Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области науки и знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольноеучреждение

"Детский сад "Берёзка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе по образовательной области

"Познавательное развитие":

образовательный компонент

"Развитие математических представлений"

Подготовила:

К.Л. Парсаданян,

воспитатель.

г. Новый Уренгой

        Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

        Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

        

        Задачи:

        Повторить состав числа 5.

        Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

        Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

        Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

        Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

        Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

        

        Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

      Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, "домик" состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение "замка", картонные цифры – камни.

        Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, "домик" состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

        Содержание организационной деятельности:

         Организационный момент. (Дети входят в группу под музыку)

        - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

        Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова "1, 2, 3 обернись, в сказке окажись". Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

        Какой сегодня день недели?

        Какой был вчера день недели?

        Какой будет завтра день недели?

        Какие времена года знаете?

        Назовите осенние месяцы.

        Назовите весенние месяцы.

        Назовите зимние месяцы.

        Назовите третий тень недели.

        Назовите пятый день недели.

        Назовитевторой день недели.

        Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

        Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

        Воспитатель: А сейчас проверим.

        - Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

        - В каком углу Стася нарисовала овал?

        - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

        - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

(Выставляется домик с числом 5)

        - Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

        Физкультминутка

        Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

        Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

        пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

        вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

        Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать:

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

        Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

        Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

        Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми)

        Воспитатель:

        А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)

        Вот мы и в детском саду.

        Мы в сказке побывали,

        Очень многое узнали,

        Возвратились мы назад,

        Детский сад нам очень рад.

        

         Итог.

        а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

        б) Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").

Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....