Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_petushku.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы.

     Образовательная область «Познавательное развитие».

     Тема: «В гости к петушку».

    Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)       

    2.Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат)

    3.Закрепить понятия «большой» ,  «маленький»

    4. Закрепить понятия «один», «много»

         Развивающие:

    1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
    2. Расширять и активизировать словарь детей
    3. Развивать умение выполнять указания взрослого
    4. развивать мелкую моторику

        Воспитательные:

        1.Создать радостное настроение

        2.Воспитывать у детей чувство отзывчивости

    Оборудование: большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты, корзины, «речка», шарики .Игрушки: петушок, курица; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик»«Построим мостик»«Разложи по цвету»«Покормим курочек».

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу

    Организационный момент.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Воспитатель: - Нас с вами пригласили в гости, а кто угадайте: Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я...

    Ответ детей

    Воспитатель: Детки, а на чем мы можем поехать?

    Ответ детей

     Воспитатель: Молодцы, а я предлагаю поехать на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

    Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Посмотрите кто-то разбросал на лужайке шарики, давайте наведем порядок. Игра «Собери по цвету»(на ковре лежат шары трех цветов красный, желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)

    (Дети собирают шарики и раскладывают по цвету в корзины, объясняя какой шарик в какую корзину надо положить и почему (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»)).

    Воспитатель:- Молодцы ребятки, порядок навели и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозик)

    Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке.

    (звучит музыка природы, поющих птиц, на полу полоса синего цвета) Но как же нам перебраться на тот берег? Кто знает? Что нам для этого нужно?

    Ответ детей

    Воспитатель: - Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; чтобы построить мостик нам с вами нужно выбрать круглые большие.

    Дети подают круги, воспитатель «строит» мост

    Воспитатель: У нас получился мост?

    Ответ детей:

    Воспитатель: -Молодцы ребята. Едем дальше. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем ).

    Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

    Ответ детей

    (Из дома выходит Петушок -«Кукареку»)

    Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком

    Ответ детей

    Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?

    Ответ детей:

    Воспитатель: - У петушка есть семья, вы можете рассказать кто это?

    Ответ детей

     (из домика показывается игрушка «Курочка»)

    Воспитатель: - Что- то курочка очень грустная. Давайте узнаем, что случилось.

     Курочка:- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.

    Воспитатель:- Детки поможем курочкам?  Сделаем им новые хвостики?

    Ответ детей

    Дидактическая игра«Прицепи курочкам хвостик»

    (Дети подходят к столу, на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету))

    ( по ходу дети отвечают на вопрос,  «какого цвета хвостик, какой курочке мы прицепим?»)

    Ответ детей

    Воспитатель: -Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, сколько у нас курочек?

     Ответ детей

    Воспитатель: А петушков?

     Ответ детей

    (складываем курочек в корзину и относим Петушку) Детки наши курочки голодные, а вы знаете, что они любят кушать?

     Ответ детей

    Давайте их покормим

     Задание«Покорми курочек»

    Воспитатель:- Подойдите к столу, у нас зерно, смешано с фасолью, давайте отделим зерно от фасоли на тарелочки и угостим наших курочек.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо! Посмотрите, курочки подарили нам целую корзинку яиц.

    Ребята на этом наше путешествие заканчивается, нам пора в садик. Давайте скажем петушку и курочке до свидания. (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

     Ответ детей

    Воспитатель: А что мы с вами делали? Кому помогли?

     Ответ детей

    Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, вы молодцы, настоящие помощники.

    Список литературы:

    1. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №55»
    2. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. И.А. Помораева, В.А. Позина «Мозаика- синтез» 2016
    3. Энциклопедия развивающих игр. Л. Данилова «ОЛМА Медиа Групп» 2012

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

    1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

    «Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

    Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...