Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
план-конспект урока по математике по теме

Казаморова Оксана Михайловна

Тема: « Число и цифра три»

Математические задачи:

 1.Познакомить с числом и цифрой 3.

 2. Учить считать до трёх.

 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 

 4.  учить отвечать на вопрос предложением    

5.Закрепить знание геометрических фигур (треугольник).

6. Упражнять в количественном счёте в пределах 3, называть числа по порядку, указывая на предметы.

7. Соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математике.
  2. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание
  3. Приучать выслушивать задание.
  4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, ритмичность движений,
  5. Закрепить цвета: красный, зеленый, желтый,
  6. Закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице.
  7. развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

 

Методические приёмы:

1.наглядный: демонстрационный материал, раздаточный материал, показ, рассматривание;

2.словесные: объяснение, вопросы, поощрение, указание, рассматривание, беседа, художественное слово, сравнение;

3. практические: Выполнение детьми заданий, игра.

Предварительная работа:

1. чтение сказки «Три медведя»,

2. Дидактическая игра» Четвёртый лишний.

3. Дидактическая игра «Найди такой же».

4. Порядковый счёт от1 до 5.

Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, круг, треугольник, вправо, вперёд, лишний.

Используемая литература:

  1. Методические рекомендации по ФЭМП по программе «Школа 2100» «Раз ступенька – два ступенька».
  2. Методическое пособие «Математика для детей 4 -5  лет»  Колесникова Е.В.

 

Оборудование:

письмо, карточки ( демонстрационный и раздаточный) с изображениями на них геометрических фигур (треугольники), счетный материал:1белки, 2  зайцев, 3 медведей, мягкие игрушки: заяц, три медведя, 3 стула, 3 кружки, 3 ложки, 3 миски, карточки (демонстрационный и раздаточный) с цифрами от 1 до 8,  листочки для каждого ребёнка с нарисованными на них кругами, карандаши, карточки с нарисованными на них 1 геометрической фигуры, 2х геометрических фигур, 3х геометрических фигур.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_uchrezhdenie.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Презентация непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе.

«В гостя у трёх Медведей».

                                                               Подготовила  воспитатель

                                                                  МБДОУ №32 «Гнёздышко»

                                                                         Казаморова Оксана Михайловна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2012 год

Тема: « Число и цифра три»

Математические задачи:

 1.Познакомить с числом и цифрой 3.

 2. Учить считать до трёх.

 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  

 4.  учить отвечать на вопрос предложением    

5.Закрепить знание геометрических фигур (треугольник).

6. Упражнять в количественном счёте в пределах 3, называть числа по порядку, указывая на предметы.

7. Соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математике.
  2. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание
  3. Приучать выслушивать задание.
  4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, ритмичность движений,
  5. Закрепить цвета: красный, зеленый, желтый,
  6. Закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице.
  7. развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Методические приёмы:

1.наглядный: демонстрационный материал, раздаточный материал, показ, рассматривание;

2.словесные: объяснение, вопросы, поощрение, указание, рассматривание, беседа, художественное слово, сравнение;

3. практические: Выполнение детьми заданий, игра.

Предварительная работа:

1. чтение сказки «Три медведя»,

2. Дидактическая игра» Четвёртый лишний.

3. Дидактическая игра «Найди такой же».

4. Порядковый счёт от1 до 5.

Словарная работа: Светофор, пешеходный переход, круг, треугольник, вправо, вперёд, лишний.

Используемая литература:

  1. Методические рекомендации по ФЭМП по программе «Школа 2100» «Раз ступенька – два ступенька».
  2. Методическое пособие «Математика для детей 4 -5  лет»  Колесникова Е.В.

Оборудование:

письмо, карточки ( демонстрационный и раздаточный) с изображениями на них геометрических фигур (треугольники), счетный материал:1белки, 2  зайцев, 3 медведей, мягкие игрушки: заяц, три медведя, 3 стула, 3 кружки, 3 ложки, 3 миски, карточки (демонстрационный и раздаточный) с цифрами от 1 до 8,  листочки для каждого ребёнка с нарисованными на них кругами, карандаши, карточки с нарисованными на них 1 геометрической фигуры, 2х геометрических фигур, 3х геометрических фигур.

Структура  НОД

  1. часть  Вводная -  загадывание загадки и чтение письма под музыку.
  2. часть  Основная – выполнение заданий, которые были в письме:
  1. «Найди лишнюю фигуру»
  2. «Найди цифру 3»
  3. Физкультминутка
  4. «Загадка и отгадка».
  1. Заключительная часть – «Покажи столько же»

Итог занятия.

Организация детей:

I часть – дети стоят около воспитателя

II часть – а) дети стоят около доски полукругом

                  б) дети подходят вместе с воспитателем к изображению Светофора.

                  в) Дети стоят около стола, где сидят «Три медведя» (игрушки)

III часть – дети стоят полукругом напротив воспитателя.

(Ребята подходят все вместе к педагогу и выстраиваются небольшой кучкой.

Под спокойную мелодию рассказываю)

Воспитатель:   Дети, сегодня, когда я шла в детский сад,  встретила почтальона, и он передал мне письмо для нашей группы. Письмо от наших старых друзей. От кого? Вы сможете это узнать, отгадав загадку:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

 Кто герои этой сказки?»

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Открываю конверт и читаю письмо)

Здравствуйте, ребята! Пишут вам Три Медведя. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень добрые и любим, играть в разные игры. Приглашаем вас всех к нам в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые мы посылаем вам. Счастливого пути! До встречи!

Воспитатель: Дети, пойдём в гости к нашим старым друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда нам нужно выполнить задания, которые прислали в своём письме  Три медведя.

