Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лазарева Ольга Валентиновна

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать предметы желтого и красного цвета, учить определять совокупность словами один, много, отвечать на вопрос «сколько?» активизировать в речи детей слова: мягкая, пушистая, зоркие глаза. Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать предметы желтого и красного цвета, учить определять совокупность словами один, много, отвечать на вопрос «сколько?» активизировать в речи детей слова: мягкая, пушистая, зоркие глаза. Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка-котик, корзина, мешочек с шариками желтого и красного цвета, корзинки красного и желтого цвета

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-котенка, вопросы к детям, игра «Собери шарики», анализ

Предшествующая работа: чтение потешки "Как у нашего кота. ", д/и "Домашние животные", д\и «Найди свой домик», наблюдение за кошкой на прогулке

Ход

Малыши, скорее подходите,

Глазками смотрите,

Слушайте внимательно,

Всё будет замечательно!

-Вы слышите? Кто-то там за дверью шумит? Кто-то в гости к нам спешит! Давайте, псслушаем! (Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса котенка).

Воспитатель: Ребята, чей голос вы слышите?

-Правильно. Это голосок котенка.

-Где котик? (воспитатель заносит котенка в группу) Вот котик! Давайте поздороваемся с котиком. Проходите на коврик, будем знакомиться с котенком. Его зовут Пушок

-Как зовут кота? (ответ 2-3 детей)

Воспитатель: Посмотрите, какой Пушок красивый. У него мягкая шёрстка, пушистый хвостик, зоркие глаза. На шейке бантик! Погладьте его. Осторожно, а то царапнет вас. А где у котика ушки? Покажите хвостик? Смелые глазки? Ребятки, открою секрет, что котик хорошо видит ночью. Лапки – царапки? А усы у него какие!

(дети показывают и называют)

Воспитатель: а кто мне скажет, для чего котику коготки нужны? (ответы детей)

Да, ребятки, коготки- царапки нужны Пушку ловить мышей, играть с бантиком или клубочком. А не понравиться ему что- то может и поцарапать. А если вы ласково его погладите, то он вас не обидит. Он будет мурлыкать. Как мурлычет котик?(ответы детей) он мурлычет: мур-мур-мур.

-Мы с вами знаем потешку про кота, помогайте мне ее прочитать:

Лапки у кота мягки,

А на лапках – коготки.

Коготочки котик точит,

Он поймать мышонка хочет.

-Какие глазки у котика? Какие зубки? (ответы детей)

-Пушок очень любит играть, и я при готовила ему подарок -шарики. Посмотрите, ребята, сколько шариков? (много) Какого цвета шарики?.(желтого и красного) Ой, ребята, рассыпались шарики. Помогите мне собрать их. Красные шарики положим в красную корзинку, а желтые в желтую. Каждый возьмите по одному желтому шарику и положите его в желтую корзинку.

Игра «Собери шарики»

-Катя, сколько у тебя шариков? (один) Какого он цвета?

-Арина, сколько у тебя шариков? (один)

- А теперь возьмите по одному красному шарику и положите его в корзину красного цвета.

Воспитатель: Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком махала

Кота поджидала.

Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с котиком? Вы такие молодцы, я думаю, Пушку вы очень понравились. А он вам понравился? А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка»

города Алатыря Чувашской Республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности

образовательной области «Речевое развитие»

с интеграцией в образовательную область

«Познавательное развитие»

во второй группе раннего возраста

на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Приготовила и провела воспитатель

1 квалификационной категории:

Лазарева О.В.

Г. Алатырь,2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...