Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.

-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.

-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. ---Повторить название геометрических фигур.

-Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_._chislo_7.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

               Образовательная деятельность: ФЭМП.

Тема: «Число и цифра 7, геометрические фигуры, закрепление дней недели».

Возрастная группа: общеразвивающая группа 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

 Задачи:

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.

-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.

-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. ---Повторить название геометрических фигур.

-Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

1.Организационный момент:

Воспитатель:

- Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Пусть улыбка и хорошее настроение останутся с вами на весь день!

Игра: « Кто знает, пусть считает» 

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому – либо из вас и называть число. А ваша задача - поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

( дети становятся на ковре в круг)

Игра проводится в кругу с мячом.

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

    

2.Основная часть

- Математическая разминка подошла к концу, и я прошу занять вас свои места за столами.

Дети, сидя за столом.

Воспитатель:

- Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.

На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку. А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать, какой цифры не хватает. Будьте внимательны!

Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать, какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Молодцы! Переходим к следующему заданию:

- Листья клена пожелтели

- Листья с веток облетели

С ветки на дорожку

Прямо нам под ножки…

Ветер подул и упал один листочек на нашу воображаемую дорожку. Сколько листочков упало? (Один).

Еще один упал листок. Сколько листочков стало? (Два).

Еще один листочек с ветки упал. Сколько листочков? (Три).

Еще один….

Еще один

Еще один с ветки упал. Сколько листочков на нашей дорожке? (Шесть).

И еще один листочек прилетел. Сколько стало листьев? (Семь).

Сколько было желтых листочков? (6)

Сколько было красных листочков? (1)

Сколько всего листочков? (7)

Как мы получили число семь?

Число семь обозначается цифрой 7.

Цифра 7- подъемный кран

Заглянула в гости к нам

Семь цветов со мной взяла

В небе радугу зажгла!

Воспитатель:

-А где мы встречаем число семь? В сказках. Например «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят»,  «Цветик- семицветик».

У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней.

Воспитатель:

-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте, пожалуйста, и положите перед собой семь счетных палочек. Сделайте, пожалуйста  одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Что у вас получилось?

- А если мы соединим две фигуры, то, что получим?  Проверьте у своего соседа по столу, получился у него домик! Молодцы!

И теперь, мои друзья, математическая игра!

Пора нам поиграть в домики.  Аккуратно все сложите на край стола и спокойно встанем и пойдем на ковер.

Игра «Найди свой домик» ( проводится на ковре).

На полу на большом расстоянии друг от друга стоят три стула

Это домики. На стульях лежат кубики (красные, желтые, зеленые): в первом три, во втором пять, в третьем семь (по количеству детей).

Воспитатель:

-Это домики (показываю на стулья). В каждом домике поместится  столько  жильцов, сколько в нем кубиков. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, все ребята аккуратно разбегутся по домикам  за  кубиком любого цвета. Каждый может взять только один кубик.

В конце игры: Сколько в домике жильцов? А почему?

Молодцы! Игра закончилась у нас за столы идем сейчас.

Воспитатель:

- Перед тем как приступить к следующему заданию нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькие гномики

Разбежались в домики

Кто готовил,

Кто стирал

Кто игрушки убирал

Стало чисто в доме вдруг

Засветилось все вокруг.

Воспитатель:

-Будьте очень внимательные!

Перед вами на листе в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги?

Найдите на листочке – овал. Закрасьте ее синим цветом? Вы раскрасили третью по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от овала по отношению к вам. Эту фигуру необходимо разукрасить - желтым карандашом. Хорошо, а теперь возьмите  красный карандаш. И найдите ромб. Который по счету ромб? (Шестой). А какая фигура расположена слева от ромба? Эту фигуру необходимо раскрасить зеленым карандашом.

Молодцы!

Физ. минутка

В понедельник - я купался.

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ответы детей

Дети работают за столом.

Треугольник и квадрат.

Домик.

Дети считают : 6 фигур

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

 Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9».

НОД напрвлено на формирование элементарных математических представлений, в конспекте представлен необычный способ знакомства детей с циферблатом....

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...

Регламентированная образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «В гостях у зайчиков» в младшей группе

laquo;В гостях у зайчиков»Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...