перебираем пальчики, начиная с мизинца).
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел
Потому и растолстел.

4. Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем  геометрические фигуры, а какие  сейчас  я вам их   назову.

В центре листа – красный треугольник, в правом верхнем углу  - зеленый квадрат, в правом нижнем углу – синий прямоугольник,  в левом верхнем углу – желтый овал, в левом нижнем углу – оранжевый  круг.

Воспитатель: Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

Дети: Пять  фигур.

Воспитатель:  МУЗЫКУ ВКЛЮЧИТЬ Ребята, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами. Чтобы подарить Лунтику яркие, красивые фигуры.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: (Ответы детей, индивидуально). Треугольник красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: (Ответы детей, индивидуально). Квадрат зеленного цвета.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Дети: (Ответы детей, индивидуально). Прямоугольник синего цвета.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: (Ответы детей, индивидуально). Круг оранжевого цвета.

Воспитатель: Какого цвета овал?

Дети: (Ответы детей, индивидуально). Овал желтого цвета.

Воспитатель: У вас ребята получились  красивые подарки. Мы их обязательно подарим Лунтику. Ребята посмотрите и Лунтик собрал все геометрические фигуры. (Слайд 19). Наше путешествие в мир загадок подошло к концу. Лунтику очень понравилось как вы справились со всеми заданиями и он вам приготовил сладкие угощения. (Вынести угощения)

5. Рефлексия.

- Ребята, скажите, кто приходил к вам сегодня в гости? Какие задания вы выполняли? Какие задания у вас вызвали наибольший интерес? Какой сюрприз мы изготовили для Лунтика?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon b6a1625fe916bf7d9b233e0815ef2d5f.ppt2.68 МБ
Файл samoanaliz.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Самоанализ  образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6-7 лет.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель Бакуменко Светлана Викторовна

Тема: «Лунтик в мире загадок»

Вид: интегрированный.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый. Закреплять представление о смежных числах в пределах 10.

Развивающие: Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать умение логически  мыслить;  развивать память, мышление, внимание, речь, познавательный интерес; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,  овал

Структура ОД:

Образовательная деятельность состояла из трех основных частей: вводной, основной, заключительной и была направлена на решение проблемно – игровой ситуации. Прослеживалась последовательность и взаимосвязь всех частей образовательной деятельности, при этом сохранялась единая сюжетная линия.  Данная структура методически оправдана, так как каждая часть непосредственно образовательной деятельности направлена на решение определенных педагогических задач.

Вводная часть образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета. (Мультимедийная установка, появление на экране героя мультфильма «Лунтика»). Организационный прием (загадка) был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

        Основная часть ОД – предполагала самостоятельную умственную и практическую деятельность детей и направляла их на выполнение всех поставленных задач. В основную часть ОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного материала.

        Содержание и структура  образовательной деятельности соответствует основной общеобразовательной программе дошкольного образования, возрастным  особенностям детей и поставленным задачам.

        В процессе  образовательной деятельности применены разнообразные методы и приемы – словесный (вопросы к детям, повторение, напоминание, поощрение), наглядный (мультимедийная презентация), практический (решение математических загадок, определение смежных чисел).

        В ходе образовательной деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

        В образовательной деятельности использовались вопросы на сообразительность, мышление, все это способствовало эффективности ОД, повышению познавательной и речевой деятельности. Приемы  образовательной деятельности носили игровой характер, были обыграны в игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности.

        В ходе деятельности прослеживался высокий воспитывающий эффект. Дети с первых минут были заинтересованы и интерес поддерживался на всех этапах деятельности. Общение с воспитанниками было лаконичным, интонационно – выразительным, доступным по содержанию и форме.

        По итогам проведенной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: дети успешно справились с заданиями, решив проблемные ситуации – выполнив задания Лунтика, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе комбинированной направленности

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе комбинированной направленности  Воспитатель:  Чулкова Ирина Валерьевна...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...

Конспект занятия «Круг » по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формировани...

Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»

Вид деятельности: игровая, продуктивная.Цель: Создание благоприятных условий для  эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом...