Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_petushku.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы.

 Образовательная область «Познавательное развитие».

 Тема: «В гости к петушку».

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)       

2.Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат)

3.Закрепить понятия «большой» ,  «маленький»

4. Закрепить понятия «один», «много»

     Развивающие:

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  2. Расширять и активизировать словарь детей
  3. Развивать умение выполнять указания взрослого
  4. развивать мелкую моторику

    Воспитательные:

    1.Создать радостное настроение

    2.Воспитывать у детей чувство отзывчивости

Оборудование: большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты, корзины, «речка», шарики .Игрушки: петушок, курица; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик»«Построим мостик»«Разложи по цвету»«Покормим курочек».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Нас с вами пригласили в гости, а кто угадайте: Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я...

Ответ детей

Воспитатель: Детки, а на чем мы можем поехать?

Ответ детей

 Воспитатель: Молодцы, а я предлагаю поехать на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Посмотрите кто-то разбросал на лужайке шарики, давайте наведем порядок. Игра «Собери по цвету»(на ковре лежат шары трех цветов красный, желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)

(Дети собирают шарики и раскладывают по цвету в корзины, объясняя какой шарик в какую корзину надо положить и почему (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»)).

Воспитатель:- Молодцы ребятки, порядок навели и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозик)

Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке.

(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу полоса синего цвета) Но как же нам перебраться на тот берег? Кто знает? Что нам для этого нужно?

Ответ детей

Воспитатель: - Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; чтобы построить мостик нам с вами нужно выбрать круглые большие.

Дети подают круги, воспитатель «строит» мост

Воспитатель: У нас получился мост?

Ответ детей:

Воспитатель: -Молодцы ребята. Едем дальше. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем ).

Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей

(Из дома выходит Петушок -«Кукареку»)

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком

Ответ детей

Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей:

Воспитатель: - У петушка есть семья, вы можете рассказать кто это?

Ответ детей

 (из домика показывается игрушка «Курочка»)

Воспитатель: - Что- то курочка очень грустная. Давайте узнаем, что случилось.

 Курочка:- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель:- Детки поможем курочкам?  Сделаем им новые хвостики?

Ответ детей

Дидактическая игра«Прицепи курочкам хвостик»

(Дети подходят к столу, на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету))

( по ходу дети отвечают на вопрос,  «какого цвета хвостик, какой курочке мы прицепим?»)

Ответ детей

Воспитатель: -Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, сколько у нас курочек?

 Ответ детей

Воспитатель: А петушков?

 Ответ детей

(складываем курочек в корзину и относим Петушку) Детки наши курочки голодные, а вы знаете, что они любят кушать?

 Ответ детей

Давайте их покормим

 Задание«Покорми курочек»

Воспитатель:- Подойдите к столу, у нас зерно, смешано с фасолью, давайте отделим зерно от фасоли на тарелочки и угостим наших курочек.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо! Посмотрите, курочки подарили нам целую корзинку яиц.

Ребята на этом наше путешествие заканчивается, нам пора в садик. Давайте скажем петушку и курочке до свидания. (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 Ответ детей

Воспитатель: А что мы с вами делали? Кому помогли?

 Ответ детей

Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, вы молодцы, настоящие помощники.

Список литературы:

  1. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №55»
  2. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. И.А. Помораева, В.А. Позина «Мозаика- синтез» 2016
  3. Энциклопедия развивающих игр. Л. Данилова «ОЛМА Медиа Групп» 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...