Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Андреевна Орехова

Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

В чудном городе живём, «горожани» всех зовём»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

В чудном городе живём, «горожани» всех зовём»

Подготовила Орехова Елена Андреевна.

 

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о Санкт-Петербурге

 Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Активизировать словарь детей.

4. Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

5. Способствовать развитию навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Способствовать развитию творческих способностей, воображения.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к  своему городу.

Оборудование:

Ватман, клей, фотографии детей на фоне  города, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно, конверт. На нём что-то написано: «Для детей из группы «Бусинки».

Воспитатель: Откроем конверт, посмотрим, что внутри? Здесь письмо. Вот что в нём написано: «Здравствуйте  дети! Меня зовут Маша. Я мечтаю приехать в ваш город на экскурсию, но вот я даже не имею представления, куда модно сходить. Вы можете мне рассказать про ваш город и его достопримечательности.

Воспитатель: –Ну  что ребята расскажем Маши про наш город?

 Дети: -Да

Воспитатель: - Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе - горожане. Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют  москвичами, живущих в Новгороде - новгородцами. Воспитатель:- А мы, в каком городе живем?

Дети:- В Санкт – Петербурге

Воспитатель:- А как зовут людей которые живут в Санкт- Петербурге?

Дети: – (отвечают петербуржцы )

Воспитатель: – Правильно. Люди, которые  живущие в Санкт-Петербурге гордо носят звание - петербуржец.  «Я – петербуржец» - говорят о себе мужчины и мальчики. «Я – петербурженка!» - говорят о себе женщины и девочки.

Воспитатель: - Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только петербуржцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?

Дети: - (красивые, памятные места).

Воспитатель:А давайте мы с вами поиграем

ИГРА Статуи замри

Ветер колышется раз

Ветер колышется два

(Изображают руками ветер)

Крутит листву,заметает

(кружатся во круг себя)

В статую всех превращают

(дети изображают статую замерев на месте)

Воспитатель угадывает статую.

Воспитатель: - Ребята  мне ваши родители прислали фотографии с ваших прогулок по городу, давайте мы на них посмотрим, а вы расскажете что это за  достопримечательность

(Демонстрация фотографий детей на фоне достопримечательность  города.)

Наш город Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове. Назвал он его Санкт–Петербург. Давайте и мы построим город.

Игра по болоту Пётр шёл.

По болоту Пётр шёл

(идут по кругу),

Остров Заячий нашел

(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),

Он созвал рабочий люд

( созывают правой и левой рукой),

И построил крепость тут

(Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»),

Крепость новая стоит

(руками показывают «крышу» над головой),

Пушками врагам грозит

(грозят кулаками над головой),

Бам, бам, бам, бам

(пальцами как бы барабанные палочки),

Не осталось зайцев там

(разводят руками),

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались

(бегут по кругу на носочках)

Ой!

(после ой, присесть на корточки и замереть).

(Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся «зайчиков»)

Воспитатель: – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Давайте сделаем для Маши и ваших родителе, стен  газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель: - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель: - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

презентация к конспекту «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области  «Познавательное  развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...