Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Поможем Умке" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фомина Олеся Николаевна

НОД "Поможем Умке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Поможем Умке"21.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Умке?»

1.Целеобразование.

Цель: знакомство детей с особенностями природы крайнего севера, закрепление знаний по ФЭМП, развитие познавательно- речевой активности, любознательности.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о природных условиях Крайнего Севера, его обитателях.
  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), части суток знания основных цветов (красный, желтый, зеленый); умение подбирать предметы на определенный цвет.
  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации.

Планируемые результаты:  у детей сформировались представления о природных условиях Крайнего Севера и его обитателях; закреплены умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), части суток, основные цвета (красный, желтый, зеленый); дети подбирают предметы на определенный цвет.

2.Образовательная среда.

Предметно-практическая среда: льдина из картона с вырезанными кругами, треугольниками, квадратами; белый медвежонок; два листа картона белого и черного цвета, фигуры солнышка, облака, месяца, звезд; три ведерка с рыбками разных цветов; длинная и короткая дорожки; домик медведицы.

Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: ситуативно-деловая.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: ситуативно-деловая.

Форма работы: групповая.

3.Мотивация.

Дети проходят в групповую комнату, на столе на льдине из картона сидит белый медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, узнаем, как он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Он говорит, что его зовут Умка. Он не всегда слушал маму- медведицу, и Снежная королева его спрятала.

4.Постановка цели деятельности.

Дети поможете Умке вернуться домой и найти маму (ответы детей).

5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

Воспитатель: Но для этого нам придется отправиться на Северный полюс. А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). Поэтому нам надо одеться нужно как? (потеплее) Мы снимаем тапки, надеваем шапки, шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки, надеваем куртки - готовы для прогулки.

Воспитатель: Ну, вот мы тепло одеты и можем отправляться. Вы глаза все закрывайте и немножко помечтайте, ветерок нас подхватил и на Северный полюс переместил.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами на Северном Полюсе (слайд 1). Северный полюс- это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт толстым слоем льда.

Задание 1. Посмотрите ребята, у его льдины откололись несколько кусочков, помогите, пожалуйста, ему очень страшно. Что же делать?

Дети: нужно ее собрать.

Воспитатель: Здесь льдинки в виде геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Квадраты, круги, треугольники. (Дети собирают льдину)

Воспитатель: Дети, теперь Умке не страшно, но чтобы ему помочь надо выполнить еще несколько заданий.

Задание 2.Вот и следующее задание. Прикрепите изображения природных явлений на мольберте так, чтобы получился день, на другом - ночь.

Воспитатель: Молодцы! Какая часть суток на этой картине? (день) Как вы догадались? (на небе солнце и облако) Какая часть суток на другой картине? (ночь) Как вы догадались? (на небе месяц и звезды) Что вы можете сказать про их количество? (месяц один, а звезд много)

Воспитатель: День и ночь на севере очень длинные: полгода длится день и полгода ночь. Даже в этих суровых условиях здесь обитают животные, а какие вы сейчас увидите (показ слайдов: морж, тюлень, северный олень и белый медведь).

Воспитатель: Белые медведи самые крупные животные в северном полушарии, они питаются рыбой, тюленями и моржами.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мерзнут ли обитатели северного полюса? (ответы детей)

Задание 3.Физкультминутка:

Очень толстый, толстый лед

Мишка лапами пробьет.

Воздух носом он втянул,

В глубину он занырнул.

И поплыл он быстро, быстро.

Ох, устал, на берег вылез.

С меха воду отряхнул

И немного отдохнул.

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, наш Умка наловил много рыбы. Одинакого ли они размера? А еще рыбки какие? (разноцветные)

Задание 4. Я предлагаю вам помочь Умке. Давайте разложим их в ведерки: красные рыбки  нужно положить в красное ведерко, желтые  в желтое, а зеленые  в зеленое. Ребята, а давайте возьмем ведерки с собой, чтобы потом подарить маме-медведице.

Задание 5. Дети, посмотрите, пока мы раскладывали рыбу,  показался какой-то сказочный дом. К нему ведет две дорожки: короткая и длинная. Нам надо выбрать короткую дорожку. Как вы думаете, какая из них короче? Дети шагают к домику.

7.Организация контроля и самоконтроля.

Воспитатель: Ребята если мы все сделали правильно, то в этом домике живет мама Умки. Давайте откроем ставни и посмотрим, кто там живет (дети открывают ставни, из окна смотрит медведица). Воспитатель: Какие вы молодцы! Умка так рад встрече с мамой. Только благодаря вашей внимательности и старательности, вы помогли ему вернуться домой (слайд 6).

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Снова глазки закрывайте и немножко помечтайте, ветерок нас подхватил, в детский сад переместил.

8. Практическое применение результатов.

Организация самостоятельной игры в домике мамы медведицы с медвежонком Умкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....