Регламентированная образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «В гостях у зайчиков» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
«В гостях у зайчиков»
Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
Задачи:
1.Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приём приложения, обозначать результаты сравнения широкий - узкий, шире - уже.
2.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
3.Развивать логическое мышление, речь детей, зрительное внимание
4.Воспитывать чувство заботы о животных.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры - круг и треугольник; широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; игрушка - заяц, письмо.
Раздаточный материал: круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см); однополосные карточки, на подносе картинки с изображением зайчат и морковок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятий | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламентированная образовательная деятельность
«Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В гостях у зайчиков»
в младшей группе
Выполнил воспитатель:
Грунина М.В.
Городской округ город Выкса 2019г.
«В гостях у зайчиков»
Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
Задачи:
1.Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приём приложения, обозначать результаты сравнения широкий - узкий, шире - уже.
2.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
3.Развивать логическое мышление, речь детей, зрительное внимание
4.Воспитывать чувство заботы о животных.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры - круг и треугольник; широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; игрушка - заяц, письмо.
Раздаточный материал: круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см); однополосные карточки, на подносе картинки с изображением зайчат и морковок.
Ход занятия:
1 часть. Введение в игровую ситуацию. Стук в дверь. Пришёл заяц и принёс письмо. Открываем: в нём круг и треугольник.
-Дети что это? (геометрические фигуры - круг и треугольник)
Перед детьми на столах разложены такие же фигуры. Игровое упражнение: « Найди такую же». По очереди показываю фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Затем предлагаю обвести фигуры по контуру пальцем и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют чем треугольник отличается от круга.
2часть. А сейчас мы с вами отправимся в гости к зайчатам, но на нашем пути две дорожки.
- Что можно сказать об этих дорожках?
- Одинаковые ли они? (нет, широкая и узкая) -Давай пройдём по этим дорожкам.
По окончании пути спрашиваю:
- По какой дорожке было легче идти? Почему?
- По широкой или узкой дорожке было легче идти? Сравниваем дорожки, выясняем, что одна из них шире, а другая уже.
Физминутка «Зайка беленький сидит».
3часть: Перед вами лежат карточки и подносы с карточками пододвиньте их к себе. Напоминаю о правилах раскладывания предметов.
Разложите зайчат на карточку.
- Сколько зайчат? (много)
- А что зайчата любят кушать ? (морковку)
- Проверьте, каждому ли зайчонку достанется морковка.
На картинке с изображением зайчат дети кладут картинки с изображением морковок и сравнивают их количество. У одного зайчика сколько морковок? У всех ли зайчиков есть морковка?
- Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну; столько - сколько)
Сегодня мы с вами продолжили сравнивать предметы по величине, закрепили знания геометрических фигур, сравнили количество предметов методом наложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".
«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».
Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Непосредственно образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений" Тема: «Путешествие в сказку «Гуси- лебеди»
Цель: закрепление математических представлений у детей по средством игры - путешествия. Задачи: Образовательные: Формировать навыки счета в пределах 10, сравнения предметов по высоте на глаз, умен...