Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Андреевна Орехова

Конспект непрерывной образовательной деятельности

В области  «Познавательное  развитие»

Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

В области  «Познавательное  развитие»

Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»

для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование  у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

 - способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей; - активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

 - воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание стихов, отгадывание загадок.

 Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, кольца от игры "Кольцеброс", мяч

Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход НОД.

1часть

Воспитатель: 

Ребята, помните я обещала вам рассказать, какие существуют символы и талисманы Олимпиады? Дети -Да

Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? Ответы детей

Воспитатель: Правильно. У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира. 

 Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_943b85d75018fd212771a27f7d36c87d.jpg.jpg

В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_34c88270d885fbb57f850ef430dd3faa.jpg.jpg

Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_c2fa9505f977809323f06459420784af.jpg.jpg

Огонь доставляют из самой Олимпии.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_652a319d855fe2a3c951b2ea12f31eaf.jpg.jpg

Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом.
Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_cf3c34e029533afbf56dddd118dfb0b6.jpg.jpg

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игрыhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_d7979d2e3f6d94954f5e362900b57783.jpg.jpg

Китайские сказочные герои…

Американский енот.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_a702760689feebf8181c6d135a91f0f4.jpg.jpg


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_174f0fd7846d3d11ac84f24fef6a9e8f.jpg.jpg

Канада. Популярные медведи: брат и сестра.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_db794202f2657bf7d856b5a139717144.jpg.jpg


Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша

На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_8b3925c6ae1c275c34cb2aafda004592.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_3b0e3ec08647f485889254142bf5e3b0.jpg.jpg


А это наша олимпийская эмблема Сочи – 2014.

В Корее Талисманом Олимпийских игр стал тигрёнок Сухоран95_main.jpg

Физминутка. "Составь эмблему".

Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры "Кольцеброс" сложить эмблему Олимпийских игр.

Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.

Фигурное катаниеhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_b400b6498d69ed864bedbabce7a491fe.jpg.jpg

Конькобежный спорт

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_2b43d3c8d2f0322c69b8b7a0d1564b93.jpg.jpg

Биатлонhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_9a776ca668f6b09c9247319692ffb399.jpg.jpg

Бобслейhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_cb2382bbd406bee618127da91a61407c.jpg.jpg

Кёрлингhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_5906a7e9fc95f236a272bc182db37856.jpg.jpg

Хоккейhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_b0410416be264886cd667cd9d3b5638c.jpg.jpg

Лыжное двоеборьеhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_e304dfa40c2ce5e73ffbcdc9d4239d36.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_e304dfa40c2ce5e73ffbcdc9d4239d36.jpg.jpg

Скелетонhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_66c77551c4c733c6e37fe53469554c04.jpg.jpg

Так же олимпиады бывают летние.

Гребляhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_144cb406703e276fe23569f3b5bcee60.jpg.jpg

        

Фехтованиеhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_22d016c88aaedf1886f2076cce556371.jpg.jpg

Баскетболhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_ddcc2f3ecbe9705930e19f35aed69d28.jpg.jpg

  Гимнастикаhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_9aa8cba58caa92834782657a9b329ab9.jpg.jpg

Гандбол

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_40abaa2f9c137b5fb899543a02bafeac.jpg.jpg

Бокс

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_0aaa714362070fb0e290a61024b52696.jpg.jpg

 Футбол http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_e313f6b30ddd8f377e5b896beafc2c9f.jpg.jpg

Борьбаhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_12064acf020a824e270db816604c0c09.jpg.jpg

Водное поло

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_f027d52e0e167377e38829b0dde76e05.jpg.jpg

Конный спорт

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_a6fd75b8dfaddde11f4172afaf48ffff.jpg.jpg

Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают

Ответы детей.

Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_f3929ac885f9b76540d09ca468bc5617.jpg.jpg

Воспитатель:

 Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_ba8142c7c2900ed1ad446a65a6342551.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27957_0d3694bc724bda554e6dc47b8bed252a.jpg.jpg


Физминутка: "Попади в цель" 

Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом).

Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:

  • Футболом занимается … футболист.
  • Гимнастикой занимается … гимнаст.
  • Биатлоном занимается... биатлонист.
  • Баскетболом занимается … баскетболист.
  • Теннисом занимается … теннисист.
  • Гольфом занимается...гольфист
  • Волейболом занимается … волейболист.
  • Плаваньем занимается … пловец.
  • Боксом занимается … боксер.
  • Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.
  • Шахматами занимается … шахматист.
  • Фехтованием занимается...фехтовальщик
  • Хоккеем занимается … хоккеист.
  • Борьбой занимается … борец.
  • Велоспортом занимается … велосипедист

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место? Ответы детей.

3 часть

Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня постарались. Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята! Олимпиада ждет Вас! Что нового вы сегодня для себя узнали? Вспомните, о чем мы говорили сегодня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

презентация к конспекту «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольного возраста...