НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательное развитие (ФЭМП)

 Тема: «Дети учатся считать»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование и  материал: кукла, стол,  тарелки, чашки, тарелка с конфетами,  карточки для дидактической игры «Один – много» ( по две  для каждого ребенка).

Словарь: сколько, столько, много, мало, поровну.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Садятся полукругом.

Упражнение «Доброе утро всем!» 

-Доброе утро

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Но почему-то  она печальная. Давайте узнаем, почему она такая грустная.

Воспитатель: Катя говорит, что сегодня  к ней придут гости. А она не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

Воспитатель: Ребята,  а ведь мы сможем развеселить нашу гостью. Давайте, поможем Кате накрыть стол.

  1. Основная часть.
  1. Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько)

Воспитатель: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, давайте сначала расставим тарелки на стол.

( Дети по очереди  подходят к столу и  расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

Воспитатель: Сколько тарелок мы поставили?

Дети: Много

Воспитатель: А теперь на каждую тарелку поставим чашку.

( Дети по очереди  подходят к столу и  расставляют чашки на тарелки, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Воспитатель: Сколько чашек?

Дети: Много

Воспитатель: Что можно сказать о количестве тарелок и чашек?

Дети: Поровну.

        Воспитатель:  На каждой тарелке стоит чашка?

        Дети: да

       Воспитатель: Тарелок и чашек поровну?

       Дети: поровну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок. Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Дети: Тарелок столько сколько чашек.

Воспитатель: Значит их поровну?

Да: Да.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим, голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.

Дидактическая  игра «Много – один».

У детей по две карточки с кружочками. Воспитатель говорит: «Много»,  ребята показывают карточку, на которой нарисованы три кружочка красного цвета  и отвечают: «много». Далее он произносит «Один».  Дети показывают карточки с одним кружочком синего цвета.

- Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас кружочков красного цвета?

-Три

 -Сколько у нас кружочков синего цвета?

-Один

 Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько красных кружочков у нас. Хлопнем в ладоши  столько раз, сколько синих кружочков у нас.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кате  понравилось наше занятие!

Она  для вас приготовила гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

Воспитатель: Посмотрите на тарелку, сколько здесь конфет?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, сколько их.

Берите по одной конфетке. Сколько у нас конфет?

Дети: Столько, сколько и ребят, по одной.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с Катей.

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Кате пора встречать своих гостей.

 Итог

Воспитатель: - Что мы делали на сегодняшнем занятии по математике?

-Мы помогали кукле Кате  накрыть на стол.

-правильно расставили на стол чашки и тарелки.

-сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много.

-поиграли с куклой Катей.

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».

Продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Путешествие в царство посуды».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Совершенствовать умен...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Посчитаем ягоды».

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»

Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...