Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чумак Ирина Владимировна

«Путешествие на остров сокровищ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkurytoe_zanyatie_po_matematike.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 36»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров сокровищ».

Воспитатель

 Ирина Владимировна Чумак

г. Славгород

Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Обучающая задача:

  • закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • воспринимать задание на слух;
  • выкладывать из геометрических фигур силуэты животных;
  • формировать умение решать логические задачи.
  • продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку.

Развивающая задача:

  • развивать представления о времени, днях недели;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность
  • развивать умение пользоваться план-схемой при решении проблемной ситуации.

Воспитательная задача:

  • воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  • воспитывать умение  работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Ход НОД:

Настрой: (Дети встают в круг)

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

(Звучит музыка шум – моря.)

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в интересную игру. А в какую вы догадаетесь сами. Для игры я приготовила вам подсказку. Как вы думаете, что это может быть?(Воспитатель показывает свиток)

Дети: (карта, письмо и др)

Воспитатель: Посмотрим?  Здесь какое - то послание.  Как вы думаете, кто мог написать это послание?

Дети: Пираты.

Воспитатель: Кто такие пираты? Как вы догадались? А как вы думаете, как оно к нам попало? (ответы детей) Я думаю что скорее всего это послание выпало из какой-нибудь пиратской истории. – Может, мы посмотрим, что внутри?

Дети располагаются вокруг стола и подробно рассматривают и обсуждают ее.

Воспитатель:  Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове Сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно определить с чего начать наше путешествие. Ребята, а на чем обычно путешествуют пираты? (на корабле)? Из чего мы можем его построить? (воспитатель предлагает построить корабль из подручных предметов - стульев). В выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки

Чтобы наше путешествие было интересней, я предлагаю превратиться вам в пиратов, одев эти волшебные косынки.

Воспитатель: А теперь занимаем места на корабле и отправляемся на поиски сокровищ.

Садятся в корабль берутся за рук и читают стихотворение.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Папуасы не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель: Внимание мы приближаемся к первому острову, а кто отгадал как он называется? «Остров Папуасов».

Дети приближаются к папуасу, ребенок берёт конверт и воспитатель зачитывает первое задание.

Ребята, это что (показывает конверт), на нем печать какой геометрической формы? (квадрат)

Вам  нужно  будет  ответить  на  вопросы.  Я  буду  задавать,  а  вы  быстро

отвечайте. Готовы?

Задание «Четвёртый лишний»

(слайдовая презентация)

Воспитатель: Вы очень сообразительные. Молодцы. Продолжим путешествие?

Дети: Да.

Дети прощаются с Папуасом, идут на корабль  и продолжают путь читая стихотворение.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Обезьяны  не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель:

Вижу остров. Кто догадался, как он называется? Это остров «Обезьян». На  вашем  пути  к  сокровищам  много  препятствий.  Вам  нужно  будет  перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами  от  1  до  10.  Перепрыгивая  по  камням  по  порядку,  не  путаясь,  вы  будите  на один шаг ближе к сокровищам, но необходимо не только перепрыгивать, но и проговаривать вслух.

Вот мы прибыли на сушу. Посмотрите! Обезьяна! У неё очередной конверт с печатью. Ребята, а какая геометрическая фигура  у нас на конверте? (овал)  Нам нужно выполнить ещё одно задание.

Мы должны составить из геометрических фигур силуэты обезьян.  – Ну что справились?  

Ребята,  а  нам  нужно  возвращаться  обратно,  в корабль, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет?

Молодцы, дети, и тут справились!

Воспитатель: Ребята, задание выполнено и нам пора отправляться дальше. Попрощаемся с обезьяной  и продолжим свой путь. Согласны?

Дети: Да.

Дети прощаются с обезьяной, перепрыгивая по цифрам от10 до 1 и садятся на корабль, продолжают путь, читая стихотворение.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Попугаи не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. А как называется этот остров? Это остров Попугаев. Они попали в беду, запутались в решении задач, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаям. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

Ребята, а какая  геометрическая  фигура у нас на конверте?  (ромб). Я   предлагаю  решить  вам  задачи  (слайдовая презентация)

И тут справились, молодцы!

Дети прощаются. Воспитатель предлагает им поиграть. Игра «Отгадай цифру и найди ей дом»»

(Воспитатель раздает детям  необычные карточки с зашифрованными  цифрами. Дети должны расшифровать цифру и найти ей остров, соотнося цифру на своей карточке с цифрой на островке).

 

Дети садятся на корабль и продолжают путь, читая стихотворение.

Воспитатель: Наш последний путь лежит к острову «Секрет».

 Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Сундучок не видишь ты?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель:

Вот мы и на последнем острове. Этот остров не простой, чтобы найти сундук нам нужно выполнить последнее задание. Ребята, но нам нужно сначала найти конверт с заданием? Посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете? (дети оглядываются и ищут конверт). А что там? (схема)  Дети вы умеете читать схемы?  Ребята, под схемой есть письменное руководство о том, как искать клад: (схематически изобразить, дети подробно рассматривают и проговаривают изображение схемы и идут на поиски сундука)
Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Посмотрите,  а  сундучок-то  не  простой,  а  с  секретом.  Он  откроется  только  тогда, когда мы окажемся в детском саду.

Релаксация. (Играет музыка)

Ребята, примите удобную для вас позу,  наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно в группу.

Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.

Воспитатель: А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было найти сокровище? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли? (ответы детей)

Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.

Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось.   Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...