Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Губаева Фания Вазифовна

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)

Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения словами: тяжёлый, лёгкий. .

Сравнивая массы избегать  возможности сделать ложные выводы (большой предмет не всегда оказывается более тяжелым).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема:  Сказочный лес.

Цель:

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)

Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения словами: тяжёлый, лёгкий. .

Сравнивая массы избегать  возможности сделать ложные выводы (большой предмет не всегда оказывается более тяжелым).

Задачи: сравнивать предметы по весу на основе барического чувства; сопоставлять количество предметов со счетом и называть его порядковый номер; решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности, сравнивать полоски с помощью условной меры.

Словарная работа: Тяжелый, легкий

Материалы: геометрические фигуры, элементы строительного набора, картинка из геометрических фигур; полоски, разные по длине и цвету, два мешочка одинаковых по внешнему виду, но разных по тяжести, два мешочка разных  по внешнему виду (в одном  несколько шариков металлических,  другой забит бумагой или ватой)

Методы и приемы: наглядный, практический.

Вводная часть

Круг радости

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами.

Дети приветствуют друг друга

Основная часть

-Ребята, сегодня я в почтовом ящике нашла красивый конверт. Вот он. Мне очень любопытно, что же в нем? А вы хотите узнать 

-Да.

(Тогда давайте скорее откроем и посмотрим (воспитатель достает из конверта письмо с приглашением от  гномов).

-Ребята, это приглашение прислали нам гномы. Они приглашают нас в свой сказочный лес. Но, чтобы добраться до домика гномов нам с вами надо выполнить четыре задания. Вы хотите отправиться в гости к гномам?  Давайте возьмемся за руки и отправимся в сказочное путешествие.

-Вот мы и добрались до леса. Слушайте первое задание, которое приготовили для нас гномы (дидактическая игра «Проверим внимание»).

Посмотрите, они в корзинку положили дары леса. Давайте рассмотрим, сосчитаем и запомним их. Кто лучше всех запомнит и назовет эти предметы, тот получит волшебный кристалл (воспитатель раскладывает перед детьми 5 предметов и просит их внимательно рассмотреть предметы и запомнить в каком порядке они лежат. Затем предметы накрывает салфеткой).

-Молодцы, с этим заданием справились. Теперь нам надо дальше идти по лесной дорожке и найти самую короткую тропинку, где находится второе задание. (воспитатель вместе с детьми отправляются за вторым заданием).

-Перед нами три тропинки (из шнуров): Артем посмотри и сравни эти тропинки. Правильно, одна длинная, другая покороче, а третья самая короткая. В конце какой из них находится следующее задание? 

-Правильно, вот мы и добрались до второго задания. Присаживайтесь. Посмотрите, перед вами лежат полоски, разные по длине и цвету. Возьмите по одной полоске синего цвета и еще любую из полосок. Сравните синюю полоску и ту, которую вы взяли. Что вы можете сказать о длине этих полосок?

-Ева, они одинаковые или разные?  Как ты поняла? Правильно. Мы наложили одну полоску на другую, совместили с одной стороны края обеих полосок и увидели, что полоски разные по длине. А теперь сравните синюю полоску с новой полоской другого цвета.

-Никита, расскажи, как ты сравнивал эти полоски.

-Молодец. (Воспитатель обращает внимание на правила соизмерения и результат: самая длинная, самая короткая полоска, полоски одинаковые, разные по длине).

-Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем. Проводится упражнение для рук:

Вот помощники мои,

Скачут пальцы, как лошадки.

Их как хочешь поверни.

Чок- чок- чок, чок- чок- чок!

По дороге белой, гладкой

Скачет резвый табунок.

Руки на столах ладонями вниз.

Эй, кузнец, молодец,

-Отчего ж не подковать?

Захромал мой жеребец.

Вот гвоздь, вот подкова-

Ты подкуй его опять Раз, два и готово.

Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводя руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово:

Отдохнули? Теперь отправляемся в путь. Нам нужно выйти на опушку леса, где гномы строят свои домики.  Гномы очень рано просыпаются и трудятся до позднего вечера.

 Они носят  разные предметы в мешочках.

(в руках у воспитателя 2 мешочка совершенно одинаковые, но разные по тяжести)

Рассмотрите мешочки, скажите, что можно сказать о них.

Правильно, они одинокого  цвета и размера. Возьми Марк мешочки в руки, что  сейчас можно сказать о мешочках? Чем они отличаются? Правильно, один тяжелый, а другой легкий. Как мы узнали, что один тяжелый, другой легкий?

Мешочки одинаковые по цвету и размеру, но отличаются по тяжести.

Чтобы работы у гномов было поровну,- продолжает воспитатель, они все время меняются мешочками: то один гном несет тяжелый мешочек, то другой, то третий.

Воспитатель выставляет другие два мешочка (отличающие по наполняемости)

 Обращает внимание, что эти мешочки различаются по наполняемости. Предлагает определить  по внешним признакам, какой из мешочков легче, тяжелее. Затем дети «взвешивают» мешочки на руке и проверяют  правильность  ответа,  обсуждают, почему они ошиблись

Когда мы говорим тяжелее, легче мы говорим о весе предмета. Все предметы имеют разный вес, большой предмет не всегда оказывается более тяжелым

Сделать вывод: Все предметы имеют свой вес.

-После тяжелой работы гномы пьют чай -  продолжает воспитатель. – Решили они попить чаю. Самый маленький гном взял чайник, захотел поставить его на стол. Но чайник был такой тяжелый и горячий. Послушайте, что он говорит о себе:

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я всем на показ выставляю живот.

Я чай кипячу, я с вами чай пить хочу!

-Не удержал гномик чайник, упал чайник и разбился на части. Давайте поможем гномику собрать из частей целый чайник,- просит воспитатель и раздает разрезанные на 4-5 частей картинки с изображением чайника. Дети складывают из частей чайник.

-Молодцы, опять справились с заданием. Вы снова получаете магический кристалл. –

- Давайте сосчитаем наши кристаллы. Сколько их?  (Пять).

Вот сколько кристаллов вам подарили гномы за ваше старание. Молодцы!

Заключительная часть

Давайте вспомним, почему нам гномы подарили пять кристаллов?  Скажем гномам спасибо, за  сказочное путешествие. Нам  пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...

Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....