Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности

Тема «Приключения в зимнем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_priklyucheniya_v_zimnem_lesu.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности

Тема «Приключения в зимнем лесу»

Цель: активизация  знаний  по формированию элементарных математических

представлений; развитие логического  мышления.

Задачи.

Коррекционно - образовательные:

  • Развивать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков «больше», «меньше».
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.
  • Продолжать учить определять и называть цифры.
  • Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.
  • Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
  • развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;
  • развивать внимание, любознательность;
  • развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
  • воспитывать  доброту, отзывчивость.

Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец, чертеж.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма «Снежная королева».
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
  • Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.
  • Знакомство со структурой задачи.
  • Решение примеров.
  • Работа со счетными палочками.

Методы и приемы:

  • словесные:                                                                                                                                    - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;
  • игровые:

- упражнения, игры;

  • наглядные:                                                                                                                              рассматривание картинок, ИКТ;
  • практические: работа у мольберта, самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»; презентация; мультимедийный проектор;ларцы - 6; мольберты – 2; синие  карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – 6; схема – чертеж; дидактическое плоскостное пособие  «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; цифры; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – 6.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводно-организационный этап 

Цель:  установление эмоционального контакта; формирование у воспитанников  мотивации к предстоящей деятельности.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, проходите, присаживайтесь.

Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)

Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.

Методы и приемы: слушание аудиозаписи голоса «снежинки» о произошедшей истории в зимнем лесу, приглашение к деятельности; ситуативный разговор;  создание проблемной ситуации.

На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».

Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха и в нашей стране зимнего леса появилась волшебница «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях, блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием  и у снежинок пропали лучики».

1 слайд - «Снежная Королева»

Воспитатель. Посмотрите. Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса. Посмотрите у вас на столах

-  Снежинка предложила свой чертеж схемы.

- Что мы видим? (Точки и цифры).                                                                                                                                         -  Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса. (Воспитанники выполняют задание).                                                    - Форму чего напоминает схема зимнего леса? (Форма снежинки)

Выполнение задания карандашами на листочках!

  1. Основная часть 

2 слайд - изображением темного зимнего леса.

Воспитатель.  Вот мы и оказались в стране зимнего леса.                                                                                                                     – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе?                                                                                                                (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)

На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.

Воспитатель.  Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке.

1. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру.  К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой.

А фигуры «ключи» мы будем выкладывать с помощью специальных волшебных палочек

Из палочек нужно выложить такие же фигуры как на замках.

Ой! Но замки все равно не открываются! Нам необходимо справиться еще с одним заданием! Посмотрите на экран. Что вы видите? Цифры. Но снежная королева подула морозным ветром и цифры улетели, давайте найдем их. ( Задание на слайде)

Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок. Молодцы!

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.

- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем  ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.

2. Дидактическая игра «Лесные ели» (появляется мрачный лес на экране).

Воспитатель.  В. Давайте выполним следующее задание.  Для этого нам нужно приготовить  наши пальчики, сделаем зарядку.

1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли!

В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Все вместе выложим из палочек елочки, а помогут нам волшебные палочки.

Воспитатель.  Какой замечательный лес у нас получился.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки.Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.  Мороз, холодно, но не страшны нам проделки Снежной Королевы. Отправляемся в путь к следующему ларцу. Подберем  ключ к замку, выполним задание и откроем его.

  1. Игра «Реши задачу» (на интерактивной доске)

Задача.  «На дереве сидело четыре снегиря. Появилась Снежная Королева и забрала двух снегирей. Сколько снегирей осталось сидеть на дереве».

Воспитатель. Давайте решим задачу и выложим решение цифрами.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель.  Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец. (Подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

  1. Физкультминутка «Будь внимателен»

Цель: профилактика утомлений, развитие движений

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть  и поиграть.

(Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания)

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Воспитатель. Снежинка предлагает открыть еще один ларец, так как вы были очень внимательны.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель. Ребята, вот еще один лучик появился, но у нашей снежинки не все лучики. Я предлагаю вам продолжить поиск лучиков

  1. Дидактическая игра «Собери снеговика» (разрезные картинки)

Цель: развитие произвольного внимания, переключение  и распределение внимания.

Воспитатель.  Снежинка прислала для каждого из вас письмо, в письме заколдованные картинки, вам нужно расколдовать их, собрать картинки.

 Соберите картинку и посмотрите, что у вас получится.

(Дети выполняют задания, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

  1. Дети, вы хотите узнать, кто же хочет к нам прийти в гости? Посмотрите, здесь зашифрованы рисунки нашего гостя. Нам необходимо обмакнуть кисть в краску голубого или синего цвета и закрасить рисунки. Появляется рисунок нанесенный воском - «Снежинка»

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! На мольберте появляется последний лучик. Снежинка улыбается.

  1. Заключительный этап. Рефлексия

3 слайд.  Появляется слайд с изображением сказочного леса.

Воспитатель.  Вот мы и помогли снежинке расколдовать страну «Зимнего леса» и нашли  лучики. Посмотрите, какой красивый, необыкновенный, сказочный лес.

Итог.

- Как изменился сказочный лес после нашей помощи?

- Какие задания нам помогли расколдовать лес?

- Что мы делали?

- Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему?

Воспитатель.  Когда мы все вместе и дружны,  мы можем победить зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...

Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»

Вид деятельности: игровая, продуктивная.Цель: Создание благоприятных условий для  эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом...