Главные вкладки

    Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Паршина Наталья Аркадьевна

    Конспект проведения занятия с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx19.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»                        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                          «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты                                          

    «Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

    муниципальнöйвелöдан учреждение

                                                                  СЦЕНАРИЙ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

    ТЕМА: «В ГОСТЯХ У КАПЕЛЬКИ»

    ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

            Паршина Н.А.

                                                                                                                             воспитатель                                                                                                                                                                                                                          

    МБОУ «Начальная школа –

    детский сад № 1» г. Воркуты

    г. Воркута

    2015 год

    Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о необходимости бережного отношения к воде через различные виды деятельности: познавательную, творческую, коммуникативную.

    Задачи: 

    Формировать знания детей о значении воды в жизни растений, птиц, рыб, животных и человека. Закрепить знания о разных состояниях воды в природе  (жидкое и твердое).  

    Закрепить умение рисовать  тычком,  наносить рисунок по всей поверхности.

    Развивать  наблюдательность, любознательность.

    Воспитывать у детей  бережное отношение к воде.

    Предварительная работа:

    - Наблюдение на прогулке за льдом;

    - Работа в уголке природы (полив комнатных растений);

    - Опыт: «что будет с растением, если его не поливать?»;

    - Беседа о бережном отношении к воде;

    Материал:

    Макет «капельки» в двух состояниях (замороженной и талой). Трафарет капельки на каждого ребенка, синяя гуашь, тычки.  Посадки лука, рыбки в тазике, стаканчика для питья воды. Маска  «тучки»  для воспитателя и маски «капельки» на каждого ребенка.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо, нас в гости к себе приглашает «капелька», она хочет нам, что – то рассказать. Вы хотите сходить к ней в гости?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Капелька ждет нас, нам нужно поторопиться.

    Дети за воспитателем шагают  и подходят к уголку природы

    Капелька: Здравствуйте, ребята, садитесь на стульчики, я вам расскажу очень интересную сказку, вот послушайте.

    Эта история произошла  жарким летом,  когда кругом  все зеленеет и растет, а от цветов нельзя оторвать глаз, так они красивы!  Бабочки, перелетая с одного цветка на другой, птицы весело щебечут. Дети загорают  и купаются в  теплой речке.  Но однажды: цветы  завяли, бабочки перестали летать, листья на деревьях стали засыхать и осыпаться,  в речке вода высохла и рыбы стали задыхаться.

    Воспитатель: Ребята, вы догадались, что произошло?

    Предполагаемые ответы детей ( давно не было дождика, поэтому все засохло).

    Воспитатель: вот так бы все и погибло, если бы ветер не пригнал тучку с множеством дождевых капелек. И когда мои подружки капельки полили землю, то все сразу ожило: цветы стали вновь красивыми, птицы запели, а дети побежали к реке купаться.

    Воспитатель:  Ребята, вам нужна вода?

    Дети: да

    Воспитатель: для чего вам нужна вода?

    Предполагаемые ответы детей (что бы мыть руки, стирать, пить, мыть посуду)

    Воспитатель: Капелька, ты пришла к нам как раз вовремя. Нам нужно лук полить, рыбкам водичку налить,   стаканчики для питья водой наполнить.

    Капелька: Как  много  у меня работы!  Может быть, вы мне поможете и нарисуете  подружек капелек? (Дети соглашаются)

    Капелька: Вы пока будете рисовать, я пойду  на улицу немного погуляю, как только нарисуете, позовите меня.

    Дети усаживаются за столы, что бы нарисовать  капельку, используя  тычки и трафареты «Капельки»

    (Во время рисования звучит музыка «Звуки природы»)

    После того, как дети нарисовали капельку, воспитатель предлагает детям помыть руки.  

    Дети  открывают краны, а вода не течет.

    Воспитатель: Что же случилось, как же нам теперь быть?   Может быть нам капелька поможет, пойдемте у нее спросим.

    Дети и воспитатель зовут капельку.

     Воспитатель: сейчас я за ней схожу.

    Возвращается и в руках держит капельку не голубого цвета, а белого

    Воспитатель: Ребята,  что случилось с капелькой, совсем побелела и стала холодной и нечего не говорит?

    Дети: она замерзла, превратилась в лед.

    Воспитатель: Почему же это произошло?

    Дети: Потому что на улице мороз, а вода на холоде превращается в лед.

    Воспитатель: Кто же теперь сможет помочь капельке, кто ей   поможет оттаять?

    Дети: Солнышко.

    Воспитатель: Правильно,  пусть солнышко согреет ее своими теплыми лучиками, и  наша капелька обязательно оттает.

    Дети зовут солнышко. Заходит «Солнышко»

    Солнышко: Что случилось, зачем вы меня позвали?

    Дети рассказывают, что произошло с капелькой.

    Солнышко: Хорошо, я вам помогу, но сначала вы со мной поиграйте в игру.

    Дети встают  и выполняют движения вместе с солнышком.

    Море очень широко – дети разводят руки в стороны.

    Море очень глубоко – дети приседают, коснувшись ладонями пола.

    Рыбки  там живут, друзья -  ладошки вместе.

    А вот воду пить нельзя –  руки сложить чашечкой. Черпают водичку и брызгают вверх.

    Воспитатель: ребята, воду пить из речки нельзя, а какую воду пить можно?

    Дети: кипяченую или минеральную.

    Солнышко подходит к капельке, греет и  незаметно для детей меняет белую капельку на голубую.

    Воспитатель: Спасибо тебе, солнышко, А сейчас давайте  пойдем, скорее, помоем руки.

    Дети идут мыть руки.

    Воспитатель: Дети, посмотрите у нашего лука совсем сухая земля, как бы он не погиб, берите леечки и  полейте его (дети из лейки поливают лук).

     Воспитатель: Нальем воды рыбкам, нальем воды в стаканы (воспитатель  наливает воду из чайника в  стаканы) и кто хочет,  может попить водичку.

    Воспитатель надевает маску тучки, а детям маски капелек и предлагает поиграть в игру «Мы капельки».

    Воспитатель тучка, дети капельки, они бегают рядом за тучкой, пока тучка не подаст сигнал, что можно  им погулять на земле. Но перед тем, как их отпустить тучка спрашивает, что каждая из них будет делать на земле? Дети отвечают, один будет поливать цветы, другой даст попить животным, рыбкам и т. д.   Когда  тучка их отпускает, дети разбегаются,  говорят слова : «кап – кап». Тучка подзывает всех капелек  вернуться  на тучку.

    Капелька: вам понравилось у меня в гостях

    Капелька:: Ребята, вам понравилось в гостях у меня?  Вы теперь знаете, кому нужна вода?

    Дети: цветам, людям, рыбкам.

    Капелька: Я рада, что вы поняли, что без воды на земле всем плохо и растениям и животным и человеку. Давайте будем беречь воду. А кто знает, как ее можно  беречь?

    Дети: закрывать кран, не бросать мусор в речку.

    Капелька: молодцы, ребята, а вот этот маленький значок «капелька», я дарю вам на память и надеюсь, что вы меня не забудете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы

    Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

    Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

    Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....