Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 «Журавлик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности .
Образовательная область «Физическое развитие»
по программе Н.Н. Ефименко
«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
«Путешествие в подводный мир» с использованием мультимедийной
установки в подготовительной группе
Провела воспитатель
Гаврилюк Н.Г.
МБДОУ детский сад №70
«Журавлик»
октябрь
2015 год
Конспект
непосредственно образовательной деятельности .Образовательная область «Физическое развитие»
«Путешествие в подводный мир» с использованием мультимедийной установки в подготовительной к школе группе.
Цель:
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию).
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
Обучающее:
Совершенствовать технику выполнения: прыжков с продвижением вперед с кочки на кочку.
Формировать умение в сохранении осанки в хождение по гимнастической скамейке, Закрепить умение в хождении по канату приставным шагом,
Закрепить правила безопасного лазания по гимнастической лестнице.
Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа:
беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игровых упражнений, прослушивание музыкальных классических произведений.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: гимнастическая скамейки, канат, дорожка для хождения след в след, гимнастическая лестница, мягкие фишки, маты.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедийная установка.
Программное обеспечение: «Звуки моря», « Песенка про капитана», «Презентация морские обитатели», «Русалочка».
Литература: использование системы Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Русалочка»)
(перестроение в две колонны, в середине зала, дети садятся друг к другу лицом в позу лотоса).
Инструктор по физической культуре:
-Мы с вами живем на голубой планете земля. А почему же она голубая? (ответы детей). (Включаю презентацию) И сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие по этим водным просторам и познакомимся с их обитателями. Будем имитировать движения рыб и животных. Которые обитают около воды и в воде. (Идет показ слайдов моря). Давайте начнем наше занятие, повернитесь друг к другу спиной. И начинаем погружение.
- «Погружение» - прокатывание, лежа на спине, руки обхватывают колени. 6-8 раз
(После каждого упражнения меняется картинка на экране).
Инструктор по физической культуре
-Вот мы с вами и оказались на морском дне. Посмотрите, какая здесь красота. Сколько красивых рыбок. А вот, по морскому дну перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.
- «Краб» - лежа на спине, дети берут друг друга за руки, ноги согнуты в локтях, переступают ногами то в одну, то в другую сторону. 4-6 раз
Инструктор по физической культуре
-Мимо проплывает стайка дельфинов. Это очень дружелюбные животные они очень любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.
- «Дельфины» - лежа, на спине держа друг друга за руки, дети выполняют повороты со спины на живот и обратно. 4 раза одну сторону 4 раза в другую.
Инструктор по физической культуре
-Мимо дельфинов проплывали морские звезды. И дельфины со звездами решили поздороваться. Давайте дельфины поздороваются с морскими звездами.
- «Приветствие» - лежа на животе лицом друг к другу. Дети прогибаются на вытянутые руки. Держась одной рукой, второй приветствуют друг друга. 4 раза
Инструктор по физической культуре
-А вдалеке, проплывает рыба еж, колючая такая, что руками не возьмешь.
- « Еж» - лежа на животе лицом друг к другу, дети берутся за щиколотки ноги и прогибаются.30-40 сек.
Инструктор по физической культуре
-Тут появилась длинная рыба как ремень, плывет, извивается. Давайте покажем, как плывет рыба змея, по - пластунски назад и вперед.
- « Змея» - Лежа на животе, друг другу лицом, дети по- пластунски отползают назад и затем возвращаются в исходное положение.2 раза.
Инструктор по физической культуре
-За ближайшими камушками проплывают морские черепахи. Они словно бронированные кораблики плывут точно к берегу.
- « Морская черепаха» - дети на низких четвереньках змейкой обползают камушки по кругу. Полный круг
Инструктор по физической культуре
- Откуда не возьмись, появилась хищница акула. Вышла она на охоту голодная - голодная. И думает, кого же ей съесть. Плывет она, через коряги переплывает.
