Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Подарок на день рождения» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Налетова Полина Владиславовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_na_den_rozhdenie.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП на тему «Подарок на день рождения»

во второй группе раннего возраста

Цель: освоение способов составления групп предметов по признаку количества.

Задачи:

  1. Обучающая – познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделять из группы одного предмета, при ответе пользоваться словами много, один, ни одного, учить сравнивать совокупность предметов.
  2. Развивающая – развивать логическое мышление, внимание, фантазию.
  3. Воспитательная - воспитывать самостоятельность, добрые чувства, желание оказать помощь и сделать хорошее другим

Планируемые результаты: дети освоят способы составления групп предметов, выделяя много, мало, один.

Образовательная среда:

- предметно-практическая среда: игрушка мишка, ромашки из бумаги для каждого ребенка;

- характер общения: совместно индивидуальный.

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап:

В группу детского сада входит мишка.

-  Дети посмотрите кто к нам пришел? Мишка грустный. Спросим, что у него случилось?

Мишка: У белочки день рождение, я не знаю, что подарить.

 Давайте мишке поможем выбрать подарок.

2.  Исполнительский/деятельностный этап

- Что можно подарить белочке на день рождение?   Цветы – это хороший подарок.

  • Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки к груди)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Руки вверх тянемся)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоняем кисти рук)

А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Распрямляем кисти рук,

                                                                             пальцы раздвигаем)

- Посмотри мишка у нас целая поляна цветов. А какие это цветы?

Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

- Посмотрите сколько у нас ромашек?

- Правильно много. Мишка, поиграй с нами в игру «Бабочки». На полу лежат ромашки. Их столько же, сколько детей + мишка. Воспитатель предлагает вообразить себя бабочками. (Сколько бабочек?)

Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками - «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу «бабочки садятся на цветочки». (Играем несколько раз)

- Ребята, каждый возьмите цветок в руку. Вероника, сколько у тебя в руке цветов? Данил, сколько у тебя в руке цветов?   А у мишки сколько цветов?

- Поможем мишке, отдадим цветы ему. Получится букет для белочки. Сколько цветов у вас в руках? Сколько у мишки цветов?

Мишка: До свидания, дети. Спасибо вам за помощь.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Удалось ли нам помочь мишке?  Как мы помогли мишке? Сколько цветов понес мишка белочке?  Сколько ромашек осталось на поляне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...

Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».

Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...

НОД по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей» в группе раннего возраста

Формировать у детей раннего возраста умение устанавливать количественны соотношения предметов....

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в 2020- 2021 году во второй  группе раннего возраста «_Колокольчи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...