Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Мельник Надежда Германовна

    Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.

                Задачи:

     1. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

     2. Формировать навыки сравнения отдельных предметов мебели, уметь описывать их.

     3. Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_rr.docx17.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»                        Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение                                          «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты                                          

    «Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса

    муниципальнöйвелöдан учреждение

    СЦЕНАРИЙ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

    Досмухамедова Н.Г.,

    воспитатель

    МБОУ «Начальная школа –

    детский сад № 1» г. Воркуты

    г. Воркута

    2015 год

            Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.

            Задачи:

     1. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

     2. Формировать навыки сравнения отдельных предметов мебели, уметь описывать их.

     3. Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями.

     

    Предварительная работа:

    Беседа «Для чего нужна мебель?»

    Чтение художественной литературы К. Нефедова «Мебель… »; С. Маршак «Откуда стол пришел"

    Составление рассказа о предметах мебели по мнемотаблице.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, мяч.

            Ход занятия:

     Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

     Если хочет Вова спать, он приляжет на… (кровать).

     Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле).

     Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на… (стуле).

     Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки… (стол).

     Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из… (шкафа).

     Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

    Ответы детей:  

    Воспитатель: да, мы сегодня с вами будем составлять описательный рассказ о мебели.

    Давайте  пройдём к доске (на доске развешаны картинки с мебелью).

     Рассматривание картинок.

    Воспитатель:  показывая детям картинки с изображением мебели,  просит назвать каждый предмет.

    Ответы детей:

    Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

    1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.

    2. "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

    После игр дети проходят на ковёр.

    Ознакомление с частями и материалами.

    Воспитатель:  (показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части) Из каких частей состоит мебель?

    Ответы детей:

    У шкафа - дверцы, полки, стенки;

     У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

    У стола - крышка, ножки и т. д.

     Воспитатель:  Ребята, пофантазируйте, из какого материала была бы изготовлена ваша кровать?

    Словесная игра "Какой - какие"

     Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный).

     Если кровать из металла, она (какая) - (металлическая).

     Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый).

     Если кресло из кожи, то оно (какое) - (кожаное).

    Двигательная гимнастика «Шкаф»

    Зрительная гимнастика «Весёлый кот»

    Кот принёс конверты, в которых разрезные картинки с изображенными предметами мебели. Кот просит их собрать, чтобы показать котятам, которые не нарочно порвали картинки.

    Дети на столе собирают разрезные картинки, собрав, рассказывают о предмете (в помощь на доске мнемотаблица).

    Кот благодарит детей.

     Игра "Бывает, не бывает"

    Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

     - На кровати спит корова.

     - Ветер качает деревья.

     - Стеклянный стул.

     - Папа сидит на диване.

     - На дереве висит стол.

     - Кошка запрыгнула на стул.

     - Бумажный шкаф.

     - В шкафу лежат вещи.

     - В кастрюле варится кресло.

     - Шкаф вышел на прогулку.

     - Полочка залезла на забор.

     - Кожаное кресло.

     - Новый стол.

     - На столе стоит ваза.

    Воспитатель: Молодцы ребята! ……………

    Рефлексия:

    Чем мы занимались?

    Что вам понравилось? Что вам удалось легче всего?

    В чем вы испытывали затруднения?

    Ребята, если Вам всё понравилось, и Вы совсем справились, возьмите весёлые смайлики.

    Если Вы считаете, что Вам что, то не удалось, возьмите грустные смайлики.

    А если Вам было неинтересно и ничего не понравилось, возьмите плачущий смайлик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

    Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

    Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».

    Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

    Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...