Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Закрепление формирования пройденных элементарных математических представлений у детей младшей группы.
Задачи: 1.закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2.Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы-игровой уголок (куклы, машины),книжный уголок (книги большие и маленькие);гараж (несколько маленьких машин и одна большая);силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
-А давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-чух !А как гудит у нас настоящий поезд?
-Посмотрите ,ребята, у нас остановка «книжная» .Ой, а что у нас тут?(Ответы детей)А какие книги? (Ответы детей-большие и маленькие)
Молодцы!
-А сколько больших книг?(много)А маленьких?(Дети:Одна!)Умнички!
-Поехали дальше: чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».Что у нас здесь находится?(машины)
-Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
-Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель :Сколько кукол?
Дети: много.
Воспитатель: Ой ,а кто здесь у нас еще?
Дети: Белка
Воспитатель :А сколько белок?
Дети: Одна
Воспитатель: Какие вы молодцы!
2 часть. Давайте поиграем.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, п рыг-скок,
Ножками топочут: топ, топ,т оп!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают(приседают, руки свободны)
3 часть «Почини поезд»
-Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?
Дети: Поезд
Воспитатель: А может ли он ехать?
Дети: Нет колес
Воспитатель: Правильно ,мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще лежит у меня на столе?
Дети: Круги и квадраты
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?(ответы детей-катать)
Воспитатель: Правильно(предложить 1-2 детям покатать)Молодцы, поэтому кружи будут колесами поезда.(дети прикрепляют их к вагончикам)Какой формы у нас колеса?(круглой)Хорошо ,колеса у нас есть, но чтобы было веселее давайте прикрепим на каждый вагон окошко. Окошки будут из этой геометрической формы (показывает квадрат)Что это?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать?)ответы детей).Давайте, попробуем их покатать. Получилось?
Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками.(Дети прикрепляют окошки).Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
-Ребята, посмотрите, Какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь .Прицепляем вагончики и поехали.(Под музыку «Голубой вагон»)
4Итог
Ребята, что мы сегодня делали?(ответы детей).Вы такие сегодня молодцы !Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам !А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы "Необыкновенной путешествие в страну чудес"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема "Путешествие в сказку"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: "Путешествие в сказку"...