- « Акула» - Дети на высоких четвереньках переползают через препятствия. Полный круг.
Инструктор по физической культуре
-Рядом с акулой плывут маленькие рачки. Давай те и мы поплывем как морские рачки. Рачки плавают по манере рыб только задом наперед. Встаньте на низкие четвереньки.
- «Рачки» - Дети ползут по кругу на низких четвереньках, перебирая ногами вперед. Половина круга.
Инструктор по физической культуре
-Куда же делились рачки, это выплыла каракатица, она плавает с помощью боковых плавников. Сядьте, руки согните в локтях, будем подымать то одно бедро то другое.
- «Каракатица» - сидя на полу, руки согнуты в локтях, дети подымая бедра, передвигаются по кругу. Половина круга.
Инструктор по физической культуре
-Посмотреть проснулся осьминог и делает зарядку для своих 8 ми ног щупалец. Давайте повторим за осьминогом его упражнение.
- «Осьминог» - дети, сидя на скамейке руки на коленях, передвигаются по лавке, не вставая с помощью ног.2 раза.
Инструктор по физической культуре
-Посмотрите, на морском дне появился необыкновенной красоты цветок, это актиния морской цветок, это морское животное. Стоит этот морской цветок на дне и качается. Куда течение ведет, туда он и качаются. Давайте мы с вами покачаемся как актиния.
- «Актиния» - дети по кругу стоя на коленях руки по швам, выполняют наклоны назад и вперед. 6-8 раз.
Инструктор по физической культуре
-Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на южном полюсе. Там очень холодно, но и там есть жизнь. Там живут морские котики. Посмотрите это лежбище морских котиков, завели они свой танец. Давайте вместе с морскими котиками потанцуем. Идем приставным шагом по кругу. На берегу, они очень неуклюжи, но зато в воде ловки.
- «Морские котики» - стоя на коленях, держась руками, друг за друга, передвигаются по кругу приставным шагом. Половина круга.
Инструктор по физической культуре
-Посмотрите недалеко от лежбища морских котиков, расположились пингвины, это папы пингвины высиживают своих будущих детенышей. Они носят яйца между ногами. И греют их, давайте попробуем походить как папы пингвины.
- «Пингвины» - ходьба с мячем между ног. Полный круг.
Инструктор по физической культуре
-А мамы пингвины отправляются в длинное тяжелое путешествие, мамы идут на поиски рыбы. Они идут по тоненькому мостику , идут по глубокому снегу след в след. Идут по узенькой тропинке около обрыва. И лезут на высокую гору, перепрыгивают с льдины на льдину, чтобы добыть себе еду.
- «Полоса препятствия» - ходьба по гимнастической скамейке, в конце сход со скамейки, ходьба след в след по коврику, ходьба приставным шагом по канату, лазание по гимнастической стенке, перепрыгивание с кочки на кочку2-3 раза
Инструктор по физической культуре
-Над океаном очень низко над водой летает буревестник. Он открыл охоту на рыбу, он хочет до начала шторма поймать как можно больше рыбы. Давайте и мы полетим как буревестники. Начался шторм и буревестники сели на остров. А сейчас музыка будет играть медленно, и буревестник будет лететь медленно.
- «Буревестник» - П/и руки в стороны бег по всей площадке.2 раза.
Инструктор по физической культуре
-Вот такое у нас было длинное и сложное путешествие. А сейчас возьмитесь за руки и сядьте в позу лотоса. Спина прямая, прямая. Давайте подышим морскими ароматами.
- «Дыхательное упражнение» - Упражнение на дыхание.1 минута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительные технологии. Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколения
" Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколеия"-программа мастер - класса для инструкторов по физич...
Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ» Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Врачовская начальная школа – детский сад» (Московская область, Луховицкий район, п. Врачово-Горки)
Экологический паспорт учреждения....
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников
Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающем развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития.
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост детей, страдающих задержкой психического ра...
Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования в рамках здоровьесбережения детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях учителя логопеда
Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования....