Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Волшебное путешествие в мир театра». (Подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания о театре и сказке «Золотой ключик», развивать умение решать проблемные ситуации, творческое воображение и коммуникативные навыки.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение работать в коллективе, распределять роли, договариваться.
- Воспитывать дружеские отношения, умение сочувствовать и помогать друг другу.
- Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и чувства.
- Познавательное развитие:
- Закрепить знания о театре.
- Закрепить знания о сказке “Буратино”.
- Закрепить счет в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение использовать в речи различные слова, связанные с театром.
- Закрепить умение делить слова на слоги, определять звуки в словах, составлять предложения.
- Речевое развитие:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной
деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе.
Тема: «Волшебное путешествие в мир театра».
(Подготовительная группа)
Составила воспитатель
Волкова Марина Леонидовна
г. Санкт-Петербург
2025 г.
Цель: Закрепить знания о театре и сказке «Золотой ключик», развивать умение решать проблемные ситуации, творческое воображение и коммуникативные навыки.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение работать в коллективе, распределять роли, договариваться.
- Воспитывать дружеские отношения, умение сочувствовать и помогать друг другу.
- Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и чувства.
- Познавательное развитие:
- Закрепить знания о театре.
- Закрепить знания о сказке “Буратино”.
- Закрепить счет в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Речевое развитие:
- Развивать умение использовать в речи различные слова, связанные с театром.
- Закрепить умение делить слова на слоги, определять звуки в словах, составлять предложения.
Предварительная работа:
- Чтение сказки “Золотой ключик, или Приключения Буратино” А. Толстого.
- Просмотр мультфильма “Буратино”.
- Повторение пройденного материала по математике и грамоте.
- Подготовка атрибутов для игр.
Оборудование: магнитная доска, сундук, Смарт -доска.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними!
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна, вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
(где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить звери.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие бывают театры?
Дети: Кукольный, театр оперы и балета.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, а кто это к нам спешит на занятие? Давайте все сядем на свои места и послушаем.
Буратино: Ой, ой, ой! Ай, ай, ай! Спасите! Мне страшно! Карабас – Барабас забрал у меня золотой ключик разломал его на части, разбросал его по полю чудес. Помогите мне найти, спасти театр.
Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята? Ребята отвечают, что согласны.
Буратино: Вам нужно будет выполнить задания.
За каждое задания вы будете получать часть ключа.
И так в путь! Удачи Вам!
Воспитатель: Кот Базилио оставил нам послание, но зашифровали его! Нам нужно разгадать шифр, чтобы узнать, где искать подсказку!
Задание №1 Кот Базилио «Зашифрованное слово»
Цифры по порядку
быстро расставляйте
Полученное слово вслух
вы прочитайте.
(На карточках, на которой зашифровано слово. Под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик, Театр, Буратино)
(Отдает первую часть ключа)
Задание№ 2 Лиса Алиса предлагает выполнить звуковой анализ слова «АЗБУКА».
Давайте разберем слово “азбука” по буквам:
На доске написано слово - АЗБУКА. Ребёнок определяет звуко-буквенную характеристику и фонетический разбор слова, выбирает фишки-магниты соответствующего цвета и размещает их на доске.
Один ребенок работает у доски, а остальные за столом.
(Сколько букв -6, сколько звуков-6, сколько слогов- 4(назовите первый, третий, второй, характеристика каждого звука).
Один ребенок работает у доски, а остальные за столом.
Лиса Алиса: Ура! И с этим заданием мы справились! Молодцы ребята!
(Отдает вторую часть ключа)
Физкультминутка «Веселая разминка»
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Посмотрите, кто это?
Да это же Карабас-Барабас.
Карабас-Барабас: Я слышал, вы ищете золотой ключик? Поможете мне, построить необычный ТЕАТР, отдам вам 3-ую часть ключа.
Игра №3 «Театр для Карабаса-Барабаса из геометрических фигур»
По образцу, который стоит на подставке, вы самостоятельно на листе картона должны собрать из геометрических фигур ТЕАТР.
Для этого мы разобьемся на 4 команды
- 1, 2, 3 - игру начни!
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит ваш театр?
(опросить все команды)
Карабас-Барабас: Молодцы, ребята, вы построили мне замечательные театры.
(Отдает3-ую часть ключа)
Пальчиковая гимнастика «Приключения Буратино»
Раз, два, три, четыре, пять,
Буратино шёл гулять.
Пробежался по тропинке,
Потянулся за малинкой.
А потом он заблудился
Очень поздно возвратился.
Пьеро Задание 4: «Купи билет» (состав числа)
У детей на столах лежат монетки от 1 до 5, воспитатель предлагает купить билет используя всего 2 монетки. Например, билет стоит 5 рублей, какие 2 монетки вы подадите кассиру? 1 и 4 или 2 и 3.
Получают последнею часть ключа, отчего это ключ, мы узнаем, когда пройдем последние задания.
Мальвина Задание 5: “Математический лес”
Воспитатель: “Нам нужно пройти через математический лес! На деревьях висят примеры.
Дети решают простые математические примеры (сложение и вычитание в пределах 10).
На карточках с ответами написаны буквы. Соединив буквы, дети составляют слово-подсказку (например, “сундук”)
Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем где нам искать подарок.
Дети складывают из букв слово «СУНДУК» и обращают внимание на сундучок, стоящий где-нибудь в группе.
Воспитатель: — Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад. (Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду
5. Заключительная часть (5 минут):
Воспитатель вместе с детьми подходит к сундуку и открывает его ключом.
Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы настоящие герои! Вы помогли вернуть ключик и спасти представление! Теперь в нашем театре снова будут показывать интересные сказки!” Воспитатель вручает детям “золотые монеты” за активное участие и помощь.
Рефлексия:
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какие задания были самыми сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа
Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Угощение для зимующих птиц»
уточнение и систематизация знаний о зимующих птицах, образе жизни зимой и роли человека в их жизни...

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....
