КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Диянова Наталья Владимировна

Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dedushki.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ВАСИЛЕК»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЛЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА»

СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИЛИ:

АКИМОВА М.Ю.

РОДИНА Л.А.

ДИЯНОВА Н.В.

2016 ГОД

1

         Тема: «В гостях у дедушки Винограда»

         Цель: обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.

         Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её.

Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивать воображение и творческую активность.

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Образовательные:

Формировать познавательные действия.

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию.

Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.

Совершенствовать навыки аппликации.

Работа над словарем: перелетные, зимующие птицы, съедобные и ядовитые грибы.

Создание среды для организации и проведения НОД:

   Домик дедушки Винограда, заборчик, макет березы, ёлки.

   Тканевые осенние листья (березовые, кленовые, дубовые)

   Бумажные берёзовые листья, сложенные пополам

   Муляжи грибов, овощей и фруктов

   Картинки с изображением бегущего паровозика, перелетных и зимующих птиц, осеннего пейзажа, берёзы, рябины, овощей, грибной полянки на экране (использование компьютера и проектора)

2

     

Виды детской деятельности в НОД:

    Игровая (игра «Перелетные и зимующие птицы», «Рассортируй овощи и   фрукты»)

   Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

   Двигательная (упражнение «Погуляем», «Поезд»)

   Познавательно-исследовательская (рассматривание листочков, грибов, овощей и фруктов)

   Продуктивная (наклеивание листочков на берёзу)

Музыкально-художественная (танец, песня, хоровод, слушание)

Чтение художественной литературы (чтение стихотворений, отгадывание загадок)

   Планируемые результаты:

1. Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Имеет элементарное представление о строении листа, о перелетных и зимующих птицах, овощах и фруктах, съедобных и несъедобных грибах

3. Проявляет интерес к природе

   Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка и др.

3

   Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная (наклеивание листочков на берёзу)

Музыкальная (слушание музыки, пение песни, исполнение танцев, хоровода).

Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать активное участие в деятельности.

Развивать у детей творческие способности, воображение.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (рассматривание листочков, муляжей грибов, овощей и фруктов,

картинок с изображением птиц.

Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная (беседа, игровые упражнения)

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Физическое развитие

Физ.минутка

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослым и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Формировать умение отвечать полным ответом, выразительно читать стихи.

4

    Зал украшен по-осеннему. На экране осенний пейзаж. В левом углу стоит домик, рядом заборчик. У заборчика – берёзка без листьев. На полу разложены осенние листочки. Под спокойную музыку в зал входят дети и здороваются с гостями.

Ведущая.

Осень по дорожке

Ходит не спеша,

Под ногами осени

Листики шуршат.

Хмурая погода,

Дождик во дворе,

Птицы улетели

Стаей в сентябре.

Ребятки, давайте погуляем и соберем разноцветные осенние листочки.

Дети двигаются по залу спокойным шагом и поднимают с пола по два листочка. Воспитатель исполняет песню «Погуляем».

Какие красивые листочки вы собрали. А кто из вас мне может сказать, с какого дерева они упали?

Воспитатель спрашивает 3 – 4 детей.

Молодцы! Правильно назвали все деревья. А теперь давайте потанцуем с листочками.

Дети исполняют упражнение с листьями.

Дети, у нас с вами есть очень красивая песня про листики. Давайте исполним её для наших гостей.

Дети исполняют песню «Осень нас играть зовет» (слова Н.Д. Лыковой, музыка И.Г. Смирновой)

На экране изображение рябины.

Реб. Осень всё позолотила,

        Подрумянила калину,

5

        Разукрасила рябину.

        Посмотри как на картинке

        Гроздья алые горят

        Это тонкие рябинки

        Примеряют свой наряд.

Реб. Осень раздала рябинкам

         Ярко-красные косынки

         Красивые, приметные

         Издали заметные.

Вед. Наши Даши и Аринки,

        Софьи, Лизы и Полинки,

        Нарядились все в косынки,

        Заалели как рябинки.

Девочки исполняют танец «Рябинки»

Ведущая обращает внимание детей на конверт, который висит на берёзке.

Посмотрите, ребята, что это висит на берёзке?

Снимает конверт и читает.

Здравствуйте, честной народ!

Приезжайте в огород.

Буду вам я очень рад!

Приготовил на обед

Ароматный винегрет.

Угощу вас от души,

Приезжайте, малыши!

С уважением, ваш дедушка Виноград.

А что, ребятки, давайте поедем в гости к дедушке Винограду?

Тогда садитесь в вагончики.

6

Дети строятся друг за другом. Ведущая выбирает ребёнка – «машиниста». На экране бегущие вагончики.

Машинист, поехали!

Ведущая под музыку проводит детей по всему залу и останавливается около домика. Из домика выходит дедушка Виноград. Дети и ведущая здороваются с ним.

Д.В. Здравствуйте, мои внучата! Как я рад, что вы ко мне приехали! Мне очень нужна ваша помощь. Стар я стал, всё стал забывать, путать и совсем не могу вспомнить, какие птицы остаются с нами зимовать, а какие улетают от нас в теплые края?

Вед. Дедушка Виноград, а мы тебе сейчас поможем вспомнить, расскажем и покажем, какие птицы зимующие, а какие перелетные.

