Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы «Двигатели нашего организма»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Физкультурное занятие из серии "Здоровье", с использованием здоровьесберегающих технологий обучения здоровому образу жизни дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon glavnye_silachi_nashego_organizma.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»

     

    Непрерывная образовательная деятельность

    по реализации образовательной области

    «Физическое развитие»

    с детьми подготовительной группы

    «Двигатели нашего организма»

    Инструктор по физической культуре

    Климович М.А.

    февраль, 2018г.

    Цель: Содействовать развитию у детей мотивации к укреплению и сохранению своего здоровья. Вызывать интерес к занятию через игровую, двигательную, познавательную деятельность.

    Задачи:

     Оздоровительные:

    1. способствовать формированию правильной осанки и коррекции стопы;

        укреплению мышечного корсета.

    2. содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.

    Образовательные:

    1. способствовать закреплению правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой на основе уже накопленного детьми опыта;

    2. упражнять в ведении баскетбольного мяча правой и левой рукой; в отбивании волейбольного мяча о стену и ловле его после отскока; в разновидностях ходьбы и бега; в прыжках через гимнастическую скамейку с опорой на руки и продвижением вперед;

    3. тренировать в ползании по наклонной гимнастической скамейке на животе с подтягиванием двумя руками и переходом на гимнастическую стенку; лазанье по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой;

    4.закрепить умение держать ровно спину при выполнении упражнения в равновесии на гимнастической скамейке;

    5. вырабатывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений как к проверке натренированности своей мускулатуры;

    6. формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять основные движения, схематично обозначенные на специальных карточках; умения ориентироваться в пространстве;

    7. способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости, координации движений;

    8. совершенствовать знания о безопасности поведения на занятиях.

    Воспитательные:

    1. содействовать формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

    2. воспитывать интерес к зимним олимпийским видам спорта, к достижениям российских спортсменов;

    3. способствовать развитию у детей коммуникативных качеств; содействовать развитию выдержки, внимания, организованности.

    Развивающие:

    1. способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, воображения, развивать креативные способности детей (двигательное творчество).

    Предварительная работа:

    Просмотр и обсуждение презентации «Опора тела и движение».

    Понятия: Что является опорой нашего тела. Наш скелет, функции скелета, соединения костей скелета. Мышцы, кости и суставы. Для чего нужны мышцы, какую функцию они выполняют. Как мы двигаемся, что происходит при работе мышц. Для чего нужно тренировать мышцы. Что составляет опорно-двигательную систему. Правила безопасности в быту, на занятиях.

    Интерактивная игра «Здоровый малыш» - на закрепление понятий о здоровом образе жизни.

    Просмотр и беседа «Зимние олимпийские игры». Повторить виды зимних игр. Интерактивная игра «Назови вид спорта. К какому виду игр они относятся».

    Разучивание комплекса ОРУ с гимнастическими палками.

    Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, гимнастические скамейки, мячи баскетбольные, волейбольные, наклонная доска, маты. Ориентиры, атрибуты для эстафет.

    Место проведения: физкультурный зал.

    Способы организации детей на занятии: поточный, фронтальный, подгруппами.

    Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игровой, соревновательный, стимулирующий.

    1. Подготовительная (вводная) часть

    Построение в шеренгу по одному, равнение, постановка задач.

          Дети! Мы с вами уже знакомы с опорно-двигательным аппаратом человека. Из чего же состоит этот аппарат?

    Ответы детей: (опора - это скелет, двигатели – мышцы).

    Скелет сохраняет форму тела и защищает внутренние органы от травм и внешних воздействий.

    Мышцы- главные силачи нашего организма. Они крепятся к скелету и заставляют его двигаться. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

    Мышцы обладают одним замечательным свойством. Они могут при необходимости сокращаться и удлиняться. Благодаря этому человек совершает разнообразные движения, например, поднимает и опускает руки, сгибает и разгибает ноги, наклоняется и т. д.

    - Кто из вас вспомнит, какими изображали древние греки своих богов, олимпийских чемпионов?

    - Ответы детей.

    - А вы хотите быть похожими на них?

    - А что вы для этого делаете?

    Ответы детей.

    - Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Физические упражнения делают мышцы сильными и крепкими.

          Сегодня на занятии мы проверим, что могут делать ваши мышцы.

    Инструктор: Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!

    Ходьба: обычная (20с), «змейкой» на носках - руки вверх (пальцы в замок 25с), по диагонали на пятках - руки за голову (20с); на наружных сторонах стоп – руки на пояс (20с); «гусиным» шагом – руки на колени (20с).

    Инструктор по ФК: Эти виды ходьбы помогают нам укрепить мышцы ног и подготовят к следующему упражнению - бегу. При беге работают мышцы рук, ног и спины.

