Главные вкладки

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Этот загадочный мир" ( подготовительная группа)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Паршина Наталья Аркадьевна

    Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanitie_pro_kosmos.docx45.98 КБ

    Предварительный просмотр:

            Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»                        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                          «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты                                          

    «Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

    муниципальнöйвелöдан учреждение

            

    СЦЕНАРИЙ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

    ТЕМА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР»

                                                                 ( подготовительная группа)

            Паршина Н.А.

                                                                                                                                                  воспитатель

    МБОУ «Начальная школа –

    детский сад № 1» г. Воркуты

    г. Воркута

    2015 год

    Цель: Обогащение  знаний детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе и вызывает интерес к данной теме.

    Задачи:

    • Расширить представления детей о космонавтике. Выяснить, зачем люди летают в космос.
    • Познакомить с искусственными спутниками Земли и их значением для человека, первыми животными полетевшими в космос и первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
    • Учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.
    • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
    • Развивать познавательный интерес учащихся, учить работать с дополнительной литературой, применять в работе ранее полученные знания. Воспитывать патриотические чувства.
    • Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, космонавтов.
    • воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Оборудование:

    • модели глобуса,  фотографии и иллюстрации космических запусков,  детские рисунки на космическую тематику;
    • ИКТ - мультимедийная презентация: демонстрация современных достижений ракетно-космической техники, стартовых комплексов и космических пусков, фотографий космонавтов.
    • Запись в формате MP3: "Слова при запуске первого человека в космос»
    • Атрибуты к  с сюжетно-ролевой игре «Мы космонавты»: шлемы, схема «Солнечная система», рация,  «питание для космонавтов», мед. халат, мед.инструменты.

    Ход.

    1. Организационный момент. Вступительное слово и сообщение темы занятия.

    Педагог: Посмотрите, ребята, на оформление группы, вспомните, какая дата приближается. Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

    Дети: Сегодня на занятии мы будем говорить о космосе, потому что приближается праздник День космонавтики.

    Педагог: А что такое космос?

    Дети: это луна, солнце, звезды, планеты

     Слайд № 1 «Космос» -

    Педагог:  Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. На чем только не летали к Луне, Солнцу и звездам герои сказок и легенд: на летучих мышах и коньке - горбунке, на коврах - самолетах и волшебных стрелах.

    Слайд № 2  «Циолковский Э.К.

    Первым, кто создал космическую ракету,  был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

    Создать космическую ракету оказалось делом невероятной трудности. Сегодня наш классный час о том, как человек проложил себе дорогу в космос, о людях, которые делали первые шаги в космическое пространство, о современных достижениях космонавтики.

    Педагог: Знаете ли вы, как была открыта космическая эра, кто первым побывал в космосе?

    Дети: животные.

    Слайд № 3  Животные в космосе.

    Педагог: Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми "космонавтами" - разведчиками были мыши, собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

    Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому. Первой в космос отправилась собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

    Педагог: Знаете ли вы, как была открыта космическая эра, кто первым побывал в космосе?

    Животные в космосе.

    Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми "космонавтами" - разведчиками были мыши, собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

    Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому. Первой в космос отправилась собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Лайка из космоса не вернулась.

    Вслед за Лайкой в космос полетели другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на Землю.

    Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

    Педагог: Как звали первого космонавта?

    Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

    Слайд № 4 «Человек в космосе»

    12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть. С космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль "Восток", на борту которого находился человек. Обогнув Землю, корабль приземлился на волжской земле под Саратовом. Первым в мире космонавтом стал Юрий Гагарин. В момент отрыва ракеты от стартового стола земляне услышали знаменитое гагаринское: "Поехали!"Послушайте. как это тогда прозвучало. (включается звукозапись).

    Педагог: а зачем космонавты летают в космос?

    Дети: что бы увидеть солнце, луну и т.д.

    Педагог: Космонавты наблюдают за звездами, планетами. Проводят много опытов, разгадывают тайны природы, свои наблюдения передают на землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. А еще мы узнали, что есть солнечная система.

    Слайд № 5 «Солнечная система»

    Педагог: А почему она так называется

    Дети: потому что все планеты вращаются вокруг солнца.

    Еще человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники земли. Для того, что бы они помогали изучать землю, солнце, другие планеты. С помощью телекамер следят за нашей планетой.

    Слайд № 6 «Спутники и космос».

    Педагог: Скажите, а всех берут в космонавты?

    Дети: нет, только сильных, смелых, здоровых.

    Педагог: Немногие знают, через какие испытания приходится пройти космонавтам перед стартом. Одно из обязательных испытаний для будущих космонавтов — проверка на центрифуге. Она должна показать, как человек справляется с перегрузками, возникающими при старте и приземлении. Этот этап считается одним из самых сложных, и на центрифуге отсеивается немало кандидатов в звездный экипаж. В результате жесточайшего отбора из сотен летчиков-истребителей, элиты авиации, остаются только единицы — люди с великолепным здоровьем, выносливостью, образованием и человеческими качествами. Специалисты, работающие в Центре подготовки без преувеличения говорят, что готовят сверх-людей — тех, что способны преодолеть цепкую хватку земного притяжения и вернуться обратно на Землю.

    Слайд № 7 «Проверка на центрифуге»

    Упражнение для глаз. Педагог предлагает детям проследить глазами за ракетой.

    Физминутка

    Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

    Шагать на месте

    Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

    «Показать» бицепсы

    И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

    Наклоны вперед.

    Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

    Наклоны вправо-влево

    Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

    Приседание, бег на месте.

    .Опыт «День – ночь»

    Педагог:  На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам понадобится макет планеты Земля – глобус и настольная лампа и два кусочка пластилина – белый и красный. Горящая лампочка у нас будет Солнце, а пластилин будут изображать дома. Эти кусочки, т.е. «дома» мы прикрепим на противоположные стороны нашей планеты. Итак.. половина земного шара освещена, половина – тёмная. В белом доме сейчас день, а в красном – ночь в самом разгаре, там все спят. Повернём планету так, чтобы белый дом скрылся в тени, а красный появился на свету, здесь наступило утро. Какое время суток наступило в белом домике? Вечер. Наша планета не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг своей оси, и вот она ещё повернулась: в красном домике день в самом разгаре, а в белом? Ночь. Повернём ещё нашу планету. Что мы видим? Какое время суток наступило в красном домике? Вечер. В белом доме? Утро. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси.

    Сделаем вывод: чему равен один оборот Земли вокруг своей оси?

    Дети: Он равен суткам.

    Педагог:  Правильно.

    Педагог: Ребята, а вы хотели бы слетать  в космос на ракете

    Дети: Да

    Педагог: У нас сегодня с вами есть такая возможность, тем более нам нужно с вами доставить питание для космонавтов. Но перед полетом мы должны с вами проверить,  все ли  здоровы. Кто будет врачом?

    После обследования у врачей,  детям предлагается надеть шлем космонавта пройти в «ракету». Взять с собой питание для космонавтов, рацию.

    Педагог: Все готовы? Включает аудиозапись со словами «Поехали».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

    Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

    Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

    СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

    Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.            Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...

    Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы «Двигатели нашего организма»

    Физкультурное занятие из серии "Здоровье", с использованием здоровьесберегающих технологий обучения здоровому образу жизни дошкольников....

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе

    Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...