Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Направление: «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»

Задачи:

·        Закрепить знание геометрических фигур;

·        Закрепить понятия «один», «много»;

·        Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;

·        Закреплять умение различать и называть части суток «день» и «ночь».

Материал: картинка-аппликация «Скворечник»; подносы с палочками (по 4 голубых и жёлтых) на каждого ребёнка; обручи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_nsportal.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

«Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»

Задачи:

  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Закрепить понятия «один», «много»;
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;
  • Закреплять умение различать и называть части суток «день» и «ночь».

Материал: картинка-аппликация «Скворечник»; подносы с палочками (по 4 голубых и жёлтых) на каждого ребёнка; обручи.

Ход НОД.

1.

Воспитатель: Пришла весна, птицы возвращаются домой. Первыми прилетели грачи. Они строят себе гнёзда из сухих палок на деревьях в лесу, рощах, парках. Скоро прилетят скворцы. Они любят жить в скворечниках, которые для них строят люди. Скворцы радуют нас своим красивым пением. Поэтому я тоже приготовила для них домик (показ скворечника).

- Из каких форм состоит скворечник? (Квадрат, треугольник, круг.)

- Сколько сторон у квадрата? У треугольника?

- Сейчас мы будем строить скворечник из цветных палочек.

- Сколько палочек у вас на подносе? (Много.)

- Какие у вас палочки? (Жёлтые, голубые; короткие, длинные.)

- Выложите сначала жёлтые палочки. На каждую из них положите голубую палочку. Что можно сказать об их количестве? (Поровну, столько-сколько.)

- Уберите одну голубую палочку. Что у вас получилось? (Голубых палочек меньше, чем жёлтых; жёлтых больше, чем голубых.)

2. «Строим скворечник»

- Теперь собираем из жёлтых палочек квадрат, а сверху на нём собираем треугольник. Что у вас получилось? А окошко сделаем из самой короткой палочки. (Раздаёт по одной белой палочке.)

- Сколько скворечников у Маши? У Киры? У Илюши? (Один.)

- А сколько вместе мы собрали скворечников? (Много.)

3. Подвижная игра «День-ночь»

- Днём птички летают, а ночью спят в своих домиках. Мы сейчас будем птичками, обручи – ваши домики. (Раскладывает обручи на полу.) Занимайте, птички, дома!

- Сколько у нас птичек? (Много.)

- Сколько у нас домиков? (Много.)

- Всем хватило? Что мы можем сказать о количестве птичек и домиков? (Поровну, столько же – сколько.)

- А теперь наступил день и птички полетели. Ночь – птички прячутся в гнёзда. (Игра повторяется 2-3 раза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....