    Приготовили руки для бега, легкий бег.

    Бег в колонне по одному: обычный, правым и левым боком приставными шагами (30с); с высоким подниманием коленей, руки на пояс (25с), бег с захлестываем голени назад, руки за спиной «полочкой» (25с), бег обычный (30с).

    Инструктор: Перешли на обычный шаг. Различные виды ходьбы и бега помогают укреплять весь организм.

          Восстановим дыхание. Дыхательные упражнения помогают вам восстановить дыхание и тренируют дыхательную мускулатуру.

    Упражнение на дыхание «Ветерок».

    Ветер воет вдох, на выдохе - у-у-у,

    Скучно одному -  вдох, на выдохе –у-у-у;

    Веселее ветер вей - вдох, на выдохе –у-у-у;            

    И найдешь себе друзей - вдох, на выдохе -у-у-у.

          Коррекционное упражнение «Гномики и великаны»; великаны - ходьба на носках руки вверх; гномики – ходьба всей стопой, руки на пояс, в полуприседе.

    Обычный шаг, по ходу движения взять гимнастические палки.

    II. Основная часть

    Перестроение через центр зала в колонну по трое для выполнения ОРУ.

    Инструктор: Дети, повторим правильный порядок выполнения упражнений для тренировки вашего тела.

    Упражнения с гимнастической палкой.

    1. «Палку вверх, носок назад»

     и.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху.

    1. руки вверх, правую (левую) ногу на носок отставить назад;
    2. в и.п. (8-10 раз)
    1. «Гуси»

     и.п.: то же, палка за спиной, на локтях.

    1. наклон вперед, шею вытягиваем вперед (выдох),
    2. в и.п. (вдох). (8-10 раз).
    1.  «Паучок»

    и.п.: стоя на коленях, палка за лопатками хватом сверху.

    1. палку вверх, правую ногу на носок отставить в правую сторону;
    2. наклон вправо, к ноге;
    3. выпрямиться, палку – вверх;
    4. в и.п. (по 4 раза в каждую сторону.)

         4. «Тянись дальше»

          и.п.: сидя ноги врозь, палка за лопатками хватом сверху.

         1- палку вверх,

    2-  наклон вперед,

    3- палку вверх,

    4- в и.п. (8 раз)

    5. «Палку через ноги»

    и.п.: лежа на спине, ноги вместе, палка вверх хватом сверху.

    1-4- сгруппироваться, палку провести под ноги и выпрямиться;

    5-8- вернуться в и.п. (6 раз)

         6. «Рыбка»

     и.п.: лежа на животе, ноги вместе, палка – впереди хватом сверху.

    1. приподнять ноги и плечевой пояс; держим, смотрим на палку, вдох;

    3-4- в и.п., выдох (5-6 раз)

    7. «Махи ногами»

    и.п. – ноги на ширине стопы, палка на расстоянии вытянутых рук хватом за верхний конец.

    1 – мах правой ногой назад, упор руками на палку;

    2 – и.п.

    3 – тоже левой;

    4 – и.п. (3-4 раза каждой ногой)

    8. «Прыжки»

    и.п. – ноги вместе, руки на пояс, палка сбоку.

    Боковые прыжки через палку.

    Чередовать с ходьбой.

    9. «Выпады» - упражнение на дыхание

    И.п. – о.с., палка внизу средним хватом сверху, вдох;

    1- выпад вправо, палка вперед, выдох;

    2 – и.п., вдох;

    3 – выпад влево, палка вперед, выдох;

    4 – и.п., вдох. (по 3 раза в каждую сторону)

    10. «Ходим по палке»

    Палка на полу сбоку.

    и.п. – стоя на конце палки, ноги вместе, руки на пояс;

    1-4 приставные шаги по палке вправо;

    5-8 вернуться в и.п.

    Перестроение в колонну по одному, убрать палки во время ходьбы.

    Основные виды движений (по станциям по принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем, на которых изображены снаряды и виды движений).

    Инструктор: Продолжаем тренировку ваших мышц, и следующие задания будут проходить по станциям. (ОВД проводятся по карточкам- схемам)

    Дети рассматривают схему, обсуждают, готовят оборудование.

    Дети расходятся по два человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 5. По команде начинают и заканчивают выполнение.

    О.В.Д.:

    1 станция. Ползание по наклонной гимнастической скамейке на животе с подтягиванием двумя руками, хват руками за перекладину, подтягивание коленей к груди (группировка), лазанье по шведской стенке до верхней перекладины с переходом на другой пролет, спуск вниз. (следить за правильным хватом рук и постановкой ног на перекладину, страховать при выполнении).

