Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Швецова Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_teatr.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное  развитие».

Тема   «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре».

Подготовительная  к школе  группа.

Воспитатель:

Швецова Елена Анатольевна

г.о.г. Шахунья

2015 г.

Цель: познакомить с историей театра.

Задачи

Образовательные.

-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, сцена.

-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

-Рассказать детям об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.

-Рассказать о  правилах поведения в театре.

Развивающие.

-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Воспитательные.

- Воспитывать театральную культуру.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать  собеседника, не перебивая его.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.

Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.

Предварительная работа: драматизация Р.Н.С, разыгрывание этюдов, посещение музыкальной школы ,театр « Пиккалино», рассматривание альбома  «Театр»

Оборудование и материалы: компьютер, мультипроектор,  колокольчик, билеты (геометрические фигуры разного  цвета.) И.К.Т., песни из к/ф «Приключение Буратино», музыка «Вальс – шутка», презентация со слайдами, д/и «Что возьмём с собой в театр», театральная игра с элементами  психогимнастики  «В театре».

Методы и приёмы: словесные  - рассказ, беседа, объяснение.

Наглядные - рассматривание слайдов

Игровые - дидактическая игра, упражнение

Индивидуальная работа: работать над формированием уверенности при ответах   Саша В., над умением отвечать полным

ответом  Оли Г.

Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Части

НОД

Содержание

Предполагаемые ответы детей

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат и возможные затруднения.

Вводная часть

-Ребята, где можно услышать такой звонок?

Скорее всего, дети скажут, что они могут услышать этот звонок в школе, в театре и т.д

Звенит звонок (колокольчик), как элемент загадочности для привлечения внимания детей

Воспитатель показывает детям колокольчик и звенит им

А знаете ли вы, когда появился театр?

вопрос

Возможно, дети не ответят

-Это было так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по- другому называли комедиантами.

Тогда даже не было самого здания театра.

Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только  через много – много  лет стали строиться здания для театров.

Слайд 1,2,3,4 (бродячие атеры)

Рассказ с показом иллюстраций для формирований представлений о истории театра.

Основная часть

-Кто из вас был в театре?

Что запомнилось вам при посещении

Возможно, дети скажут, что были в театре « Пикколино»

Некоторые дети расскажут о своих

Вопрос

Беседа с опорой на детский опыт, на ранее полученные

Возможно,детям понадобиться дополнительные уточняющие вопросы

Привлечь для ответа на данный вопрос замкнутых

театра

впечатлениях

представления

детей Иру М,  Сашу Г. для воспитания уверенности  в  своих знаниях

В нашем детском саду есть свой театр «Золотой ключик», где, под руководством взрослых, дети показывают интересные спектакли

Слайд 5 «Выступление наших детей». Рассказ с опорой на личный опыт

Дети проявят интерес к рассказу

Посещение тетра – большое удовольствие. Ведь театр – волшебник. Он может многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»!

Рассказ – для повышения интереса

Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать.

Рассматривание фотографий: жилого дома, школы, тетра, магазина.

Слайд 6,7,8        

. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра

Возможно, дети правильно выберут фотографию т.к., они знают, как выглядит школа, жилой дом, магазин.

Наглядный материал используется для уточнения знаний.

Возможно, у некоторых детей возникнут трудности.

Почему вы думаете, что это театр?

Вероятно, дети сумеют назвать почему они догадались, что это здание театра (здание украшено колоннами, окнами красивой формы,) и т.д.  Некоторые уже были в настоящем театре.

Вопрос для развития логического мышления

Дети, скорее всего, сравнят иллюстрации и сделают вывод.

Да, вы правильно заметили: здание театра отличается от других зданий красивым убранством

Обобщение ответов

Что оно Вам напоминает?

Вопрос для активизации зрительных ассоциаций.

Скорее всего детям здание тетра напомнит дворец

Ребята, а что ещё отличает здание тетра от других зданий?

Возможно, дети скажут, что на здании театра всегда висит афиша, а на других её нет.

Воспитатель уточняет ответы детей.

Вопрос вызовет затруднения

Что такое афиша?

Может быть ,ответ: картина, объявление

Вопрос для уточнения представлений по теме.

Возможно, дети не смогут ответить правильно

Афиша - это театральный плакат, на котором написано названия спектаклей, указано время.

Слайд 9

Рассказ об афише, с показом иллюстраций. Для закрепления новых знаний

Вот перед вами афиша   спектакля  нашего детского театра

Слайд 10 « Наша афиша»

Афиши могут быть размещены не только на здании тетра, но и в других местах. Именно афиша останавливает нас на улице своими яркими красочными буквами и приглашает нас в театр. Театр начинается с афиши.

