Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
    план-конспект урока по математике по теме

    Казаморова Оксана Михайловна

    Тема: « Число и цифра три»

    Математические задачи:

     1.Познакомить с числом и цифрой 3.

     2. Учить считать до трёх.

     3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 

     4.  учить отвечать на вопрос предложением    

    5.Закрепить знание геометрических фигур (треугольник).

    6. Упражнять в количественном счёте в пределах 3, называть числа по порядку, указывая на предметы.

    7. Соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

    Развивающие и воспитательные задачи:

    1. Воспитывать интерес к математике.
    2. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание
    3. Приучать выслушивать задание.
    4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, ритмичность движений,
    5. Закрепить цвета: красный, зеленый, желтый,
    6. Закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице.
    7. развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

     

    Методические приёмы:

    1.наглядный: демонстрационный материал, раздаточный материал, показ, рассматривание;

    2.словесные: объяснение, вопросы, поощрение, указание, рассматривание, беседа, художественное слово, сравнение;

    3. практические: Выполнение детьми заданий, игра.

    Предварительная работа:

    1. чтение сказки «Три медведя»,

    2. Дидактическая игра» Четвёртый лишний.

    3. Дидактическая игра «Найди такой же».

    4. Порядковый счёт от1 до 5.

    Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, круг, треугольник, вправо, вперёд, лишний.

    Используемая литература:

    1. Методические рекомендации по ФЭМП по программе «Школа 2100» «Раз ступенька – два ступенька».
    2. Методическое пособие «Математика для детей 4 -5  лет»  Колесникова Е.В.

     

    Оборудование:

    письмо, карточки ( демонстрационный и раздаточный) с изображениями на них геометрических фигур (треугольники), счетный материал:1белки, 2  зайцев, 3 медведей, мягкие игрушки: заяц, три медведя, 3 стула, 3 кружки, 3 ложки, 3 миски, карточки (демонстрационный и раздаточный) с цифрами от 1 до 8,  листочки для каждого ребёнка с нарисованными на них кругами, карандаши, карточки с нарисованными на них 1 геометрической фигуры, 2х геометрических фигур, 3х геометрических фигур.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл municipalnoe_uchrezhdenie.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение

    «Управление дошкольного образования»

    исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

    Презентация непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе.

    «В гостя у трёх Медведей».

                                                                   Подготовила  воспитатель

                                                                      МБДОУ №32 «Гнёздышко»

                                                                             Казаморова Оксана Михайловна

    Республика Татарстан

    г. Нижнекамск

    2012 год

    Тема: « Число и цифра три»

    Математические задачи:

     1.Познакомить с числом и цифрой 3.

     2. Учить считать до трёх.

     3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  

     4.  учить отвечать на вопрос предложением    

    5.Закрепить знание геометрических фигур (треугольник).

    6. Упражнять в количественном счёте в пределах 3, называть числа по порядку, указывая на предметы.

    7. Соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

    Развивающие и воспитательные задачи:

    1. Воспитывать интерес к математике.
    2. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание
    3. Приучать выслушивать задание.
    4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, ритмичность движений,
    5. Закрепить цвета: красный, зеленый, желтый,
    6. Закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице.
    7. развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

    Методические приёмы:

    1.наглядный: демонстрационный материал, раздаточный материал, показ, рассматривание;

    2.словесные: объяснение, вопросы, поощрение, указание, рассматривание, беседа, художественное слово, сравнение;

    3. практические: Выполнение детьми заданий, игра.

    Предварительная работа:

    1. чтение сказки «Три медведя»,

    2. Дидактическая игра» Четвёртый лишний.

    3. Дидактическая игра «Найди такой же».

    4. Порядковый счёт от1 до 5.

    Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, круг, треугольник, вправо, вперёд, лишний.

    Используемая литература:

    1. Методические рекомендации по ФЭМП по программе «Школа 2100» «Раз ступенька – два ступенька».
    2. Методическое пособие «Математика для детей 4 -5  лет»  Колесникова Е.В.

