Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
план-конспект занятия (старшая группа)

Наумова Екатерина Сергеевна

Данный конспект помогает достичь цели на создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной         программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р.п. Александро-Невский »

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

по программе Н.Н. Ефименко

«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

«Путешествие в подводный мир» с использованием мультимедийной

установки в старшей группе


Провела воспитатель:

Наумова Е.С.

2023 год

Цель:

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Задачи:

-Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки;

-Обучающее:

Совершенствовать технику выполнения: прыжков с продвижением вперед с кочки на кочку.

Формировать умение в сохранении осанки в хождение по гимнастической скамейке, Закрепить умение в хождении по канату приставным шагом,

Закрепить правила безопасного лазания по гимнастической лестнице.

-Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

-Воспитательные:

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:

беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игровых упражнений, прослушивание музыкальных классических произведений.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: гимнастическая скамейки, канат, дорожка для хождения след в след.

Аппаратное обеспечение: колонка Boom-box, мультимедийная установка.

Программное обеспечение: «Звуки моря», « Песенка про капитана», «Презентация морские обитатели», «Русалочка».


Литература:
использование системы Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».


Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые гости, дети!

Я очень рада вас видеть

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

И я приглашаю вас присесть на ковер

-Мы с вами живем на голубой планете земля. А почему же она голубая? (ответы детей). (Включаю презентацию) И сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие по этим водным просторам и познакомимся с их обитателями. Будем имитировать движения рыб и животных. Которые обитают около воды и в воде. (Идет показ слайдов моря). Давайте начнем наше занятие, повернитесь друг к другу спиной. И начинаем погружение.

  1. «Погружение» - прокатывание, лежа на спине, руки обхватывают колени.4 раза

(После каждого упражнения меняется картинка на экране).

Воспитатель

-Вот мы с вами и оказались на морском дне. Посмотрите, какая здесь красота. Сколько красивых рыбок. А вот, по морскому дну перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.

Дети, давайте и мы попробуем походить, как крабики.

  1. «Краб» - лежа на спине, дети берут друг друга за руки, ноги согнуты, переступают ногами то в одну, то в другую сторону. 4-6 раз

Воспитатель

-Мимо проплывает стайка дельфинов. Это очень дружелюбные животные, они очень любят играть. Давайте мы поплаваем вместе с дельфинами.

  1. «Дельфины» - лежа, на спине держа друг друга за руки, дети выполняют повороты со спины на живот и обратно. 4 раза одну сторону 4 раза в другую.

Воспитатель

-А вдалеке, проплывает рыба - еж, колючая такая, что руками не возьмешь.

3.« Еж» - лежа на животе, лицом друг к другу, дети берутся за щиколотки ноги и прогибаются.30-40 сек.

Воспитатель

-Тут появилась длинная рыба как ремень, плывет, извивается. Давайте покажем, как плывет рыба- змея, по-пластунски назад и вперед.

4.« Змея» - Лежа на животе, друг другу лицом, дети по-пластунски отползают назад и затем возвращаются в исходное положение.2 раза.


Воспитатель


-За ближайшими камушками проплывают морские черепахи. Они словно бронированные кораблики, плывут точно к берегу.

5.« Морская черепаха» - дети на низких четвереньках змейкой обползают камушки по кругу. Полный круг

Воспитатель

- Откуда не возьмись, появилась хищница акула. Вышла она на охоту голодная - голодная. И думает, кого же ей съесть. Плывет она, через коряги переплывает.

6.« Акула» - Дети на высоких четвереньках переползают через препятствия. Полный круг.

Воспитатель

-Рядом с акулой плывут маленькие рачки. Давай те и мы поплывем как морские рачки. Рачки плавают по манере рыб только задом наперед. Встаньте на низкие четвереньки.

7.«Рачки» - Дети ползут по кругу на низких четвереньках, перебирая ногами вперед. Половина круга.

Воспитатель

-Куда же делились рачки? А это выплыла каракатица, она плавает с помощью боковых плавников. Сядьте, руки согните в локтях, будем поднимать то одно бедро ,то другое.

;Каракатица» - сидя на полу, руки согнуты в локтях, дети поднимая бедра, передвигаются по кругу. Половина круга.

Воспитатель

-Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку для своих 8 ми ног- щупалец. Давайте повторим за осьминогом его упражнение.

;Осьминог» - дети, сидя на скамейке, руки на коленях, передвигаются по лавке, не вставая ,с помощью ног.2 раза.

Воспитатель

-Посмотрите, на морском дне появился необыкновенной красоты цветок, это актиния. Стоит этот морской цветок на дне и качается. Куда течение ведет, туда он и качается. Давайте мы с вами покачаемся, как актиния.

;Актиния» - дети по кругу, стоя на коленях руки по швам, выполняют наклоны назад и вперед. 6-8 раз.

Воспитатель


-Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на южном полюсе. Там очень холодно, но и там есть жизнь. Там живут пингвины.

Это папы- пингвины высиживают своих будущих детенышей. Они носят яйца между ногами. И греют их, давайте попробуем походить как папы -пингвины.

;Пингвины» - ходьба с мячем между ног. Полный круг.

Воспитатель

-А мамы -пингвины отправляются в длинное тяжелое путешествие, они идут на поиски рыбы. Мамы идут по тоненькому мостику , идут по глубокому снегу след в след. Идут по узенькой тропинке около обрыва, чтобы добыть себе еду.

;Полоса препятствия» - ходьба по гимнастической скамейке, в конце сход со скамейки, ходьба след в след по коврику, ходьба приставным шагом по канату.

Воспитатель

-Над океаном очень низко над водой летает буревестник. Он открыл охоту на рыбу и хочет до начала шторма поймать ,как можно больше рыбы. Давайте и мы полетим как буревестники. Начался шторм и сейчас буревестник будет лететь медленно и сядет на остров.

13.«Буревестник» - П/и руки в стороны бег по всей площадке.

Воспитатель

-Вот такое у нас было длинное и сложное путешествие. А сейчас сядьте на палас , возьмитесь за руки . Спина прямая, прямая. Давайте подышим морскими ароматами.

-Открывайте глазки, вот мы и оказались снова в детском садике!

;Дыхательное упражнение» - Упражнение на дыхание.1 минута.

Волной на берег выбросило сундучок с сокровищами! Посмотрите, здесь и жемчуг, и золотые монеты. А монеты не простые, а шоколадные.А еще в сундучке есть волшебные вееры,посмотрите пожалуйста на них.И выберете картинку,которая соответствует вашему настроению после нашего путешествия.

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Важность развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уже в дошкольном возрасте у ребенка могут формироваться его глубинные убеждения, которые будут влиять и на формирование его ежедневных автоматических мыслей. Иными словами - все, что закладывается в д...