    2 станция. Джигитовка – прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки и продвижением вперед.

    3 станция. Ползание по-пластунски. Упражнение для тренировки силовой выносливости – подъем туловища из положения лежа.

    4 станция. Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу, с хлопком под ногой на каждый шаг, руки в стороны; соскок на мат.

    5 станция. Отбивание волейбольного мяча о стену и ловля его после отскока, ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой.  

          Инструктор и воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, выполняют страховку детей на снарядах. По команде инструктора звенья заканчивают выполнение упражнений на одной станции и переходят на другую.

    Инструктор: дает команду «Закончили выполнение». Педагоги убирают гимнастические скамейки и наклонную доску, дети помогают убрать легкое оборудование. Построение.

    Дети, какое важное мировое спортивное событие проходит в эти зимние дни .

    (ответы детей – Зимние Олимпийские игры в Корее).

    Какие зимние виды спорта вы знаете?

    Ответы детей.

    Вы уже провели тренировку ваших мышц, значит можно тоже поучаствовать в олимпийских играх.

    На первый – второй рассчитайсь! На место старта шагом марш!

    1. Эстафета «Керлинг»

    Кёрлинг – есть игра такая.

    Если кто ее не знает,

    Камень и метелку взять –

    Можно кёрлинг начинать.

          По сигналу первые участники при помощи «щетки» проводят шайбу (камень) по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и щетку следующему игроку. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

    1. эстафета: «Гонки на скелетонах».

    Вид спорта зимний – скелетон,

    Но не для всех годится он,

    А для тех, кто не боится

    Вверх ногами прокатиться.

          По сигналу первые участники ложатся на скейтборд и, отталкиваясь руками от пола, двигаются вперед, объезжая кегли. Доехав до последней кегли, встают и берут в руки скейтборд.  Возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда первой выполнившая задание.

          После проведения эстафет инструктор отмечает детей, которые правильно и быстро справились с заданием и проводит дыхательную гимнастику.

    Дыхательные упражнения (по методике Б.С. Толкачева) Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох. Делая повороты головы в соответствии с текстом, выполняют акцентированное диафрагменное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счет сокращения мышц, вытягивая губы в трубочку и произнося: «У-у-ух!..»).

    Подуем на плечо,

    Подуем на другое.

    Нас солнце горячо

    Пекло дневной порою.

    Подуем на живот,

    Как трубкой станет рот,

    А теперь на облака

    И остановимся пока.

    III. Заключительная часть  

    Инструктор: После тренировки каждый спортсмен должен уметь расслабляться, чтобы дать телу, мышцам отдохнуть. Вот и мы с вами отдохнем во время игры «Ива и кактус»

    Проводится игра на расслабление и напряжение мышц». Дети свободно врассыпную двигаются по залу, на команду «Ива» - дети замирают, расслабляя мышцы верхнего плечевого пояса. При команде «Кактус» - напрягают. (4-5 раз). 

    Инструктор:

    Молодцы! Умеете расслабляться. Я думаю, что, занимаясь физкультурой, вы будете редко обращаться к докторам, а для профилактики гриппа мы с вами сделаем еще и игровой самомассаж.

    Игровой массаж (самомассаж лица)

    Белый, белый мельник        

    Сел на облака.

    (провести пальцами по лбу от середины к вискам),

    Из мешка посыпалась          

    белая мука.                

    (надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делать вращательные движения по часовой и против часовой стрелки),

    Радуются дети,

    Лепят колобки.

    (указательным пальцем растирать крылья носа; надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам),

    Заплясали сани,

    лыжи и коньки.

    (указательными пальцами массировать углубления на верхней челюсти под ноздрями и за ушными раковинами).

          По окончании игрового самомассажа построение и инструктор вместе с детьми подводит итог.

          Инструктор: Так, что за силачи находятся в вашем теле и заставляют двигаться ваш скелет? Что могут делать ваши мышцы? Что вам понравилось выполнять? Что нужно делать, чтобы расти сильным, красивым и здоровым?

          Ответы детей. Выход из зала.

    Литература:

    1. А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

    2. Лях В. И. «Мой друг физкультура» учебное пособие для учащихся 1-4

    кл. М. : Просвещение, 2005

    3. Альбер Барилле «Как устроено тело человека» еженедельное издание №5, 7 «Скелет», «Мышцы»: ООО «Де Агостини», 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы. «Традиционное, с использование коррекционных упражнений»

    Мною представлен конспект НОД, с использованием коррекционных упражнений, для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект организованной образовательной деятельности тренировочного вида по физическому развитию с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на тему «Школа мяча».

    Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, в метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, бе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы...

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

    Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоят...