Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лебедева Инна Александровна

Тема: «Космическое путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55  Красногвардейского района

Санкт-Петербурга 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми подготовительной группы

Тема: «Космическое путешествие».

Воспитатель:

Лебедева Инна Александровна

Используемые технологии:

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ технологии

Санкт-Петербург

2018

 

Название : «Космическое путешествие"

Цель: создание  условий  для  познавательной деятельности и формирования представления детей о  строении  Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;
  • Закреплять знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;
  • Познакомить с новым понятием – «орбита» космического тела.   

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к профессии астронома,  космонавта;
  • вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;
  • воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность( сравнения, умозаключения) ;
  • совершенствовать виды речевого общения;
  • способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности( общение, игра,  творчество).

Материал и оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы,  планет,  листы бумаги, звезда(пазлы),  коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами , картинки с изображением различных предметов.

Ход НОД.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Смотрите,  какая -то  коробка, чья она, вы не знаете? А  можно трогать чужие вещи? Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин. Ребенок читает с воспитателем : " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!"

Воспитатель: -Ребята , здесь какие- то   диски. Что это значит? Зачем они здесь?  Какие они?

Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить?  Всего девять .С чем мы можем их сравнить?

Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого?

Воспитатель:  "Здравствуйте.  Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места. Когда я проводил очередные  наблюдения за звездами в космическом  пространстве после магнитной бури, заметил , что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты  и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя . Я не могу правильно составить карту Солнечной системы.   Нужно  все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам  полезны. На них есть определенные задания. Если вы правильно их выполните- заработает система управления и все восстановится.  Вы спокойно можете вернуться домой. Только как все это сделать?

Дети входят в группу под  "космическую "музыку группы "Спейс"

Дети здороваются.

Ответы детей.

Предположения детей.

Дети: Они все круглой формы и разные по величине,  по цвету,  и их всего 9, светятся и т.д.

Рассуждения детей.

Дети: да

Целеполагание  и планирование   будущей деятельности

Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь?

Воспитатель:-  Чтобы помочь Звездочету, надо отправиться в полет. Согласны? Кем мы с вами будем? Да, мы станем космонавтами . А кто был  первым космонавтом, облетевшим мир вокруг  Земли. Кто же он? (на экране фото)

Воспитатель: Да, именно Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1".На пилотируемом корабле он совершил один оборот вокруг Земли. Из космоса нашу планету он  увидел  красивой, живой, голубого цвета. А это цвет чего?

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть космонавты, какими качествами должны обладать?

Воспитатель: Что ж, на дворе зима, надо одеться потеплее, шарф не забыть, шапку. А как  вы будете  собираться  в космическое  путешествие?

 Ответы детей.

Дети: космонавтами

Дети: Юрий Гагарин.

Ответы детей.

Дети: Смелыми, умными, спортивными,  отважными и т.п.

Ответы детей.

Реализация плана

Задание 1.ДИСК №1 " Что возьмешь с собой  в полет начинающий пилот"

Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи,  необходимые  в космосе. Будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием  и получаете два  кубика. Вы правы, чтобы отправиться  в космическое путешествие, необходим  скафандр. У нас с вами есть личные шлемы. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль.

 Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в  космической  ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем?  Значит,  мы  с вами кто?

 Как назовем наш корабль? К полету готовы?  Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Физминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

(Голос за кадром): Внимание! Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер!

Для продолжения полета чуть прибавим обороты,

Наш космический корабль пусть летит вперед  , но что это? Есть еще задание- второе испытание.

Задание 2 ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей"

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя- …

3. Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета)

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски:  "астронавт",

А по-русски …

После каждого правильного ответа появляется слайд с отгадкой.

Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Сверкают звезды красивые,

Мчится комета с  хвостом  красно- синяя.

А вот  планеты по кругу кружатся.

Лишь по своей орбите  движутся. Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела,  будь то планета, спутник, которое совершает  свой путь  вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые – из газа, и только на одной есть кислород, а значит, жизнь. Это наша Земля.

 Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить свою карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

  Задание 3 ДИСК № 3."Космический словарь " Необходимо  назвать как можно больше слов , связанных с космосом. Вы мне поможете? Я передаю вам шлем, вы называете слово .

Воспитатель: Спасибо, много вы вспомнили космически слов,  а,  значит,  справились с заданием. Наш корабль движется дальше по своей орбите,  по одному и тому же пути. Воспитатель: Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.

СЛАЙД О ЗВЕЗДАХ  

Есть звезды-карлики,  а есть звезды-гиганты.

 Метеориты,  кометы различные пролетели,

Планеты  солнечной системы чуть они  задели .

Вот следующее испытание. Нас ждет "Звездное "задание.

Задание 4.ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини".

Соберите, пазл в  единую звезду(желтую).

Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. Вы догадались, что у меня в руках?

Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце .

 СЛАЙД "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"

Воспитатель: Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд.

 Воспитатель: Что вы видите в середине, в центре Солнечной системы?

Воспитатель: Наше  Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям.

    У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы?  Лишь на одной есть жизнь, потому что  здесь есть вода и воздух . Что это за планета? Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

Жил на свете Звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий -раз, Венера- два,

Три- Земля, Четыре- Марс.

Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь- Уран .Восьмой -Нептун,

А открытый  Плутон карликовой планетой стал он.

Воспитатель: И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы  и восстановить  порядок.

Дети выполняют задание.

Дети: Земля

Дети: люди, дети, земляне.

Дети придумывают название.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети: телескоп

Дети: астроном

Дети: луна

Дети: ракета

Дети: космонавт

Дети: орбита

Дети : да

Дети: ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная ,телескоп ,звезда, солнце и т. д.

Дети собирают пазл.

Дети: Солнце

Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

Дети: 9

Дети: Земля

Дети повторяют считалку  и расставляют на орбиты планеты.

Оценка и рефлексия

Воспитатель : Вы отлично справились со всеми заданиями, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы помогли Звездочету? Что нового вы узнали сегодня?

Ребята возвращаются домой, где их ждет письмо, в котором Звездочет благодарит за помощь и приглашает ребят в гости

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)

  Программное содержание: ·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...