На экране изображения птиц: зимующих – синица, воробей, сорока; перелетных – грач, ласточка, скворец. При показе зимующих птиц дети присаживаются на корточки и отводят руки назад. При показе перелетных птиц дети двигаются по залу под музыку, имитируя полет птиц.

Музыкальная игра «Перелетные и зимующие птицы». Дети садятся на стульчики.

Д.В. Спасибо вам, ребятки. Теперь мне всё понятно. Многие птички улетели от нас, не слышно их чудесного пения и грустно на душе.

Ребенок: Осень – грустная пора

                 Дождь с собою принесла,

                 Ну, а мы осенним днем,

                 Вам о дождике споем.

Исполняется песня «Дождик» (слова и музыка И.Н. Ольховик).

Мальчики, а давайте попробуем развеселить дедушку Винограда и станцуем для него танец.

Мальчики исполняют танец «Дождик».

Д.В. Спасибо вам, ребятки, что дедушку повеселили. А вот берёзка у меня под окном всё же печальная стоит. Ветер –озорник все листочки с неё сорвал.

7

Вед. Так это дело поправимое. Наши ребята в детском саду занимаются аппликацией и живо оденут берёзку в праздничный наряд.

Аппликация «Одень берёзку в праздничный наряд». Дети намазывают клеем готовые, сложенные пополам листья берёзы и наклеивают их на берёзу.

На экране осенняя береза с желтыми и зелеными листочками.

Д.В. обходит кругом берёзку, восхищается ею.

Вед. Ай, да красавица берёзка,

        У берёзки пышная причёска.

        Ярок её праздничный наряд,

        Приглашает танцевать ребят.

Реб. А у нас в хороводе, берёзонька,

        Золотые развесила слёзоньки[a]

        Мы тебя не обидим, красавица,

        Всем ребятам, берёзонька нравится.

Хоровод «У берёзки нашей».

Д.В. Спасибо вам, ребятишки, и берёзку вы смогли развеселить, порадовать, сколько ласковых слов подарили ей. Теперь настал черёд и мне вас повеселить.

Загадаю вам загадки,

Отгадайте-ка, ребятки!

1

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

2

Он как мячик, но не скачет,

8

Полосатый, но не тигр.

Сверху он зелёный, гладкий,

В середине – красный, сладкий,

Замечательный на вкус,

Называется…

3

Кто стоит на белой ножке,

В красной шапочке в горошек?

Он хотя красив на вид,

Но ужасно ядовит.

Не разбойник и не вор –

Это просто…

Дедушка Виноград благодарит детей за правильные ответы.

Вед. Ой, ребята, посмотрите, кто это там выглядывает из-за ёлочки?

Выходит девочка в костюме белочки с корзиной грибов. На экране грибная полянка.

Белочка: Я – белочка-резвушка.

                 Лесная поскакушка.

                 Грибов я много знаю,

                 В запас их собираю.

                 Мне надо на зиму грибов –

                 Опят, сморчков, боровиков.

                 И ягоды люблю я есть,

                 В дупле моём всего не счесть.

Вед. Белочка, а ты любишь только опята, сморчки и боровики?

Бел. Нет, я люблю все съедобные грибы. А вы, ребята, знаете какие грибы съедобные, а какие ядовитые?

Вед. Конечно, знают. Сейчас мы проверим, какие грибы ты принесла в корзине.

9

Дети называют грибы. Среди них попадается мухомор.

Вед. Все грибы здесь съедобные? Какой же гриб из этой корзины ядовит? Правильно – мухомор. Хоть и красив этот гриб, но он ядовит и брать его мы не будем, но и топтать мухоморы нельзя, потому что им лечатся лоси.

Вед. Дедушка Виноград, а на огороде ты всё собрал?

Д.В. Потихоньку собираю. Стар я, быстро трудиться не в силах. Вот собрал овощи и фрукты, всё смешалось в моей корзинке, а кое-что и на грядках осталось.

Вед. Не горюй, дедушка, мы тебе поможем, правда, ребята? Разложим овощи и фрукты в разные корзины.

Проводится игра «Рассортируй овощи и фрукты».

Вед. Ну, а теперь, давайте поможем дедушке собрать оставшийся урожай. А вот и овощи, они что-то хотят нам сказать.

Морковь: Я – красавица девица, зеленая косица!

                  Собою я горжусь и для всего гожусь.

                  И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

                  В пироги и винегрет и зайчишкам на обед.

Лук: Говорят я горький, говорят несладкий,

         Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

                 Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки.

Реб. Любим мы свеклу, морковку,

        И капусту тоже есть,

        Потому что витамины

        В овощах и фруктах есть.

Вед. А сейчас в хоровод

        Пусть каждый спляшет и споёт.  

Хоровод «Огородная – хороводная». На экране картинка с изображением овощей.

Вед. Ну, а сейчас нам пора прощаться и в садик возвращаться.

10

Д.В. Спасибо, внучата, что помогли мне сегодня. Без вашей помощи пришлось бы мне туго. Но без гостинца я вас н отпущу. Вот вам винегрет. Он очень вкусный и полезный.

Дети благодарят дедушку Винограда за гостинец, строятся друг за другом и уходят из зала.

                   

         

       

     

 

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с нарушением зрения, с использованием технологии "Развивающие игры В.В Воскобовича"....

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....