Главные вкладки

    Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Бурляева Светлана Васильевна

       В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. Все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Поэтому очень важно развивать умственные и интеллектуальные – творческие  способности детей, которые позволяют легко освоить новое.

     Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при котором синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

    Для реализации содержания познавательно-математической деятельности детей старшего дошкольного возраста я учитывала следующие принципы построения образовательного процесса:

    • вариативность педагогического процесса;

    • индивидуализация воспитания;

    • при организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей.

        В настоящее время воспитательный и образовательный процесс невозможно представить без использования современных технологий.

        Для реализации содержания познавательно-математической деятельности созданы максимально благоприятные условия для развивающего обучения всех детей вне зависимости от одаренности, при формировании которых используются следующие технологии:

    - развивающего обучения (логические задачи на поиск признаков отличия одной группы фигур от другой путём зрительного и мысленного анализа);

    - информационного обучения (ведущая роль педагога, информация о российских шахматистах, названия шахматных фигур, правила шахматных ходов);

    - игрового обучения (сотрудничество с взрослым)

    - коммуникативного обучения;

    - проблемного обучения (фиксация затруднения в деятельности детей).

    - использование учебно-методического комплекта в формате мультимедийной презентации « Российские шахматисты» (чемпионы мира Г.К.Каспаров, А.Е.Карпов.шахматисты, шахматы, шахматная доска, Л.Эйлер).

       В конце занятия подводится итог для того, чтобы обучить детей навыкам рефлексивного анализа: Чем занимались? Что узнали нового? Что было самым интересным? При этом  обеспечивается естественный переход детей от одного вида деятельности к другим, связав содержание занятия с последующими режимными моментами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon erudity_6.pdf474.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки «Колосок» с детьми средней группы

    Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки «Колосок» разработан для использования с работе с детьми средней группы дошкольной организации, работаю...

    Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

    Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

    Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

    Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

    Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

    Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

    «Книга Знаний» (с использованием квест-технологии) образовательная область «Познавательное развитие» (с интеграцией всех образовательных областей)

    Организованно-образовательная деятельность в старшей группе.Цель: актуализирование  знаний детей посредством вовлечения в разные виды и формы совместной деятельности.Задачи:1. Закреплять знания и...