Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Силаева Ольга Вячеславовна

Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура

Тема: «Волшебное путешествие»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие. 

Цель: формирование математических способностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат.

- формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры;

- развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах; воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

-  совершенствовать двигательные умения навыки, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения;
-прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
 упражнять в равновесии;

 - формировать правильную осанку;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо, предметные картинки.

раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг), осенние листочки с изображением геометрических фигур.

Словарь:  круг, квадрат, угол,  длинный, короткий, длиннее, короче, больше, меньше.

Ход НОД.

Воспитатель : Поскорее встанем в круг,

(Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

(Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-А какая погода бывает осенью?

-бывает холодная, ветреная, а бывает теплая, солнечная.

-А какие подарки осень приносит со своим приходом?

-богатый урожай, грибы, ягоды, золотые листочки на деревьях.

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости в волшебное путешествие в осенний лес.  А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту ленту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (да).

Инструктор: но прежде чем отправиться в путешествие нам надо размяться

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

.Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем

.Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем. (2 раза)

По тропинке мы шагаем,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

Ручками похлопали,

Ножками потопали. (2 раза)

Как лошадки побежали,

Прищелкивая язычками.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите.

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поём песню ветерка:у-у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебный осенний лес.  По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (по длинной). 

(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Маша, чей это дом?

Маша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: — Круг.

Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?

Дети: — У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста к столам, сейчас мы с вами поиграем. (на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

Круг (воспитатель):— Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

Круг (воспитатель):- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?

Дети:— Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель): — А чем же эти круги похожи?

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Таким образом,  мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель):— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: — На сиденьях автобуса лежат осенние листочки, мы же  в осеннем лесу.

-Давайте поиграем.

Инструктор

Физкультминутка.

Мы — осенние листочки.   (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели.     (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели.     (Бег на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели.                  (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал              (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,          (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил.             (Снова садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята, на осенних листочках, лежащих на стульях,  изображены геометрические фигуры. Наши билеты  необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура  изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и осмотреться.

Инструктор Ребята смотрите  следы, кажется, здесь кто-то проходил. кто же это был.

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы» Идут по дорожке из следов. Подходят к домику Квадрата.

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель: — Ангелина, как ты догадалась?

Ангелина: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): — Вероника, сколько углов у меня?

Оля: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на доске предметы, похожие на меня.(Окно, шкаф, дом, пнченье и тд)

Игра «Найди меня» .

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата): — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Инструктор: а возвращаться в детский сад мы будем вот так

  1. Ходьба по канату приставным шагом (2 раза).
  2. Прыжки на 2 ногах через бруски (2 раза)

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? (ехать, играть, петь)

 С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (круг, квадрат)

 Что вам больше всего запомнилось? (угощение, игра)

Рифлексия Ребята если вам было сложно возьмите круг и прикрепите его под солнышком, если вам было вы столкнулись со сложностями в путешествии прикрепите квадрат под тучкой.

А теперь всех приглашаю  на чаепитие с квадратным печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».

Продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Путешествие в царство посуды».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Совершенствовать умен...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «шир...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Посчитаем ягоды».

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать д...