Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений. Тема НОД: «Возвращение Элли домой».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ильина Анжелика Сергеевна

Формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений.

Тема НОД: «Возвращение Элли домой».

Цель: формировать у детей стойкий интерес к математике, продолжать развивать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умение составлять число 10 из единиц.
  • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;
  • Закрепить навыки обратного счета в пределах 10

Развивающие: 

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  • Развивать познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

  • Воспитательные: 

- воспитывать доброжелательности, познавательный интерес, самостоятельность, усидчивость, умение слушать.

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Словарная работа:

активный словарь – треугольник, четырехугольник, дровосек.

пассивный словарь – мяч, карточки, магнитная доска, конверт, Волшебник Изумрудного города, карта.

Материалы: 

  • Карта с цифрами;
  •  геометрическими фигурами треугольник;
  • Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  • Листы бумаги;
  • Цветные карандаши.

Дидактический наглядный материал:

Демонстративный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников.

Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).

Методы и приемы работы с детьми:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Игровое упражнение «Считай дальше».
  5. Физкультминутка «Разминка».
  6. Игровое упражнение «Сшей колпачок».
  7. Чтение отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».
  8. Игровое упражнение «Собери Дровосека из геометрических фигур»
  9. Игровое упражнение «Сосчитай в обратном порядке»
  10. Рефлексия.

 Предварительная работа: чтение произведения, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к произведению; проведение игровых упражнений на ориентацию в пространстве с помощью условных обозначений.

Содержание организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. (В игровой зоне)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свои улыбки, а также не забудем подарить улыбки друг другу.

  1. Беседа.

Ребята, помните мы с вами читали книжку «Волшебник Изумрудного города». Кто главная героиня? Что случилось с Элли? Верно. Элли со своим другом Тотошкой попала в другую страну. Как вы думаете, ей хочется вернуться домой к родителям? Это в наших силах. Перед вами план возвращения домой, который дал волшебник Гудвин. Если следовать ему, то мы сможем помочь Элли вернуться домой. Посмотрите. Путь Элли на плане обозначен цифрами, а группе – конвертами с заданиями.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: заходит в группу и показывает детям посылку. Дети подходят к воспитателю.

- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно от кого она. Давайте откроем и узнаем, кто нам её прислал.

- Здесь письмо. Оно от девочки Элли и её друга Тотошки, после урагана они попали в другую страну. И очень просят нас помочь им вернуться домой.

-Ребята, поможем им.

-А что же у них случилось? Как они попали в другую страну?

- Посмотрите, а здесь еще есть план. Обратите внимание, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе - конвертами с заданиями. 

Дети находят на плане цифру 1, а в группе- конверт с цифрой 1

  1.  Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель: берет мяч в ходе которого передает его Маше они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.

Воспитатель: а теперь ребята давайте найдем на плане цифру 2 и проведем стрелку от цифры 1 к цифре 2, определите, пожалуйста, направление движения.

Дети подходят к плану, проводит стрелку, проговаривая направление движения.

-С правого нижнего угла в левый верхний угол.

Дети находят конверт с цифрой 2.

  1. Физкультминутка «Разминка»

-Но прежде чем мы откроем следующий конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Давайте проведём небольшую гимнастику

(Дети выходят на ковер).

Физ. Минутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Молодцы ребята. А теперь слушайте следующее задание.

  1. Игровое упражнение «Сшей колпачок».

Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета.

Воспитатель: сколько шапочек вы «сшили»? Сколько какого цвета? Как вы составили число 10? Скольким жителям мы помогли?

  1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».

Воспитатель: А теперь ребята давайте найдем на плане цифру 2 и проведем стрелку от цифры 2 к цифре 3, определите, пожалуйста, направление движения. Дети открывает конверт с цифрой 3.

Ребенок выставляет на наборном полотне карточки от 1 до 9. Дети называют их по порядку. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Веселый счет».

Сказал веселый круглый ноль

 (Показывает карточку с цифрой 0.)

Соседке-единице:

- С тобой рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мной рядом!

Воспитатель ставит карточки с цифрой 0 перед единицей и обобщает:

«Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобой.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь большая в десять раз,

Когда я стану справа.

Воспитатель: ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей «Сколько цифр обозначает число девять? Как называются эти цифры?»

Вызванный ребенок находит карточки с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

  1. Игровое упражнение «Собери Дровосека из геометрических фигур»

Дети подходят к плану и находят цифру 3 и проводит стрелку, к цифре 4 проговаривая направление движения.

-С левого верхнего угла в правый верхний угол.

Дети находят конверт с цифрой 4.

А вот и следующее задание.

«Найдите в группе необычного человека. Он находится слева от большого цветка, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

См. приложение № 5.


-Ребята, это же Дровосек. Из чего же он состоит?

(На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники).

- Какие фигуры расположены в первом ряду? Что у них общего?

- Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры?

- Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?

- А теперь посмотрите на нашего Дровосека и назовите из каких геометрических фигур он состоит.


- А теперь сосчитайте их и покажите на числовом веере:

  1. Сколько кругов понадобилось для изображения Дровосека?
  2. Сколько прямоугольников?
  3. Сколько квадратов?
  4. Сколько треугольников?

Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение человека и приносит воспитателю).

- Из геометрических фигур.

-У треугольников три стороны и три угла -это все треугольники.

-Четырехугольники.

- У этих фигур много углов - это многоугольники.

- круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

-6 -4 -3 -7

Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников на столе.

- А теперь ребята давайте найдем на плане цифру 5 и проведем стрелку от цифры 4 к цифре 5, определите, пожалуйста, направление движения.

9.        Игровое упражнение «Сосчитай в обратном порядке»

Воспитатель: предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5.

Воспитатель: предлагает детям в обратном порядке от 10 до 1, берет мяч в руки называет цифру один и передает мяч друг другу.

После выполнения задания он говорит, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.

10.Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О ком сегодня мы с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

 Мы с вами выполнили все задания и теперь Элли с Тотошкой могут вернуться домой.

Пожелаем им счастливого пути!!!

-Ребята, а вам понравилось наше приключение? А что больше всего вам запомнилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 «Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Русские народные сказки»

Продолжительность: 30 минут

Подготовила и провела:  

А.С.Ильина, воспитатель

группы № 7 «Русские узоры»

Новочебоксарск 2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности формирование элементарных пространственных представлений на тему: «Ориентировка в пространстве» старшая группа

Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умений ориентироваться в пространстве, ознакомление их с пространственным ориентированием – одна из основных зада...