Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_petushku.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «В гости к петушку».
Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
2.Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат)
3.Закрепить понятия «большой» , «маленький»
4. Закрепить понятия «один», «много»
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей
- Развивать умение выполнять указания взрослого
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1.Создать радостное настроение
2.Воспитывать у детей чувство отзывчивости
Оборудование: большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты, корзины, «речка», шарики .Игрушки: петушок, курица; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Нас с вами пригласили в гости, а кто угадайте: Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я...
Ответ детей
Воспитатель: Детки, а на чем мы можем поехать?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы, а я предлагаю поехать на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Посмотрите кто-то разбросал на лужайке шарики, давайте наведем порядок. Игра «Собери по цвету»(на ковре лежат шары трех цветов красный, желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)
(Дети собирают шарики и раскладывают по цвету в корзины, объясняя какой шарик в какую корзину надо положить и почему (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»)).
Воспитатель:- Молодцы ребятки, порядок навели и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозик)
Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке.
(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу полоса синего цвета) Но как же нам перебраться на тот берег? Кто знает? Что нам для этого нужно?
Ответ детей
Воспитатель: - Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; чтобы построить мостик нам с вами нужно выбрать круглые большие.
Дети подают круги, воспитатель «строит» мост
Воспитатель: У нас получился мост?
Ответ детей:
Воспитатель: -Молодцы ребята. Едем дальше. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем ).
Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей
(Из дома выходит Петушок -«Кукареку»)
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком
Ответ детей
Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей:
Воспитатель: - У петушка есть семья, вы можете рассказать кто это?
Ответ детей
(из домика показывается игрушка «Курочка»)
Воспитатель: - Что- то курочка очень грустная. Давайте узнаем, что случилось.
Курочка:- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:- Детки поможем курочкам? Сделаем им новые хвостики?
Ответ детей
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик»
(Дети подходят к столу, на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету))
( по ходу дети отвечают на вопрос, «какого цвета хвостик, какой курочке мы прицепим?»)
Ответ детей
Воспитатель: -Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, сколько у нас курочек?
Ответ детей
Воспитатель: А петушков?
Ответ детей
(складываем курочек в корзину и относим Петушку) Детки наши курочки голодные, а вы знаете, что они любят кушать?
Ответ детей
Давайте их покормим
Задание: «Покорми курочек»
Воспитатель:- Подойдите к столу, у нас зерно, смешано с фасолью, давайте отделим зерно от фасоли на тарелочки и угостим наших курочек.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо! Посмотрите, курочки подарили нам целую корзинку яиц.
Ребята на этом наше путешествие заканчивается, нам пора в садик. Давайте скажем петушку и курочке до свидания. (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей
Воспитатель: А что мы с вами делали? Кому помогли?
Ответ детей
Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, вы молодцы, настоящие помощники.
Список литературы:
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №55»
- Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. И.А. Помораева, В.А. Позина «Мозаика- синтез» 2016
- Энциклопедия развивающих игр. Л. Данилова «ОЛМА Медиа Групп» 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...