Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «широкий», «узкий». Формировать представление о пространственном расположении предметов.  Упражнять в постройке элементарных конструкций  (мостик из конструктора). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП +  конструктивная деятельность.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие. 

Цель:   Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «широкий», «узкий». Формировать представление о пространственном расположении предметов.  Упражнять в постройке элементарных конструкций  (мостик из конструктора). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Оборудование и материалы: Плоскостные изображения грибов, орехов, бочонок меда. Два разных по размеру дома, склеенных из бумаги (картона),изображения медведя и белки. Три дощечки разной длины. Синие ленты — «ручей»,  по 2 кубика, 2 дощечки (широкая и узкая), 4 шнура одинаковой длины.

Словарь: длинный, короткий, широкий, узкий, слева, справа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень)

- Какие приметы осени вы знаете?

-на деревьях желтеют листья, в лесу поспевает урожай грибов, ягод, лесных яблок, груш, лесные жители готовятся к зиме.

Воспитатель:

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек».

Воспитатель:

«Кто же в гости приходил

И подарки приносил?»

Дети высказывают предположение, что это подарки Осени.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке?

(достаёт и показывает) Что это? (грибы, орехи, бочка с мёдом)

- Ребята, а ведь эти подарки не нам. Кто любит погрызть орешки? (белочка)

А кто любит полакомиться мёдом? (медведь)

«Надо нам к ним пойти

И подарки отнести».

А где живут белочка и медведь? (в лесу)

А какой лес осенью? (осенний лес)

- А как называется природное явление, когда с деревьев облетают листья? (листопад)

Отправляемся в дорогу? (Да)

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся,               (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.             (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.            (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

«Две дорожки»

Воспитатель приглашает детей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент одинаковой длины, но разной ширины.

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.

Воспитатель показывает ширину движением руки поперек предмета.

Я предлагаю вам пройти по широкой дорожке.

«По широкой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.

Воспитатель: Хорошо мы прогулялись? (да)

По какой дорожке мы шагали?(по широкой)

А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (узкая).

А теперь давайте подумаем, как нам пройти по узкой дорожке?

Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.

- На этой на дорожке трудно нашим ножкам? (да)

- По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают) Почему?

- Потому, что она широкая.

- Повторите: «Широкая дорожка». А по какой трудно, неудобно идти? Почему?

-  Потому, что эта дорожка узкая.

-  Скажем вместе: «Узкая дорожка»

   «Ручеёк»

«В путь дорогу нам пора,

Поторопимся, друзья»

Воспитатель выкладывает на ковре «ручеёк» из голубой ткани.

-Ой, дорогу нам преградил ручеёк. Посмотрите, он бежит, извивается. Здесь он какой, широкий или узкий?

-Широкий.

-Покажите, вот какой ширины (называют, показывают руками) .

- А здесь какой?

- Узкий. Вот такой (называют, показывают руками)

Где же нам будет легче через него перебраться?

- Там, где узкий.

Давайте перепрыгнем там, где он узкий.

Дети по очереди перепрыгивают через ручеёк.

- А чтобы не замочить ножек там, где он широкий надо построить мостик. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

Большой  и указательный пальцы левой руки выпрямить , расположить параллельно друг другу и соединить  с большим и указательным пальцами правой руки. Остальные пальцы ( средний, безымянный и мизинец) выпрямить , прижать друг другу и удерживать в таком положении.

Мы над речкой из дощечек

Строим мостик золотой,

Через мостик человечек

Весело идет   домой.

«Строим мостик» 

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых расставлены подносы со строительным материалом.

Воспитатель: А как строить мост, я вам покажу. Ручей в лесу  очень длинный, поэтому надо сделать много мостов: для путников  – узкие, для машин – широкие.

Чтобы построить мостик для путника нам понадобятся такие детали (воспитатель показывает деталь, а дети называют ее): 2 кубика, 1 дощечка.

Воспитатель берет 2 кубика –опоры, ставит их около одного и другого берега, потом кладет на них пластину –мостовая. А теперь вы постройте свои мостики.

- Ребята, у вас есть по два кубика и две дощечки.

А чем отличаются дощечки? (широкая и узкая)

Давайте проверим. (сравнивают, используя приём наложения)

Покажите мне широкую дощечку. А теперь узкую дощечку.

Какую дощечку лучше взять, чтобы построить мостик для путника? (узкую)

- А для машины, какой нужен мост?

- широкий.

Дети строят мостик, воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, предлагает прокатить машинку по мостику.

Воспитатель: Ну а еще  у нас есть дощечки, чтобы нам перейти через ручеек, надо из трех дощечек выбрать самую длинную и проложить мостик через ручеек в самом широком месте.  А самую короткую дощечку положим в самом узком месте, а затем пройдем по нему на носочках.

«Угадай, чей домик»

«Мы по мостику пойдём,

Прямо к домикам придём»

Воспитатель вывешивает на доску изображения двух домиков.

Посмотрите, какие красивые домики. Только вот где чей? Домики одинаковые или разные?

-Разные: у медведя – дом большой, а у белочки – маленький.

- Правильно. Посмотрите, медведь  живет в домике, который стоит слева от вас, а белочка  — в домике справа.

Воспитатель: Что ещё разное у домиков? (двери)

У медведя дверь какая? (широкая)

У белочки дверь какая? (узкая)

Давайте проверим.

Предлагает желающим открыть двери, за которыми находятся изображения медведя и зайки.

Итог занятия:

«Долго, долго в гости шли,

Угощение несли.

Хорошо мы потрудились,

Все ребята - молодцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП+ конструктивная деятельность).

Тема: «Угостим кролика морковкой»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, ф...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».

Продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Путешествие в царство посуды».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Совершенствовать умен...

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....