    Оборудование:

    письмо, карточки ( демонстрационный и раздаточный) с изображениями на них геометрических фигур (треугольники), счетный материал:1белки, 2  зайцев, 3 медведей, мягкие игрушки: заяц, три медведя, 3 стула, 3 кружки, 3 ложки, 3 миски, карточки (демонстрационный и раздаточный) с цифрами от 1 до 8,  листочки для каждого ребёнка с нарисованными на них кругами, карандаши, карточки с нарисованными на них 1 геометрической фигуры, 2х геометрических фигур, 3х геометрических фигур.

    Структура  НОД

    1. часть  Вводная -  загадывание загадки и чтение письма под музыку.
    2. часть  Основная – выполнение заданий, которые были в письме:
    1. «Найди лишнюю фигуру»
    2. «Найди цифру 3»
    3. Физкультминутка
    4. «Загадка и отгадка».
    1. Заключительная часть – «Покажи столько же»

    Итог занятия.

    Организация детей:

    I часть – дети стоят около воспитателя

    II часть – а) дети стоят около доски полукругом

                      б) дети подходят вместе с воспитателем к изображению Светофора.

                      в) Дети стоят около стола, где сидят «Три медведя» (игрушки)

    III часть – дети стоят полукругом напротив воспитателя.

    (Ребята подходят все вместе к педагогу и выстраиваются небольшой кучкой.

    Под спокойную мелодию рассказываю)

    Воспитатель:   Дети, сегодня, когда я шла в детский сад,  встретила почтальона, и он передал мне письмо для нашей группы. Письмо от наших старых друзей. От кого? Вы сможете это узнать, отгадав загадку:

    «Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки:

     Кто герои этой сказки?»

    Дети: Три медведя.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! (Открываю конверт и читаю письмо)

    Здравствуйте, ребята! Пишут вам Три Медведя. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень добрые и любим, играть в разные игры. Приглашаем вас всех к нам в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые мы посылаем вам. Счастливого пути! До встречи!

    Воспитатель: Дети, пойдём в гости к нашим старым друзьям?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Тогда нам нужно выполнить задания, которые прислали в своём письме  Три медведя.

    Задание 1: « Найди лишнюю фигуру»

    (Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

    - Дети, посмотрите на свои карточки. На столах  лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша.  (Задание проверяется у каждого стола отдельно.)

    - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?  (Треугольники)

    - Сколько треугольников на карточке?  (Три.)

    - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

    Воспитатель: С первым заданием справились, Вы правильно нашли такие же карточки как у вас. Молодцы!!!

    Задание 2: « Найдите цифру 3»

    Вместе с детьми  подходим к доске. На доске висят  изображения диких животных: 1 белки, 2 зайцев, 3 медведей.  Рядом на столе лежат цифры от 1 до 8.)

    Ребята, посмотрите на доску.

    Воспитатель: Кого вы там видите?

    Дети:   Белку, зайчиков и медведей.

    Воспитатель: А какие это животные домашние или дикие?  Где они живут?

    Дети: Дикие. Они живут в лесу.

    Воспитатель: Хорошо!

    Сколько белок на доске?

    Дети: Один.

    Воспитатель: Сколько зайцев. Сосчитайте.

    Дети: Один, два.

    Воспитатель: Сколько зайцев?

    Дети: Два.

    Воспитатель: А медведей сколько? Сосчитайте.

    Дети: Три медведя. Один, два, три.

    Воспитатель: Вот здесь на столе лежат числа. Найдите цифру один,   и поставьте её рядом с той карточкой, где нарисован один предмет.  Кто нашёл цифру 1? (Один ребёнок выполняет задание.)

    Воспитатель:  Хорошо. Это цифра 1? На что похожа цифра 1? Как вы думаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Роберт  найди цифру 2, и поставьте её туда, где находится два предмета. Хорошо! Посмотрите дети, правильно Роберт  поставил цифру? Это цифра 2?

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите. У ёжика есть своя цифра.  Это цифра 1.  У Зайчиков тоже есть своя цифра, это цифра 2. А у медведей нет. Давайте и для них найдём цифру. Сколько медведей?

    Дети: 3.

    Воспитатель: Какую цифру надо поставить рядом с медведями? Найдите цифру три,   и поставьте её рядом с медведями.

    (Дети ищут цифру 3.)

    Воспитатель:  На что похожа цифра 3, как  вы думаете? (Ответы детей).