Задание 1: « Найди лишнюю фигуру»

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

- Дети, посмотрите на свои карточки. На столах  лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша.  (Задание проверяется у каждого стола отдельно.)

- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?  (Треугольники)

- Сколько треугольников на карточке?  (Три.)

- Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Воспитатель: С первым заданием справились, Вы правильно нашли такие же карточки как у вас. Молодцы!!!

Задание 2: « Найдите цифру 3»

Вместе с детьми  подходим к доске. На доске висят  изображения диких животных: 1 белки, 2 зайцев, 3 медведей.  Рядом на столе лежат цифры от 1 до 8.)

Ребята, посмотрите на доску.

Воспитатель: Кого вы там видите?

Дети:   Белку, зайчиков и медведей.

Воспитатель: А какие это животные домашние или дикие?  Где они живут?

Дети: Дикие. Они живут в лесу.

Воспитатель: Хорошо!

Сколько белок на доске?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько зайцев. Сосчитайте.

Дети: Один, два.

Воспитатель: Сколько зайцев?

Дети: Два.

Воспитатель: А медведей сколько? Сосчитайте.

Дети: Три медведя. Один, два, три.

Воспитатель: Вот здесь на столе лежат числа. Найдите цифру один,   и поставьте её рядом с той карточкой, где нарисован один предмет.  Кто нашёл цифру 1? (Один ребёнок выполняет задание.)

Воспитатель:  Хорошо. Это цифра 1? На что похожа цифра 1? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:  Роберт  найди цифру 2, и поставьте её туда, где находится два предмета. Хорошо! Посмотрите дети, правильно Роберт  поставил цифру? Это цифра 2?

Воспитатель:  Ребята, посмотрите. У ёжика есть своя цифра.  Это цифра 1.  У Зайчиков тоже есть своя цифра, это цифра 2. А у медведей нет. Давайте и для них найдём цифру. Сколько медведей?

Дети: 3.

Воспитатель: Какую цифру надо поставить рядом с медведями? Найдите цифру три,   и поставьте её рядом с медведями.

(Дети ищут цифру 3.)

Воспитатель:  На что похожа цифра 3, как  вы думаете? (Ответы детей).

Цифра три вся в завитках

Скользит по льду как на коньках

Она за двойкою стоит

О трёх предметах говорит.

Молодцы, ребята! Мы с вами узнали, как  выглядит цифра 3. И что цифра три говорит нам о 3 предметах. А давайте мы нарисуем цифру три  в воздухе правой рукой. (Рисуем.) Нарисуйте цифру 3 носиком. Молодцы! У вас здорово получается!

Физкультминутка:

«Три медведя».

Три медведя шли домой               (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой.     (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,   (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.      (Присесть.)
Очень маленький он был,
             (Присев,   качаться  по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
            (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          (Дети имитируют игру с погремушками.)

(Загадываю детям загадку)

Задание3: «Загадка и отгадка»

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

Дети: Светофор.

Воспитатель: У нас в группе есть светофор? Давайте подойдем к нашему светофору!

(Вместе с детьми подходим к изображению светофора.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужен светофор?

Дети: Он водителям показывает, когда нужно ехать, а когда стоять.

Воспитатель: А на какой цвет светофора машинам можно ехать?

Дети:  На зелёный.

Воспитатель: А когда машины должны стоять?

Дети: Когда горит красный цвет.

Воспитатель: А что должны делать водители на жёлтый цвет?

Дети: Приготовиться.

Воспитатель: Молодцы правильно. А пешеходы где должны дорогу переходить?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Хорошо, ребятки, молодцы! А сейчас сосчитайте огоньки у  светофора. Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель:  Правильно. Запомните, что у светофора три огонька. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдём вот к этим столам. На столах лежат карточки, на карточках  нарисованы круги. Вам нужно сесть на стульчики и обвести столько кругов, сколько огоньков у светофора. (Дети обводят)

Воспитатель: Сколько кругов обвели?

Дети: Три.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Потому что  у светофора три огонька.

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Давайте мы и это задание выполним.

Задание 4:  Ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 3 на коврике и встать около неё. Пойдемте, поищем цифру три. Нашли?! Слушайте куда надо идти дальше. Делаем три шага направо до зайца,  а теперь прямо до сказочной двери. Вот ребята мы и попали  к  Трём медведям.

Воспитатель: Здравствуйте медведи!  Ребята, посмотрите, сколько стульчиков в доме мишек?

Дети: Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтые и зелёные.

Воспитатель: Сколько зелёных стульчиков?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько жёлтых стульчиков?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько всего стульчиков?

Дети: 3.

Воспитатель: Посмотрите, ещё  каких предметов по 3 в доме мишек? Давайте посчитаем.

Дети: 3 стула, 3 кружки, 3 миски, 3 ложки.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а мишки хотят  с вами поиграть в игру « Покажи столько же». Поиграем с мишками?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот здесь лежат карточки, на них нарисованы геометрические фигуры. Какие? (Круги). Мишки будут  вам показывать цифру, а вы должны будете ему показать ту карточку, где нарисовано столько кругов, сколько обозначает цифра, которую покажет мишка. ( Дети играют в игру « Покажи столько же»).

Воспитатель: вам понравилась игра? Мишкам тоже очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишки нам очень понравилось у вас в гостях.

- Где мы с вами сегодня были?

Вы сегодня очень хорошо выполняли задания, скажите себе «Умница!!!»

Мы с вами сегодня познакомились с новой цифрой. Цифрой 3.

Узнали, что она стоит после двойки, и что она указывает на три предмета. А ещё мы узнали, как цифра 3 рисуется, мы с вами рисовали цифру 3 пальцем и носом в воздухе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...