Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Посчитаем ягоды».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один»«много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Развивать общую моторику, мышление, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП.

Тема «Посчитаем ягоды».

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Физическая культура»«Социализация».

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один»«много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Развивать общую моторику, мышление, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки – ягоды разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины,  аудиозапись «Звуки леса»

Словарь: переправа, кочки, один, много, длиннее, короче.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за ягодами? (в лес)

Возьмите корзинки и отправимся в лес.

Воспитатель и дети проводят совместные сюжетные упражнения.

2. Упражнение «Переправа через речку».

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют«Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).

Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) А вокруг речки кочки. Сколько кочек? (Много.) Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка ягод».

4. Гимнастика для глаз «Соберем все ягодки»

Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо увидеть все ягодки, сделаем зарядку для глаз:

Мы в лес пойдем – много ягод мы найдем:

Калину, малину, черноплодную рябину

Ягодки все соберем и в корзиночку положим

5. Собираем ягоды

Ребята собирают в свои корзинки игрушечные ягодки.

Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали ягод? (много) Сколько их осталось на полянке? (ни одной) Кто собрал ягод больше всех- поднимите руку. У кого самая большая ягода – покажите ее. А  у кого самая маленькая? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.

Физминутка

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся, дальше двинемся мы в путь.

6. Упражнение «Карта пути домой».

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам).

Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно.

7. Рефлексия.

– Какая была речка? (широкая)

- Сколько кочек мы увидели? (много)

– Сколько ягод мы собрали? (много)

– Из чего мы составили карту? (из домиков и дорожек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».

Продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Путешествие в царство посуды».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Совершенствовать умен...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «шир...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструирование Тема: «Длинные, короткие дороги нашей Родины»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.  Упражнять в умении находи...

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....