Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гаврилюк Наталья Геннадьевна

 

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 «Журавлик»

                                                             

Конспект

непосредственно образовательной деятельности .

Образовательная область «Физическое развитие»

по программе Н.Н. Ефименко

«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

«Путешествие в подводный мир» с использованием мультимедийной

установки в подготовительной группе

Провела воспитатель

Гаврилюк Н.Г.

МБДОУ детский сад №70

«Журавлик»

октябрь

2015 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности .Образовательная область «Физическое развитие»

«Путешествие в подводный мир» с использованием мультимедийной установки в подготовительной к школе группе.

Цель:

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной         программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

формировать  и закреплять навык правильной осанки;

Обучающее:

Совершенствовать технику выполнения: прыжков с продвижением вперед с кочки на кочку.  

Формировать умение в сохранении осанки в хождение по гимнастической скамейке,   Закрепить умение  в хождении  по канату приставным шагом,

Закрепить правила безопасного лазания  по гимнастической лестнице.

Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игровых упражнений, прослушивание музыкальных классических произведений.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд,  сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: гимнастическая скамейки, канат, дорожка для хождения след в след, гимнастическая лестница, мягкие фишки, маты.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедийная установка.

Программное обеспечение: «Звуки моря», « Песенка про капитана», «Презентация морские обитатели», «Русалочка».

Литература: использование системы Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Русалочка»)

 (перестроение в две колонны, в середине зала, дети садятся  друг  к другу лицом в позу лотоса).

Инструктор по физической культуре:

-Мы с вами живем на голубой планете земля. А почему же она голубая? (ответы детей). (Включаю презентацию) И сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие по этим водным просторам и познакомимся с их обитателями. Будем имитировать движения рыб и животных. Которые обитают около воды и в воде. (Идет показ слайдов моря). Давайте начнем наше занятие, повернитесь друг к другу спиной. И начинаем погружение.

  1. «Погружение» - прокатывание, лежа на спине, руки обхватывают колени. 6-8 раз

(После каждого упражнения меняется картинка на экране).

Инструктор по физической культуре

-Вот мы с вами и оказались на морском дне. Посмотрите, какая здесь красота. Сколько красивых рыбок. А вот,  по морскому дну перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.

  1. «Краб» - лежа на спине, дети берут друг друга за руки, ноги согнуты в локтях, переступают ногами то в одну, то в другую сторону. 4-6 раз

 Инструктор по физической культуре

   

-Мимо проплывает стайка дельфинов. Это очень дружелюбные животные они очень любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.

  1. «Дельфины» - лежа, на спине держа друг друга за руки, дети выполняют повороты  со спины на живот и обратно. 4 раза одну сторону 4 раза в другую.  

Инструктор по физической культуре

-Мимо дельфинов проплывали морские звезды. И дельфины со звездами решили поздороваться.  Давайте дельфины поздороваются с морскими звездами.

  1. «Приветствие» - лежа на животе лицом друг к другу. Дети прогибаются на вытянутые руки. Держась одной рукой, второй приветствуют друг друга. 4 раза

Инструктор по физической культуре

-А вдалеке,  проплывает рыба еж, колючая такая, что руками не возьмешь.

  1. « Еж» - лежа на животе лицом друг к другу, дети берутся за щиколотки ноги и  прогибаются.30-40 сек.

Инструктор по физической культуре

-Тут появилась длинная рыба как ремень, плывет, извивается. Давайте покажем, как плывет рыба змея, по - пластунски назад и вперед.

  1. « Змея» - Лежа на животе, друг другу лицом, дети по- пластунски отползают назад и затем  возвращаются в исходное положение.2 раза.

Инструктор по физической культуре

-За ближайшими камушками проплывают морские черепахи. Они словно бронированные кораблики плывут точно к берегу.    

  1. « Морская черепаха» - дети на низких четвереньках  змейкой обползают камушки по кругу. Полный круг

Инструктор по физической культуре

- Откуда не возьмись, появилась хищница акула. Вышла она на охоту голодная - голодная. И думает, кого же ей съесть. Плывет она, через коряги переплывает.

  1. « Акула» - Дети на высоких четвереньках переползают через препятствия. Полный круг.

Инструктор по физической культуре

-Рядом с акулой плывут маленькие рачки. Давай те и мы поплывем как морские рачки. Рачки плавают по манере рыб только задом наперед. Встаньте на низкие четвереньки.

  1. «Рачки» - Дети ползут по кругу на низких четвереньках, перебирая ногами вперед. Половина  круга.

Инструктор по физической культуре

-Куда же делились рачки,  это выплыла каракатица, она плавает с помощью боковых плавников. Сядьте, руки согните в локтях, будем подымать  то одно бедро то другое.

  1. «Каракатица» - сидя на полу, руки согнуты в локтях, дети подымая бедра, передвигаются по кругу. Половина круга.

Инструктор по физической культуре

-Посмотреть проснулся осьминог и делает зарядку для своих 8 ми ног  щупалец. Давайте повторим за осьминогом его упражнение.

  1. «Осьминог» - дети, сидя на скамейке руки на коленях, передвигаются по лавке, не вставая с помощью ног.2 раза.

Инструктор по физической культуре

-Посмотрите, на морском дне появился необыкновенной красоты цветок, это актиния морской цветок, это морское животное. Стоит этот морской цветок на дне и качается. Куда течение ведет, туда он и качаются. Давайте мы с вами покачаемся как  актиния.

  1. «Актиния» - дети по кругу стоя на коленях руки по швам, выполняют наклоны назад и вперед. 6-8 раз.

Инструктор по физической культуре

-Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на южном полюсе. Там очень холодно, но и там есть жизнь. Там живут морские котики. Посмотрите это лежбище морских котиков, завели они свой танец. Давайте вместе с морскими котиками потанцуем. Идем приставным шагом по кругу. На берегу, они очень неуклюжи, но зато в воде ловки.

  1. «Морские котики» - стоя на коленях,  держась руками, друг за друга, передвигаются по кругу приставным шагом. Половина  круга.

Инструктор по физической культуре

-Посмотрите недалеко от лежбища морских котиков, расположились пингвины, это папы пингвины высиживают  своих будущих  детенышей. Они носят яйца между ногами. И греют их, давайте попробуем походить как папы пингвины.

  1. «Пингвины» - ходьба с мячем  между ног. Полный круг.

Инструктор по физической культуре

-А мамы пингвины отправляются в длинное тяжелое путешествие, мамы идут на поиски рыбы. Они идут по тоненькому мостику , идут по глубокому снегу след в след. Идут по узенькой тропинке около обрыва. И лезут на высокую гору,  перепрыгивают с льдины на льдину, чтобы добыть себе еду.

  1. «Полоса препятствия» - ходьба по гимнастической скамейке, в конце сход со скамейки,  ходьба след в след по коврику, ходьба приставным шагом по канату, лазание по гимнастической стенке, перепрыгивание с кочки на кочку2-3 раза

 

Инструктор по физической культуре

-Над океаном очень низко над водой летает  буревестник. Он открыл охоту на рыбу, он хочет  до начала шторма поймать как можно больше рыбы. Давайте и мы полетим как буревестники. Начался шторм и буревестники сели на остров. А сейчас музыка будет играть медленно, и буревестник будет лететь медленно.

  1. «Буревестник» - П/и руки в стороны бег по всей площадке.2 раза.

Инструктор по физической культуре

-Вот такое у нас было  длинное и сложное путешествие. А сейчас возьмитесь за руки и сядьте в позу лотоса. Спина прямая, прямая. Давайте подышим морскими ароматами.

  1. «Дыхательное упражнение» - Упражнение на дыхание.1 минута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительные технологии. Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколения

" Непрерывность образования детей дошкольного  и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколеия"-программа мастер - класса для инструкторов по физич...

Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...

Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающем развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития.

Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост детей, страдающих задержкой психического ра...