Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Посчитаем ягоды».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Развивать общую моторику, мышление, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
ФЭМП.
Тема «Посчитаем ягоды».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Развивать общую моторику, мышление, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: игрушки – ягоды разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, аудиозапись «Звуки леса»
Словарь: переправа, кочки, один, много, длиннее, короче.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за ягодами? (в лес)
Возьмите корзинки и отправимся в лес.
Воспитатель и дети проводят совместные сюжетные упражнения.
2. Упражнение «Переправа через речку».
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).
Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) А вокруг речки кочки. Сколько кочек? (Много.) Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка ягод».
4. Гимнастика для глаз «Соберем все ягодки»
Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо увидеть все ягодки, сделаем зарядку для глаз:
Мы в лес пойдем – много ягод мы найдем:
Калину, малину, черноплодную рябину
Ягодки все соберем и в корзиночку положим
5. Собираем ягоды
Ребята собирают в свои корзинки игрушечные ягодки.
Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали ягод? (много) Сколько их осталось на полянке? (ни одной) Кто собрал ягод больше всех- поднимите руку. У кого самая большая ягода – покажите ее. А у кого самая маленькая? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.
Физминутка
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся, дальше двинемся мы в путь.
6. Упражнение «Карта пути домой».
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам).
Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно.
7. Рефлексия.
– Какая была речка? (широкая)
- Сколько кочек мы увидели? (много)
– Сколько ягод мы собрали? (много)
– Из чего мы составили карту? (из домиков и дорожек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Путешествие в царство посуды».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Совершенствовать умен...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «длинный», «короткий», «шир...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструирование Тема: «Длинные, короткие дороги нашей Родины»
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находи...
Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....