 

Слайд 11 Рассказ об афише, с показом иллюстраций. Для уточнения новых знаний

А ещё на здании театра можно увидеть театральные маски – вот такие.

Слайд 12

Показ театральных масок: весёлой и грустной.

Что вы можете сказать про эти маски?

Миша ,какая маска тебе больше нравиться?

Дети поймут разное настроение масок. Расскажут , что одна маска весёлая, а другая грустная.

Уточнить представления детей о разных эмоциях.

Скорее всего, дети определят характер эмоций, которые изображают маски.

Как вы думаете, почему театральные маски изображают разное настроение?

Дети ответят: в театре бывают весёлые и грустные представления

Смешное – это комедия.

Грустное – это трагедия.

Уточнение значений слов

Итак, узнав из афиши об интересном спектакле, мы покупаем билет в театр и с нетерпением ждём  этого дня.

Давайте, подумаем, что возьмём с собой в театр?

Дети рассматривают картинки и называют предметы, которые можно взять с собой в театр

Слайд 13, 14

Игра «Что возьмём с собой в театр» -игровой прием используется для уточнения знаний детей

Возможно, дети выберут предметы, которые брать не следует ( игрушечное оружие и др.)

В театр лучше прийти пораньше, чтобы не спеша снять в гардеробе верхнюю одежду, переобуться, привести себя в порядок, купить программку и неторопливо пройти в фойе, где все зрители ожидают начало спектакля.

Слайд 15

Рассказ – знакомство с правилами поведения в театре

На стенах фойе размещаются фотографии  актёров, работающих в этом театре. Во многих театрах в фойе имеются стеклянные витрины, в которых выставлены макеты декораций, костюмы героев спектаклей, куклы, награды театра.

Слайд 16

Рассказ с показом фотографии с изображением фойе, театрального здания, рассматривание

Но вот звенит  долгожданный звонок и вся публика отправляется в зрительный зал, чтобы занять свои места.

Давайте и мы с вами представим, что мы входим в зрительный зал.

Игровая ситуация для упражнения детей

Дети друг за другом занимают места  в «зрительном зале» согласно цвету билета

Посмотрите, наши стулья расставлены рядами как в зрительном зале. В театре места для зрителей расположены в партере перед сценой, или в ложах на разной высоте, а ещё на балконах.

В билетах указано ваше место. Мы сейчас займём свои места на стульях, как бы мы сделали это в театре.

Напомню Вам правило: проходить на своё место надо лицом к сидящим

Напоминание

Во время спектакля не следует разговаривать, шуметь, не следует жевать конфеты, печенье, шелестеть обёртками.

Как вы думаете , почему?

Думаю, что дети правильно ответят (чтобы не мешать зрителям смотреть спектакль)

Уточнение правил поведения  в театре

Думаю, что вопрос не вызовет затруднений

А теперь, представьте, что мы в огромном зале, он весь в огнях, и только на сцене тишина и полумрак. Слышны звуки настраиваемого оркестра. Актёры заканчивают свой грим. А в это время театр постепенно заполняется зрителями.  Звенит последний звонок и в зале гаснет свет.

Развитие воображения

Слайд 17,18

В каждой сказке есть заветная дверца, за которой находится удивительный, .

волшебный мир.

В театре этой дверцей является занавес, он отделяет сидящих в зале от сцены.

Открывается занавес  и перед нами сцена.  

Это не простая площадка, на которой происходит театральное представление, Она находится на возвышении.

Как вы думаете почему?

Современная сцена – очень сложное устройство, оснащенное  подъемниками и разными ручными, механическими и электрическими приспособлениями

Дети ответят:  чтобы всем было видно

Рассказ – сообщение новых знаний.

Слайд19

Скорее всего,  дети догадаются, почему сцена находится на возвышении.

Ребята, обратите внимание, на сцене, кроме большого занавеса, по бокам есть еще небольшие занавесы, это перегородки, из – за которых выходят артисты и где стоят декорации. Это кулисы

Объяснение значения нового слова

Ребята, а что находится на сцене во время спектакля?

Декорации – это оформление сцены, общий вид места, где происходит действие.

Дети ответят: башни, корабли, люди…

Слайд 20

Объяснение  значения нового слова

Дети еще не знают слова «декорации».

Ребята, на сцене есть «задник».

Задник -  это большой кусок ткани или другого материала, который вешается

на самую удаленную от зрителей часть сцены и обычно изображает общий фон для декораций.

Вот мы и познакомились с устройством настоящей театральной сцены.

Слайд 21

Рассказ с опорой на иллюстрации – для закрепления новых знаний

Но вот звучит театральный звонок.

Это значит закончилась первое действие спектакля и можно на время покинуть зрительный  зал.

В театре этот перерыв называется – антракт.

Звучит звонок.

Рассказ – сообщение новых знаний.

Объяснение значения нового слова

Чем занимаются зрители во время антракта?

Предполагаю ответы детей будут такие: зрители посещают буфет, туалет, прогуливаются по фойе- рассматривают фотографии актеров, выставки и т.д.

Вопросы  - для активизации мыслительной деятельности и памяти

Ответы дадут не все дети

Чем занимаются актёры во время антракта?

Дети ответят: отдыхают, готовятся к новому действию, меняют костюмы и т. п. На сцене меняются декорации.

Возможно, этот вопрос вызовет затруднение

Давайте и мы с Вами на короткое время превратимся  в артистов.

Быстро бегут стрелки часов,

приближая начало представления.

Покажите как они двигаются. Согните руки в локтях перед собой.  Руки – «стрелки» движутся то в одну сторону, то в другую.

«Тик- так, тик – так». Руки напряжены, стрелки сделаны из металла.

«Бом – бом» - забили часы.

Давайте все вместе сосчитаем до трёх.

Занавес открывается, представление начинается.

Воображаемая ситуация.

Проводится театральная игра с элементами психогимнастики «В театре»

Чтобы узнать каких героев изобразить вам на сцене , нужно отгадать загадки и эти герои появятся перед нами.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой  длинный.

Кто же это ?

А это дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята……..

Очень дружен я с Мальвиной

И с весёлым Буратино.

И грущу порой бывает

Буратино

Мальвина

Слайд 22

Художественное слово

Дети правильно назовут персонажей

Кто меня, ребята знает

Пьеро

На сцене любимые герои сказки  

«Приключение Буратино».

Поклонитесь зрителям

Дети кланяются

Буратино весёлый деревянный человечек.

Представьте, что вы Буратино.  На лице – улыбка.

Воображаемая ситуация, опора на личный опыт

Дети изображают улыбку Буратино.

Как двигается Буратино? Покажите.

Я думаю, что дети не затруднятся показать Буратино ( руки согнуты в локтях, пальцы расставлены, ноги напряжены)

А вот появляется на сцене Пьеро.

Покажите, какая эмоция на лице у Пьеро.

Изобразите Пьеро, как вы его представляете?

«Пропала Мальвина – невестка моя

Она убежала в чужие края»

Дети изображают эмоциональное состояние Пьеро

Показ сопровождается чтением стихов. Звучит музыка «Вальс»- шутка

Думаю, что дети  смогут показать грусть.

Дети изобразят грустные глаза, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, у него висят длинные до самого пола рукава, он ходит медленно, голова наклонена набок.

Послушайте  музыку самой красивой куклы – Мальвины.

Покажите,  как танцует Мальвина.

Звучит фонограмма – для усиления эмоционального впечатления.

Дети имитируют движения танцующей куклы.

Ну, вот звучит весёлая  песенка Буратино.

Можете танцевать, изображая сказочных героев – Буратино, Мальвину, Пьеро.

Вы очень выразительно танцевали:  Алёша, Катя, Денис изображали танцующего Буратино. А у Ксюши, ……, ……, получилась замечательная кукла Мальвина.

Музыка поможет детям создать выразительные образы

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»

Все герои весело танцуют как веселый Буратино, как нежная Мальвина или , как медлительный Пьеро.

Представление окончено. В зрительном зале раздаются аплодисменты. Актерам дарят цветы

Слайд 23-24. Фонограмма

Заключительная часть

Что нового вы узнали на занятии о театре?

Что вы узнали об устройстве сцены?

Дети рассказывают, что запомнили.

Вопросы помогут определить качество усвоенных  знаний

Думаю, что все дети ответят на вопрос

Какие вы запомнили правила поведения в театре?

Какие запомнили новые слова?

Дети расскажут правила поведения в общественных местах

Этот вопрос не вызовет затруднений у детей.

Сегодня мы с Вами узнали много нового о театре.  Как выглядит театр снаружи, внутри. Познакомились с правилами поведения в театре.  

На следующем занятии мы снова отправимся

в  волшебный мир театра. Узнаем о  профессии костюмера и гримёра.

 

Слайд 25- иллюстрации костюмерной. Приём поможет вызвать у детей интерес к содержанию следующего занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа

laquo;Эта удивительная страна» - музыкальное занятие, которое дарит ребёнку незабываемые, особые мгновения, способствующие формированию устойчивого интереса к музыке, позволяет наиболее полно д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...