Главные вкладки

    Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
    консультация по физкультуре на тему

    Гаврилюк Наталья Геннадьевна

    Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие пользу и оздоровление не только их физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений, творческому самовыражению детей.
    <!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
    <!--[endif]-->

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_avtorskoy_sistemy_n_-_kopiya.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 «Журавлик»

    СООБЩЕНИЕ  

    Гаврилюк Натальи Геннадьевны

    НА ТЕМУ:

    Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.

    Пушкино

    2016год

    Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие пользу и оздоровление не только их физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений, творческому самовыражению детей.
    Возможности физического воспитания необходимо видеть в более широком, общечеловеческом плане. Двигательная активность в физическом воспитании,  является чудесной основой для других видов учебно-воспитательной работы: формирование необходимых эстетических и этических норм: женственности, мягкости, аккуратности (у девочек), мужественности, лидерства (у мальчиков).Воспитание правил хорошего тона во взаимоотношениях  друг с другом, педагогом, старшими, окружающими, пробуждение  детей чувства прекрасного, гармонии (в действиях, языке, музыке, природе). Все это можно очень красиво преподнести в движении, обыграть и показать в двигательно-игровой деятельности, создать интересную  сюжетную физкультурную сказку.
    Кроме традиционных задач в авторской программе сформулирован целый блок сопутствующих:
     

    1. Укреплять здоровье детей и гармонично развивать их физические качества.
    2. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания и кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, опорно-двигательного аппарата.
    3. Формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет.
    4. Развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях.
    5. Закаливать организм.
    6. Содействовать творческому самовыражению детей
    7. Коррекция эмоционального состояния детей: формирование и закрепление положительных эмоций в процессе занятия двигательной деятельностью, создание мотивации к ней, выработка правильных эмоциональных реакций на двигательные (игровые) ситуации.

    Как развивается ребенок на физкультурных занятиях по программе Н.Н.Ефименко? Необходимо следовать логике природы, соблюдать естественную последовательность в нагрузках организма ребенка, осуществляя принцип от «простого — к сложному». Начинать упражняться разумно,  из «лежачих»  или  горизонтированных  положений (как наиболее естественных, лёгких, разгрузочных)  -  с постепенным увеличением нагрузки , до положения прямо стояния, к ходьбе, бегу, прыжкам (как наиболее  сложным, нагрузочным, ударно-гравитационным движениям)! Сама природа подсказывает такую поэтапность. Так, если посмотреть на развитие ребенка первого года жизни, то вначале ребенок лежит на спине, затем осуществляет попытки двигаться в положении на животе. Далее ребенок принимает различные позы на четвереньках. К 6-7 месяцам малыш уже самостоятельно сидит.. Затем ребенок пытается встать, сначала на колени, потом на ступни. Вскоре маленький человек начинает стоять самостоятельно. И, наконец, примерно в год мы наблюдаем, как наш ребенок начинает делать первые самостоятельные шаги, а затем и уверенно шагает по земле, изучая и преобразуя мир вокруг себя.
    Как видно и на уровне логики индивидуального развития ребенка наблюдается та же естественная эволюционная поэтапность: от лежачих, расслабленных положений двигательное развитие ребенка осуществляется в направлении к более сложным в физиологическом и энергетическом плане (прямостоянию, ходьбе, лазанию, бегу, прыжкам)!
    Занятия проходят  в виде мини-спектаклей, включает в себя такие компоненты как движение, музыка и сюжет. Все это способствует повышению качества выполнения упражнений, активизации мышления, развитию творческих способностей, познавательных способностей , помогает ребятам лучше раскрыть свои индивидуальные и личностные качества. Учитывая особенности развития мальчиков и девочек, на отдельных этапах занятия подбираются  такие двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей жизненно-важных качеств (гибкость, грациозность, женственность - у девочек; выносливость, быстроту у мальчиков).
    Таким образом, подводя некоторые итоги, можно представить Театр горизонтального пластического балета перекрёстком трёх удивительных по своей мощи и красоте направлений:
    Педагогики, Спорта и Искусства, что уже само по себе уникально! Спорт высоких достижений сжигает здоровье человека, а не преумножает его! Аналогично в этом смысле и традиционное балетное искусство - оно требует жертв со стороны здоровья. Авторский же горизонтальный пластический балет одновременно является и большим разделом педагогики, и очень естественным и доступным каждому видом спорта, и перспективнейшим направлением в искусстве! Другими словами, система горизонтального пластического балета, очень синтетическое, универсальное и демократическое направление совершенствования человеческого тела, разума и души. И что самое удивительное, все три составляющих имеют оздоравливающую направленность, не расходует, а преумножает здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста"

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим. ЗАДАЧИ: •Прививать интерес к русским народным подвижным играм. •Повысить уровень зна...

    Оздоровительные технологии. Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколения

    " Непрерывность образования детей дошкольного  и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколеия"-программа мастер - класса для инструкторов по физич...

    Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста

       Занятия плаванием - одна из важных форм оздоровительной работы в нашем детском саду. Значение плавания велико. Самое главное достоинство плавания - это оздоровление всего орга...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

    Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....