Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Волшебное путешествие в мир театра». (Подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания о театре и сказке «Золотой ключик», развивать умение решать проблемные ситуации, творческое воображение и коммуникативные навыки.

 

  • Социально-коммуникативное развитие:
    • Развивать умение работать в коллективе, распределять роли, договариваться.
    • Воспитывать дружеские отношения, умение сочувствовать и помогать друг другу.
    • Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и чувства.
  • Познавательное развитие:
  • Закрепить знания о театре.
  • Закрепить знания о сказке “Буратино”.
  • Закрепить счет в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать умение использовать в речи различные слова, связанные с театром.
  • Закрепить умение делить слова на слоги, определять звуки в словах, составлять предложения.
  • Речевое развитие:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_volkova.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной

деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Волшебное путешествие в мир театра».

(Подготовительная группа)

Составила воспитатель

 Волкова Марина Леонидовна

г. Санкт-Петербург

2025 г.

Цель: Закрепить знания о театре и сказке «Золотой ключик», развивать умение решать проблемные ситуации, творческое воображение и коммуникативные навыки.

  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Развивать умение работать в коллективе, распределять роли, договариваться.
  • Воспитывать дружеские отношения, умение сочувствовать и помогать друг другу.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и чувства.
  • Познавательное развитие:
  • Закрепить знания о театре.
  • Закрепить знания о сказке “Буратино”.
  • Закрепить счет в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Речевое развитие:
  • Развивать умение использовать в речи различные слова, связанные с театром.
  • Закрепить умение делить слова на слоги, определять звуки в словах, составлять предложения.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки “Золотой ключик, или Приключения Буратино” А. Толстого.
  • Просмотр мультфильма “Буратино”.
  • Повторение пройденного материала по математике и грамоте.
  • Подготовка атрибутов для игр.

Оборудование: магнитная доска, сундук, Смарт -доска.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними! 

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.) 

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

 А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

 И на место все вернемся 1, 2. 3.

 Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна, вы узнаете, отгадав загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

(где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить звери.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие бывают театры?

Дети: Кукольный, театр оперы и балета.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, а кто это к нам спешит на занятие? Давайте все сядем на свои места и послушаем.

Буратино: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай!  Спасите! Мне страшно! Карабас – Барабас забрал у меня золотой ключик разломал его на части, разбросал его по полю чудес. Помогите мне найти, спасти театр.

Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята? Ребята отвечают, что согласны.

Буратино: Вам нужно будет выполнить задания.

За каждое задания вы будете получать часть ключа.

И так в путь! Удачи Вам!

Воспитатель: Кот Базилио оставил нам послание, но зашифровали его! Нам нужно разгадать шифр, чтобы узнать, где искать подсказку!

Задание №1 Кот Базилио «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку

быстро расставляйте

Полученное слово вслух

вы прочитайте.

(На карточках, на которой зашифровано слово. Под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик, Театр, Буратино)

 (Отдает первую часть ключа)

Задание№ 2 Лиса Алиса предлагает выполнить звуковой анализ слова «АЗБУКА».

Давайте разберем слово “азбука” по буквам:

На доске написано слово - АЗБУКА. Ребёнок определяет звуко-буквенную характеристику и фонетический разбор слова, выбирает фишки-магниты соответствующего цвета и размещает их на доске.

Один ребенок работает у доски, а остальные за столом.

(Сколько букв -6, сколько звуков-6, сколько слогов- 4(назовите первый, третий, второй, характеристика каждого звука).

Один ребенок работает у доски, а остальные за столом.

Лиса Алиса: Ура! И с этим заданием мы справились! Молодцы ребята! 

(Отдает вторую часть ключа)

Физкультминутка «Веселая разминка»

 Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Посмотрите, кто это?

Да это же Карабас-Барабас.

Карабас-Барабас: Я слышал, вы ищете золотой ключик? Поможете мне, построить необычный ТЕАТР, отдам вам 3-ую часть ключа.

Игра №3 «Театр для Карабаса-Барабаса из геометрических фигур»

По образцу, который стоит на подставке, вы самостоятельно на листе картона должны собрать из геометрических фигур ТЕАТР.

Для этого мы разобьемся на 4 команды

- 1, 2, 3 - игру начни!

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит ваш театр?

(опросить все команды)

Карабас-Барабас: Молодцы, ребята, вы построили мне замечательные театры.

(Отдает3-ую часть ключа)

Пальчиковая гимнастика «Приключения Буратино»

Раз, два, три, четыре, пять,

Буратино шёл гулять.

Пробежался по тропинке,

Потянулся за малинкой.

А потом он заблудился

Очень поздно возвратился.

 Пьеро Задание 4: «Купи билет» (состав числа)

У детей на столах лежат монетки от 1 до 5, воспитатель предлагает купить билет используя всего 2 монетки. Например, билет стоит 5 рублей, какие 2 монетки вы подадите кассиру? 1 и 4 или 2 и 3.

Получают последнею часть ключа, отчего это ключ, мы узнаем, когда пройдем последние задания.

Мальвина Задание 5: “Математический лес” 

Воспитатель: “Нам нужно пройти через математический лес! На деревьях висят примеры.

Дети решают простые математические примеры (сложение и вычитание в пределах 10).

На карточках с ответами написаны буквы. Соединив буквы, дети составляют слово-подсказку (например, “сундук”) 
Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем где нам искать подарок.


Дети складывают из букв слово «СУНДУК» и обращают внимание на сундучок, стоящий где-нибудь в группе.

Воспитатель: — Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад. (Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду

5. Заключительная часть (5 минут):

Воспитатель вместе с детьми подходит к сундуку и открывает его ключом.

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы настоящие герои! Вы помогли вернуть ключик и спасти представление! Теперь в нашем театре снова будут показывать интересные сказки!” Воспитатель вручает детям “золотые монеты” за активное участие и помощь.

Рефлексия:

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какие задания были самыми сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....