Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Калиничева Ирина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа.

 

Тема: Путешествие в мир сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.odt19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа.

Тема: Путешествие в мир сказок.

Цель: Вспомнить различные сказки и героев этих сказок.

Задачи:

Образовательные: Повторить сказки.

Воспитательные (воспитывать): дисциплину, нравственные качества (доброта, справедливость и др.)

Развивающие (развивать): фантазию; речь; воображение; мышление.

Методы воспитания:

  • метод театрализации;
  • беседа;
  • практический метод.

Литература:

  1. Волина В. «Праздник букваря»
  2. Сказка «Белоснежка и семь гномов»
  3. Сухин И.Г. «Карлсон и все, все, все».

Оборудование: книги; плакаты, наглядные пособия.

Конспект

В.-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок.

(тук-тук, стук в дверь)

В.-Кто это там стучится к нам?

(Забегает гномик)

Г.-Помогите, помогите, пожалуйста.

В.-Ребята, кто это к нам прибежал? (гномик из сказки «Белоснежка и семь гномов»)

-Что случилось?

Г.-Дело в том...что Белоснежку похитили.....

В.-Как похитили?

Г.-Да, это правда...

В.-А кто похитил?

Г.-Злая мачеха. Она никогда не любила Белоснежку.

В.-Ты знаешь, где спрятала ее злая мачеха?

Г.-Да, знаю (и гномик достает карту, на которой нарисована дорога к Белоснежке). -Ребята, помогите!

В.-Что, ребята, поможем гномику найти Белоснежку?

Д.-Да!

Г.-Но это будет сложно! На пути к освобождению Белоснежки будет много трудностей. И если вы хотите ее спасти, вам надо будет их преодолеть! По дороге, которая ведет к замку, где взаперти сидит Белоснежка, вам будут встречаться сказочные герои. Они будут давать вам различные задания. И если вы будете с ними успешно справляться, они пропустят вас дальше по дороге к освобождению.

В.-Итак, ребята, в путь за освобождение Белоснежки!

(прикрепить к доске картинку Незнайки)

В.-Ребята, посмотрите, кто это первый нам встретился на на пути?

Д.- Незнайка.

В.-Да, правильно!

(входит Незнайка)

Н.-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы хотите спасти Белоснежку. Ну что ж, я вам помогу. Я приготовил вам задание, которые называется «Найди рифму». Я вам буду читать из различных сказок, не дочитывая до конца, а вы мне должны будете придумать окончание.

  • Как у нашего Мирона

На носу сидит ...(ворона) К.Чуковский «Чудо-дерево»

  • А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря...(кит). К.Чуковский «Путаница»

  • Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это...(брюки)

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

  • Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа

Ноги клал на ...(табурет)

С. Михалков «Дядя Степа»

Тут и мыло подскачило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как...(оса)

К. Чуковский «Мойдодыр»

Н.-Ребята, а кто знает, какой автор написал про меня сказку, т. е. Про Незнайку, про его друзей, про приключения?

Д.-(Н. Носов). Если дети не знают, то рассказать.

Н.-Вы просто молодцы! Я пропускаю вас дальше за освобождением Белоснежки.

В.-Ребята, мы с  вами справились с первым задание и можем идти дальше. Давайте посмотрим, кто же следующий нам встретится на пути?

Смотрите, это Карлсон. (В группу залетает Карлсон)

К.-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карлсон. Я прилетел к вам сюда чтобы дать следующее задание.

Чтобы я вас пропустил далее по дороге к замку, где сидит в заточении Белонсежка, вам нужно будет ответить на мои вопросы. Я вам буду перечислять персонажей различных сказок, а вы мне должны будете сказать, что это за персонаж и из какой он сказки. Ну например: Рассеянный с улицы Бассейной, а вы мне говорите - «это человек» из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Итак, начнем

  1. Мойдодыр — умывальник

К. Чуковский «Мойдодыр»

  1. Дядя Федор — мальчик

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

  1. Рикки Тики Тави — монгуст

Р. Киплинг «Рикки Тики Тави

  1. Страшила — соломенное чучело

В. Волков «Волшебник Изумрудного города»

  1. Матроскин — кот

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

  1. Гена — крокодил

Крокодил Гена и его друзья

К.- Молодцы, ребята. Я вас поздравляю, вы очень хорошо справились с заданием и я вас пропускаю дальше к Белоснежке.

В.-Ну что ж, не будем тратить время зря и отправимся дальше. Кто же следующий встретится нам на пути? Это капитан Врунгель из книги о «Приключениях капитана Врунгеля». К сожалению, сам он к нам прийти не смог, т. к. отправился в плавание в Новую Зеландию, но он нам прислал вот это письмо (Достать письмо).

«Дорогие ребята. Пишет вам капитан Врунгель. К сожалению, я не могу присутствовать лично, т. к. нахожусь на пути к Новой Зеландии. Но у меня для вас тоже есть задание. Оно заключается в следующем...»

В.-Ребята, когда капитан Врунгель плыл на своем корабле, разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Все перепуталось и все книги капитана рассыпались по каюте. Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсин. Попробуйте вернуть их на место.

….выпал жаркий-жаркий;

Ах, как душно в зоопарке!

….пропал у пони.

….вянут на газоне.

А мартышка не страдает....

….уплетает.

В.-Ребята, да вы просто молодцы! И за то, что вы вернули все слова на свои места в этом стихотворении и его можно опять спокойно читать, капитан Врунгель пропускает вас дальше.

Ребята, вы совсем близко к замку, где спрятана Белоснежка.

А последнее задание нам задает Буратино. Он потерял  свой длинный нос и просит, чтобы мы его приставили на место. По одному выходят ребята и  с закрытыми глазами прикрепляет нос Буратино).

В.-Ребята, мы с вами просто замечательно справились с заданием. Мы прошли все испытания вместе

(тук-тук-тук)

В группу входит гномик и Ведет с собой Белоснежку.

Г.-Спасибо ребята, вы помогли вернуть Белоснежку.

Б.-Спасибо, вы спасли меня от злой мачехи, вызволили из беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...