    Цифра три вся в завитках

    Скользит по льду как на коньках

    Она за двойкою стоит

    О трёх предметах говорит.

    Молодцы, ребята! Мы с вами узнали, как  выглядит цифра 3. И что цифра три говорит нам о 3 предметах. А давайте мы нарисуем цифру три  в воздухе правой рукой. (Рисуем.) Нарисуйте цифру 3 носиком. Молодцы! У вас здорово получается!

    Физкультминутка:

    «Три медведя».

    Три медведя шли домой               (Дети шагают на месте вперевалочку.)

    Папа был большой-большой.     (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
    Мама с ним поменьше ростом,   (Руки на уровне груди.)
    А сынок — малютка просто.      (Присесть.)
    Очень маленький он был,
                 (Присев,   качаться  по-медвежьи.)
    С погремушками ходил.
                (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          (Дети имитируют игру с погремушками.)

    (Загадываю детям загадку)

    Задание3: «Загадка и отгадка»

    У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня.

    Он по очереди ими

    Сверху смотрит на меня

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: У нас в группе есть светофор? Давайте подойдем к нашему светофору!

    (Вместе с детьми подходим к изображению светофора.)

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужен светофор?

    Дети: Он водителям показывает, когда нужно ехать, а когда стоять.

    Воспитатель: А на какой цвет светофора машинам можно ехать?

    Дети:  На зелёный.

    Воспитатель: А когда машины должны стоять?

    Дети: Когда горит красный цвет.

    Воспитатель: А что должны делать водители на жёлтый цвет?

    Дети: Приготовиться.

    Воспитатель: Молодцы правильно. А пешеходы где должны дорогу переходить?

    Дети: По пешеходному переходу.

    Воспитатель: Хорошо, ребятки, молодцы! А сейчас сосчитайте огоньки у  светофора. Сколько их?

    Дети: Три.

    Воспитатель:  Правильно. Запомните, что у светофора три огонька. Запомнили?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте мы с вами подойдём вот к этим столам. На столах лежат карточки, на карточках  нарисованы круги. Вам нужно сесть на стульчики и обвести столько кругов, сколько огоньков у светофора. (Дети обводят)

    Воспитатель: Сколько кругов обвели?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Почему?

    Дети:  Потому что  у светофора три огонька.

    Воспитатель:  Молодцы!

    Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Давайте мы и это задание выполним.

    Задание 4:  Ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 3 на коврике и встать около неё. Пойдемте, поищем цифру три. Нашли?! Слушайте куда надо идти дальше. Делаем три шага направо до зайца,  а теперь прямо до сказочной двери. Вот ребята мы и попали  к  Трём медведям.

    Воспитатель: Здравствуйте медведи!  Ребята, посмотрите, сколько стульчиков в доме мишек?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Какого они цвета?

    Дети: Жёлтые и зелёные.

    Воспитатель: Сколько зелёных стульчиков?

    Дети: Два.

    Воспитатель: Сколько жёлтых стульчиков?

    Дети: Один

    Воспитатель: Сколько всего стульчиков?

    Дети: 3.

    Воспитатель: Посмотрите, ещё  каких предметов по 3 в доме мишек? Давайте посчитаем.

    Дети: 3 стула, 3 кружки, 3 миски, 3 ложки.

    Воспитатель: правильно, молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а мишки хотят  с вами поиграть в игру « Покажи столько же». Поиграем с мишками?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Вот здесь лежат карточки, на них нарисованы геометрические фигуры. Какие? (Круги). Мишки будут  вам показывать цифру, а вы должны будете ему показать ту карточку, где нарисовано столько кругов, сколько обозначает цифра, которую покажет мишка. ( Дети играют в игру « Покажи столько же»).

    Воспитатель: вам понравилась игра? Мишкам тоже очень понравилось с вами играть.

    Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишки нам очень понравилось у вас в гостях.

    - Где мы с вами сегодня были?

    Вы сегодня очень хорошо выполняли задания, скажите себе «Умница!!!»

    Мы с вами сегодня познакомились с новой цифрой. Цифрой 3.

    Узнали, что она стоит после двойки, и что она указывает на три предмета. А ещё мы узнали, как цифра 3 рисуется, мы с вами рисовали цифру 3 пальцем и носом в воздухе.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

    формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

    1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

    Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

    Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...