Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Максименкова Татьяна Валерьевна

 Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепление формирования пройденных элементарных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи:  1.закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2.Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы-игровой уголок (куклы, машины),книжный уголок (книги большие и маленькие);гараж (несколько маленьких машин и одна большая);силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

-А давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-чух !А как гудит у нас настоящий поезд?

-Посмотрите ,ребята, у нас остановка «книжная» .Ой, а что у нас тут?(Ответы детей)А какие книги? (Ответы детей-большие и маленькие)

Молодцы!

-А сколько больших книг?(много)А маленьких?(Дети:Одна!)Умнички!

-Поехали дальше: чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».Что у нас здесь находится?(машины)

-Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

-Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель :Сколько кукол?

Дети: много.

Воспитатель: Ой ,а кто здесь у нас еще?

Дети: Белка

Воспитатель :А сколько белок?

Дети: Одна

Воспитатель: Какие вы молодцы!

2 часть. Давайте поиграем.

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, п рыг-скок,

Ножками топочут: топ, топ,т оп!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После отдыхают(приседают, руки свободны)

3 часть «Почини поезд»

-Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?

Дети: Поезд

Воспитатель: А может ли он ехать?

Дети: Нет колес

Воспитатель: Правильно ,мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще лежит у меня на столе?

Дети: Круги и квадраты

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?(ответы детей-катать)

Воспитатель: Правильно(предложить 1-2 детям покатать)Молодцы, поэтому кружи будут колесами поезда.(дети прикрепляют их к вагончикам)Какой формы у нас колеса?(круглой)Хорошо ,колеса у нас есть, но чтобы было веселее давайте прикрепим на каждый вагон окошко. Окошки будут из этой геометрической формы (показывает квадрат)Что это?

Дети: Квадрат
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать?)ответы детей).Давайте, попробуем их покатать. Получилось?

Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками.(Дети прикрепляют окошки).Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.
-Ребята, посмотрите, Какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь .Прицепляем вагончики и поехали.(Под музыку «Голубой вагон»)

4Итог

Ребята, что мы сегодня делали?(ответы детей).Вы такие сегодня молодцы !Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам !А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема "Путешествие в сказку"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  Тема "Путешествие в сказку"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...